Позволительно ли вкушать конину (колбасу)православном человеку,разумеется вне поста,Спаси Господи.Здравствуйте, Константин!Самый "постовой" вопрос. Вкушать колбасу, как вы правильно отметили - вне поста, православному человеку позволительно. Состав её никак не...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Прав. Фулвиана, кн. Ефиопского, во св. Крещении Матфея (I)

Свя­той апо­стол и еван­ге­лист Мат­фей, име­ну­е­мый так­же Ле­ви­ем (Мк. 2:14; Лк. 5:27), апо­стол из две­на­дца­ти (Мк. 3:18; Лк. 6:45; Де­ян. 1, 13), брат апо­сто­ла Иа­ко­ва Ал­фе­е­ва (Мк. 2:14). Был мы­та­рем, то есть сборщ­ни­ком по­да­тей для Ри­ма, ибо евреи на­хо­ди­лись под вла­стью Рим­ской им­пе­рии. Он жил в га­ли­лей­ском го­ро­де Ка­пер­на­у­ме. Мат­фей, услы­шав глас Иису­са Хри­ста: «Иди за Мной» (Мф. 9:9), оста­вил свою долж­ность и по­шел за Спа­си­те­лем. Хри­стос и Его уче­ни­ки не от­верг­ли при­гла­ше­ния Мат­фея и по­се­ти­ли его дом, где раз­де­ли­ли тра­пе­зу с дру­зья­ми и зна­ко­мы­ми мы­та­ря – та­ки­ми же, как и хо­зя­ин, мы­та­ря­ми и греш­ни­ка­ми. Это со­бы­тие чрез­вы­чай­но по­ра­зи­ло фа­ри­се­ев и книж­ни­ков.

Мы­та­ри, со­би­рая по­да­ти с со­пле­мен­ни­ков, де­ла­ли это с боль­шой вы­го­дой для се­бя. Лю­ди ко­ры­сто­лю­би­вые и же­сто­кие, они счи­та­лись у иуде­ев за пре­да­те­лей и из­мен­ни­ков ро­ди­ны и ре­ли­гии. Сло­во «мы­тарь» зву­ча­ло для иуде­ев так же, как сло­ва «греш­ник» и «идо­ло­по­клон­ник». Го­во­рить с сбор­щи­ком по­да­тей счи­та­лось гре­хом, об­щать­ся с ним – осквер­не­ни­ем. Но иудей­ские учи­те­ли не мог­ли по­нять, что Гос­подь «при­шел при­звать не пра­вед­ни­ков, а греш­ни­ков к по­ка­я­нию» (Мф. 9:13).

Мат­фей, осо­знав свои гре­хи, воз­ме­стил вчет­ве­ро тем, ко­го преж­де оби­рал, раз­дал осталь­ное свое име­ние ни­щим и вме­сте с дру­ги­ми апо­сто­ла­ми по­сле­до­вал за Хри­стом. Свя­той Мат­фей вни­мал на­став­ле­ни­ям Бо­же­ствен­но­го Учи­те­ля, ви­дел бес­чис­лен­ные Его чу­де­са, хо­дил вме­сте с 12 апо­сто­ла­ми с про­по­ве­дью к «по­гиб­шим ов­цам до­ма Из­ра­иле­ва» (Мф. 10:6), был сви­де­те­лем стра­да­ний, смер­ти и Вос­кре­се­ния Спа­си­те­ля и слав­но­го Его Воз­не­се­ния на небо.

Вос­при­няв бла­го­дат­ные да­ры Ду­ха Свя­то­го, со­шед­ше­го на апо­сто­лов в день Пя­ти­де­сят­ни­цы, апо­стол Мат­фей вна­ча­ле 8 лет про­по­ве­до­вал в Па­ле­стине. Пе­ред ухо­дом на про­по­ведь в да­ле­кие стра­ны, по прось­бе иуде­ев, оста­вав­ших­ся в Иеру­са­ли­ме, свя­той апо­стол Мат­фей за­пе­чат­лел в Еван­ге­лии зем­ную жизнь Спа­си­те­ля ми­ра – Бо­го­че­ло­ве­ка Иису­са Хри­ста и Его Уче­ние.

