Добрый день! Поясните пожалуйста, в чем смысл водосвятных молебнов? Для чего освещается вода на них? Какие бывают молебны? В каких случаях их заказывают? Здравствуйте!Прошу прощения за долгое молчание. Итак, что такое водосвятие и для чего оно нужно?У каждого из нас в жизни есть такие моменты, когда нам просто...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина, Димитрия, Нестора, Феодора, Константина, Виктора, Илии пресвитеров, Иосифа диакона и прмч. Алексия (1937)

 Священномученик Парфений (Брянских), Ананьевский, епископ

 

 

Свя­щен­но­му­че­ник Пар­фе­ний (в ми­ру Петр Ар­се­нье­вич Брян­ских), епи­скоп Ана­ньев­ский, ро­дил­ся в 1881 го­ду в се­мье потом­ствен­но­го по­чет­но­го граж­да­ни­на Ир­кут­ска, ра­бо­тав­ше­го до­ве­рен­ным (управ­ля­ю­щим) про­мыш­лен­но-тор­го­вой фир­мы «Нем­чи­нов и сын». По­сле окон­ча­ния Ду­хов­ной Ака­де­мии Петр Ар­се­нье­вич по­ехал в Гер­ма­нию, чтобы про­дол­жить об­ра­зо­ва­ние в Бер­лин­ском уни­вер­си­те­те, где слу­шал курс биб­лей­ских на­ук. В 1911 го­ду он при­нял мо­на­ше­ский по­стриг и ру­ко­по­ло­же­ние в свя­щен­ство, и очень ско­ро был на­граж­ден са­ном ар­хи­манд­ри­та. До ре­во­лю­ци­он­но­го пе­ре­во­ро­та 1917 го­да отец Пар­фе­ний нес слу­же­ние пре­по­да­ва­те­ля Ду­хов­ных учеб­ных за­ве­де­ний в го­ро­де Жи­то­ми­ре, на­чаль­ни­ка и пре­по­да­ва­те­ля Вет­хо­го За­ве­та в Пас­тыр­ской Мис­си­о­нер­ской Се­ми­на­рии при Гри­го­ри­е­во-Би­зю­ко­вом мо­на­сты­ре в Хер­сон­ской гу­бер­нии.
По­сле ре­во­лю­ции ар­хи­манд­рит Пар­фе­ний пе­ре­ехал в Хер­сон, где по­се­лил­ся в ар­хи­ерей­ском до­ме при епи­ско­пе Про­ко­пии (Ти­то­ве) и вы­пол­нял обя­зан­но­сти его сек­ре­та­ря. В 1921 го­ду, во вре­мя от­кры­тых ре­прес­сий про­тив Церк­ви, отец Пар­фе­ний был воз­ве­ден в епи­скоп­ский сан. Став ви­ка­ри­ем Одес­ской епар­хии, он сна­ча­ла был епи­ско­пом Но­во­мир­го­род­ским, а за­тем Ана­ньев­ским. Вла­ды­ка от­кры­то и пря­мо вы­сту­пал про­тив об­нов­лен­цев.
Уже в кон­це 1921 го­да он был аре­сто­ван. Через пол­го­да его осво­бо­ди­ли, и он вы­ехал в Ки­ев. Здесь в 1922 го­ду он был вновь за­дер­жан вла­стя­ми, и по­сле осво­бож­де­ния сра­зу же уехал в Моск­ву, где жил в Да­ни­ло­вом мо­на­сты­ре без пра­ва вы­ез­да. В 1925 го­ду епи­ско­па Пар­фе­ния аре­сто­ва­ли по де­лу мит­ро­по­ли­та Пет­ра (По­лян­ско­го). В об­ви­не­нии бы­ло на­пи­са­но, что он «ста­вил се­бе за­да­чей на­не­се­ние ущер­ба дик­та­ту­ре про­ле­та­ри­а­та». Во вре­мя след­ствия вла­ды­ке Пар­фе­нию бы­ло предъ­яв­ле­но об­ви­не­ние, что он со­сто­ял чле­ном так