Добрый день! Поясните пожалуйста, в чем смысл водосвятных молебнов? Для чего освещается вода на них? Какие бывают молебны? В каких случаях их заказывают? Здравствуйте!Прошу прощения за долгое молчание. Итак, что такое водосвятие и для чего оно нужно?У каждого из нас в жизни есть такие моменты, когда нам просто...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Мц. Ермионии, дщери ап. Филиппа диакона (ок. 117). Мчч. Феодора, Миана, Иулиана и Киона (305-311). Мч. Вавилы Никомидийского и с ним 84-х отроков (IV). Сщмч. Петра, митр. Дабро-Боснийского (1941)

 Мученица Ермиония

 

        

Свя­тая му­че­ни­ца Ер­ми­о­ния бы­ла до­че­рью свя­то­го апо­сто­ла Филип­па. Же­лая уви­деть свя­то­го Иоан­на Бо­го­сло­ва, Ер­ми­о­ния со сво­ей сест­рой Ев­ти­хи­ей от­пра­ви­лась на по­ис­ки свя­то­го в Асию (Ма­лая Азия), но во вре­мя пу­те­ше­ствия они узна­ли о смер­ти свя­то­го. Про­дол­жая путь, сест­ры встре­ти­ли уче­ни­ка апо­сто­ла Пав­ла Пет­ро­ния и, под­ра­жая ему во всем, ста­ли его уче­ни­ца­ми. Свя­тая Ер­ми­о­ния, вла­дея вра­чеб­ным ис­кус­ством, ока­зы­ва­ла по­мощь мно­гим хри­сти­а­нам и си­лою Хри­сто­вой вра­че­ва­ла бо­лез­ни.

В это вре­мя им­пе­ра­тор Тра­ян (98–117) шел вой­ной на пер­сов и про­хо­дил со сво­им вой­ском через се­ле­ние, где жи­ла свя­тая. Ко­гда ему до­нес­ли, что Ер­ми­о­ния хри­сти­ан­ка, он ве­лел при­ве­сти ее к се­бе. Вна­ча­ле им­пе­ра­тор хо­тел лас­ко­вы­ми уве­ще­ва­ни­я­ми убе­дить свя­тую от­речь­ся от Хри­ста. Ко­гда это не уда­лось, он при­ка­зал бить ее дол­гое вре­мя по ли­цу, но она с ра­до­стью пре­тер­пе­ва­ла эти стра­да­ния. При­том она бы­ла уте­ше­на ви­де­ни­ем Гос­по­да, се­дя­ще­го на пре­сто­ле су­дей­ском, по­хо­же­го ли­цом на Пет­ро­ния. Убе­див­шись, что она непре­клон­на в сво­ей ве­ре, Тра­ян от­пу­стил ее. Ер­ми­о­ния устро­и­ла го­сти­ни­цу, в ко­то­рой при­ни­ма­ла боль­ных, вра­чуя их ду­шев­ные и те­лес­ные неду­ги.

Пре­ем­ник им­пе­ра­то­ра Тра­я­на Адри­ан за ис­по­ве­да­ние хри­сти­ан­ской ве­ры ве­лел вновь при­ве­сти свя­тую на суд. Сна­ча­ла им­пе­ра­тор при­ка­зал бить ее без по­ща­ды, за­тем ей прон­зи­ли ступ­ни ног гвоз­дя­ми и, на­ко­нец, бро­си­ли в ко­тел с ки­пя­щей смо­лой, оло­вом и се­рой. Но свя­тая за всё воз­но­си­ла бла­го­да­ре­ние Бо­гу. И Гос­подь ока­зал ей свою ми­лость: огонь угас, оло­во раз­ли­лось, а свя­тая оста­лась невре­ди­мой. Удив­лен­ный Адри­ан по­до­шел к ме­сту му­че­ний и до­тро­нул­ся до кот­ла, чтобы удо­сто­ве­рить­ся, не остыл ли он. Как толь­ко он при­кос­нул­ся к кот­лу, ко­жа на ру­ке опа­ли­лась. Од­на­ко и это не убе­ди­ло му­чи­те­ля. Он при­ка­зал рас­ка­лить ско­во­ро­ду и по­ло­жить на нее свя­тую му­че­ни­цу. Здесь сно­ва бы­ло по­ка­за­но яв­ное чу­до. Ан­гел Гос­по­день раз­бро­сал уг­ли и опа­лил мно­гих, сто­яв­ших око­ло ог­ня. Свя­тая сто­я­ла на ско­во­ро­де, как на зе­ле­ной тра­ве, и вос­пе­ва­ла сла­во­сло­вие Гос­по­ду. Сой­дя со ско­во­ро­ды, свя­тая му­че­ни­ца сде­ла­ла вид, что же­ла­ет при­не­сти жерт­ву бо­гу Гер­ку­ле­су. Ра­дост­ный царь при­ка­зал от­ве­сти ее в идоль­ское ка­пи­ще. Ко­гда же свя­тая по­мо­ли­лась там Бо­гу, по­слы­шал­ся силь­ный гром, и все идо­лы в ка­пи­ще упа­ли и раз­би­лись. В яро­сти царь при­ка­зал вы­ве­сти Ер­ми­о­нию за го­род и от­сечь ей го­ло­ву. Двум слу­гам – Фе­о­ду­лу и Ти­мо­фею – бы­ло по­ру­че­но осу­ще­ствить казнь. Идя по до­ро­ге, они хо­те­ли со­вер­шить без­за­ко­ние над свя­той, но лишь толь­ко они об этом по­ду­ма­ли, ру­ки у них вы­сох­ли. То­гда они уве­ро­ва­ли во Иису­са Хри­ста и с рас­ка­я­ни­ем при­па­ли к но­гам свя­той Ер­ми­о­нии. Они про­си­ли ее по­мо­лить­ся Гос­по­ду, чтобы Он при­звал их к Се­бе преж­де нее, что по этой мо­лит­ве и со­вер­ши­лось. По­сле это­го, по­мо­лив­шись, и она ото­шла ко Гос­по­ду († ок. 117 го­да).

 


 

материал взят с сайта Азбука веры

Мц. Ермионии, дщери ап. Филиппа диакона (ок. 117). Мчч. Феодора, Миана, Иулиана и Киона (305-311). Мч. Вавилы Никомидийского и с ним 84-х отроков (IV). Сщмч. Петра, митр. Дабро-Боснийского (1941): Мученики Феодор, Миан, Иулиан и Кион: Мученики Вавила и с ним 84 его воспитанника: Священномученик Петр (Зимонич) Дабро-Боснийский, митрополит