В ря­ду книг Но­во­го За­ве­та Еван­ге­лие от Мат­фея сто­ит пер­вым. Ме­стом на­пи­са­ния Еван­ге­лия на­зы­ва­ют Па­ле­сти­ну. Еван­ге­лие на­пи­са­но свя­тым Мат­фе­ем в 42-м го­ду (по Рож­де­стве Хри­сто­вом) на совре­мен­ном ему ев­рей­ском язы­ке и пе­ре­ве­де­но на гре­че­ский. Ев­рей­ский текст до нас не до­шел, но о нем на­по­ми­на­ют мно­гие линг­ви­сти­че­ские и куль­тур­но-ис­то­ри­че­ские осо­бен­но­сти гре­че­ско­го пе­ре­во­да тек­ста.

Апо­стол Мат­фей про­по­ве­до­вал сре­ди на­ро­да, имев­ше­го вполне опре­де­лен­ные ре­ли­ги­оз­ные пред­став­ле­ния о Мес­сии. Его Еван­ге­лие яв­ля­ет­ся яр­ким до­ка­за­тель­ством то­го, что Иисус Хри­стос – под­лин­ный Мес­сия, пред­ре­чен­ный про­ро­ка­ми, и дру­го­го не бу­дет (Мф. 11:3). Ре­чи и де­я­ния Спа­си­те­ля еван­ге­лист из­ла­га­ет в трех раз­де­лах, со­от­вет­ству­ю­щих трем сто­ро­нам слу­же­ния Мес­сии: как Про­ро­ка и За­ко­но­да­те­ля (гл. 5-7), Ца­ря над ми­ром ви­ди­мым и неви­ди­мым (гл. 8-25) и Пер­во­свя­щен­ни­ка, при­но­ся­ще­го Жерт­ву за гре­хи всех лю­дей (гл. 26-27). Бо­го­слов­ское со­дер­жа­ние Еван­ге­лия, кро­ме хри­сто­ло­ги­че­ской те­мы, вклю­ча­ет так­же уче­ние о Цар­ствии Бо­жи­ем и о Церк­ви, ко­то­рое Гос­подь из­ла­га­ет в прит­чах о внут­рен­ней го­тов­но­сти к вхож­де­нию в Цар­ство (гл. 5-7), о до­сто­ин­стве слу­жи­те­лей Цар­ства в ми­ре (гл. 10-11), о при­зна­ках Цар­ства и его воз­рас­та­нии в ду­шах че­ло­ве­че­ских (гл. 13), о сми­ре­нии и про­сто­те на­след­ни­ков Цар­ства (Мф. 18:1-35; Мф. 19:13-30; Мф. 20:1-16; Мф. 20:25-27; Мф. 23:1-28), об эс­ха­то­ло­ги­че­ском рас­кры­тии Цар­ства во Вто­ром При­ше­ствии Хри­сто­вом и в по­все­днев­ной ду­хов­ной жиз­ни Церк­ви (гл. 24-25). Цар­ство Небес­ное и Цер­ковь тес­но со­пря­же­ны в ду­хов­ном опы­те хри­сти­ан­ства: Цер­ковь есть ис­то­ри­че­ское во­пло­ще­ние Цар­ства Небес­но­го в ми­ре, а Цар­ство Небес­ное есть Цер­ковь Хри­сто­ва в ее эс­ха­то­ло­ги­че­ской со­вер­шен­но­сти (Мф. 16:18-19; Мф. 28:18-20).

Свя­той апо­стол Мат­фей обо­шел с бла­го­ве­сти­ем Си­рию, Ми­дию, Пер­сию, Пар­фию, за­кон­чив свои про­по­вед­ни­че­ские тру­ды му­че­ни­че­ской кон­чи­ной в Ефи­о­пии. Стра­на эта бы­ла на­се­ле­на пле­ме­на­ми кан­ни­ба­лов с гру­бы­ми обы­ча­я­ми и ве­ро­ва­ни­я­ми. Свя­той апо­стол Мат­фей сво­ей про­по­ве­дью здесь об­ра­тил несколь­ких идо­ло­по­клон­ни­ков к ве­ре во Хри­ста, ос­но­вал Цер­ковь и по­стро­ил храм в го­ро­де Мир­ме­ны и по­ста­вил в ней епи­ско­пом сво­е­го спут­ни­ка по име­ни Пла­тон.