на­зы­ва­е­мо­го «Да­ни­лов­ско­го си­но­да». В Да­ни­ло­вом мо­на­сты­ре про­жи­ва­ли несколь­ко ар­хи­ере­ев, ко­то­рые в усло­ви­ях го­ни­мой церк­ви, по­сле смер­ти в 1925 го­ду пат­ри­ар­ха Ти­хо­на, мог­ли со­ста­вить Си­нод, ко­то­рый из­брал бы но­во­го пред­сто­я­те­ля Рус­ской Церк­ви. Епи­ско­пов Ам­вро­сия (По­лян­ско­го) и Пар­фе­ния (Брян­ских) об­ви­ни­ли в том, что они ока­зы­ва­ли наи­боль­шее вли­я­ние на дру­гих ар­хи­ере­ев, и, в част­но­сти, что они при­ня­ли ре­ше­ние за­щи­щать эми­грант­скую часть Рус­ской Церк­ви, от­ри­цая за ней ан­ти­со­вет­скую де­я­тель­ность. Епи­ско­па Пар­фе­ния при­го­во­ри­ли к 3 го­дам ссыл­ки в Ко­ми-Зы­рян­ский край.
В 1928 го­ду вла­ды­ка Пар­фе­ний вер­нул­ся в Моск­ву, жил при Да­ни­ло­вом мо­на­сты­ре без пра­ва вы­ез­да. Но­вый арест по­сле­до­вал через год. Об­ви­не­ние: со­про­тив­ле­ние за­кры­тию од­ной из церк­вей Да­ни­лов­ско­го мо­на­сты­ря. Вла­ды­ку при­го­во­ри­ли к 3 го­дам ссыл­ки. По до­ро­ге из Бу­тыр­ской тюрь­мы в го­род Уил в Кир­ги­зии епи­скоп Пар­фе­ний был из­бит и ле­жал в Са­мар­ской тю­рем­ной боль­ни­це. Из ссыл­ки вла­ды­ку осво­бо­ди­ли в 1933 го­ду. Неко­то­рое вре­мя по­сле осво­бож­де­ния он не мог най­ти ме­сто про­жи­ва­ния, ему от­ка­за­ли в по­лу­че­нии пас­пор­та, и он не мог по­лу­чить ре­ги­стра­цию. Вла­ды­ке уда­лось узнать ме­сто жи­тель­ства сво­ей ма­те­ри, и в 1934 го­ду он вы­ехал к ней в го­род Ким­ры в Твер­ской об­ла­сти. Здесь в том же го­ду епи­ско­па Пар­фе­ния аре­сто­ва­ли по об­ви­не­нию в ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции (он «устра­и­вал на сво­ей квар­ти­ре тай­ные бо­го­слу­же­ния»). Вла­ды­ку при­го­во­ри­ли к 5 го­дам ссыл­ки в Се­вер­ный край. В 1937 го­ду в ссыл­ке в Ар­хан­гель­ске свя­щен­но­му­че­ник епи­скоп Пар­фе­ний (Брян­ских) 4 ав­гу­ста был аре­сто­ван и рас­стре­лян 22 но­яб­ря то­го же го­да.

Ис­точ­ник: www.grad-petrov.ru

 


 

материал взят с сайта Азбука веры

Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина, Димитрия, Нестора, Феодора, Константина, Виктора, Илии пресвитеров, Иосифа диакона и прмч. Алексия (1937): Священномученик Константин Черепанов, пресвитер: Священномученик Димитрий Русинов, пресвитер: Священномученик Нестор Панин, пресвитер: Священномученик Феодор Чичканов, пресвитер: Священномученик Константин Немешаев, пресвитер: Священномученик Виктор Климов, пресвитер: Священномученик Илия Рылько, пресвитер: Священномученик Павел Ансимов, пресвитер: Священномученик Иосиф Сченснович, диакон: Преподобномученик Алексий (Задворнов), иеромонах