Ко­гда свя­той апо­стол усерд­но про­сил Бо­га об об­ра­ще­нии ефи­о­пов, во вре­мя мо­лит­вы явил­ся ему Сам Гос­подь в об­ра­зе юно­ши и, дав жезл, по­ве­лел во­дру­зить его у две­рей хра­ма. Гос­подь ска­зал, что из это­го жез­ла вы­рас­тет де­ре­во и бу­дет при­но­сить пло­ды, а от кор­ня его бу­дет ис­те­кать ис­точ­ник во­ды. Омыв­шись в во­де и вку­сив пло­дов, ефи­о­пы из­ме­нят свой ди­кий нрав и ста­нут доб­ры­ми и крот­ки­ми.

Ко­гда свя­той апо­стол нес жезл к хра­му, то встре­тил на пу­ти же­ну и сы­на пра­ви­те­ля этой стра­ны Фул­ви­а­на, одер­жи­мых нечи­стым ду­хом. Свя­той апо­стол Име­нем Иису­са Хри­ста ис­це­лил их. Это чу­до об­ра­ти­ло ко Гос­по­ду еще мно­же­ство языч­ни­ков. Но вла­сте­лин не хо­тел, чтобы его под­дан­ные ста­ли хри­сти­а­на­ми и пе­ре­ста­ли по­кло­нять­ся язы­че­ским бо­гам. Он об­ви­нил апо­сто­ла в кол­дов­стве и при­ка­зал каз­нить его. Свя­то­го Мат­фея по­ло­жи­ли ли­цом вниз, за­сы­па­ли хво­ро­стом и по­до­жгли. Ко­гда ко­стер раз­го­рел­ся, то все уви­де­ли, что огонь не вре­дит свя­то­му Мат­фею. То­гда Фул­ви­ан при­ка­зал до­ба­вить хво­ро­ста в ко­стер, об­лив его смо­лой, а во­круг ко­ст­ра, по­ста­вить 12 идо­лов. Но пла­мя рас­то­пи­ло идо­лов и опа­ли­ло Фул­ви­а­на. Ис­пу­ган­ный ефи­оп об­ра­тил­ся к свя­то­му с моль­бой о по­ща­де, и, по мо­лит­ве му­че­ни­ка, пла­мя улег­лось. Те­ло свя­то­го апо­сто­ла оста­лось невре­ди­мым, а он ото­шел ко Гос­по­ду († 60).

Пра­ви­тель Фул­ви­ан горь­ко рас­ка­ял­ся в со­де­ян­ном, но со­мне­ний сво­их еще не оста­вил. По его при­ка­зу те­ло свя­то­го Мат­фея по­ло­жи­ли в же­лез­ный гроб и бро­си­ли в мо­ре. При этом Фул­ви­ан ска­зал, что ес­ли Бог Мат­фе­ев со­хра­нит те­ло апо­сто­ла в во­де, как со­хра­нил его в огне, то сле­ду­ет по­кло­нять­ся это­му Еди­но­му Ис­тин­но­му Бо­гу.

В ту же ночь епи­ско­пу Пла­то­ну в сон­ном ви­де­нии явил­ся апо­стол Мат­фей, по­ве­лел ему ид­ти с кли­ром на бе­рег мо­ря и об­ре­сти там его те­ло. Вме­сте с епи­ско­пом на бе­рег мо­ря при­шел и пра­ви­тель Фул­ви­ан со сво­ей сви­той. Вы­не­сен­ный вол­ной гроб был с че­стью пе­ре­не­сен в храм, по­стро­ен­ный апо­сто­лом. То­гда Фул­ви­ан по­про­сил у свя­то­го апо­сто­ла Мат­фея про­ще­ния, по­сле че­го епи­скоп Пла­тон кре­стил его с име­нем Мат­фей, ко­то­рое дал ему, по­ви­ну­ясь по­ве­ле­нию Бо­жию. Вско­ре свя­той Фул­ви­ан-Мат­фей от­ка­зал­ся от вла­сти и стал пре­сви­те­ром. По смер­ти епи­ско­па Пла­то­на ему явил­ся апо­стол Мат­фей и уве­щал воз­гла­вить Ефи­оп­скую Цер­ковь. При­няв епи­скоп­ство, свя­той Мат­фей-Фул­ви­ан мно­го по­тру­дил­ся в про­по­ве­ди Сло­ва Бо­жия, про­дол­жая де­ло сво­е­го небес­но­го по­кро­ви­те­ля.

 

 


 

материал взят с сайта Православие.ру