Позволительно ли вкушать конину (колбасу)православном человеку,разумеется вне поста,Спаси Господи.Здравствуйте, Константин!Самый "постовой" вопрос. Вкушать колбасу, как вы правильно отметили - вне поста, православному человеку позволительно. Состав её никак не...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Преподобный Мартирий Зеленецкий

Пре­по­доб­ный Мар­ти­рий Зе­ле­нец­кий, в ми­ру Ми­на, про­ис­хо­дил из го­ро­да Ве­ли­кие Лу­ки. Ро­ди­те­ли его, Кос­ма и Сте­фа­ни­да, умер­ли, ко­гда ему не бы­ло еще де­ся­ти лет. Вос­пи­ты­вал его ду­хов­ный отец, свя­щен­ник го­род­ско­го Бла­го­ве­щен­ско­го хра­ма, и маль­чик все бо­лее и бо­лее при­леп­лял­ся ду­шой к Бо­гу.

Ов­до­вев, его на­став­ник при­нял ино­че­ство с име­нем Бо­го­леп в Ве­ли­ко­лук­ском Тро­и­це-Сер­ги­е­вом мо­на­сты­ре. Ми­на ча­сто по­се­щал его в оби­те­ли, а за­тем и сам при­нял там по­стриг с име­нем Мар­ти­рий. Семь лет неослаб­но тру­ди­лись Гос­по­ду учи­тель и уче­ник в од­ной кел­лии, со­рев­нуя друг дру­гу в по­дви­гах тру­да и мо­лит­вы. Инок Мар­ти­рий нес по­слу­ша­ния ке­ла­ря, каз­на­чея и по­но­ма­ря.

В это вре­мя Ма­терь Бо­жия впер­вые про­яви­ла Свое осо­бое по­пе­че­ние о пре­по­доб­ном Мар­ти­рий. В пол­день он за­дре­мал на ко­ло­кольне и уви­дел на ог­нен­ном стол­пе об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы Оди­гит­рии. Инок с тре­пе­том при­ло­жил­ся к нему, го­ря­че­му от стол­па ог­нен­но­го, и проснув­шись, еще ощу­щал этот жар на сво­ем че­ле.

По ду­хов­но­му со­ве­ту пре­по­доб­но­го Мар­ти­рия тя­же­ло боль­ной инок Ав­ра­мий хо­дил на по­кло­не­ние чу­до­твор­ной Тих­вин­ской иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри и по­лу­чил ис­це­ле­ние. Пре­по­доб­ный про­ник­ся го­ря­чей ве­рой в за­ступ­ле­ние Бо­го­ма­те­ри. Он стал мо­лить Ца­ри­цу Небес­ную, чтобы Она ука­за­ла, ку­да ему укрыть­ся для про­хож­де­ния по­дви­га со­вер­шен­но­го без­мол­вия, к ко­то­ро­му стре­ми­лась его ду­ша. Пре­по­доб­ный тай­но уда­лил­ся в пу­стын­ное ме­сто за 60 верст от Ве­ли­ких Лук. Как пи­шет сам пре­по­доб­ный в сво­их за­пис­ках, «в той пу­сты­ни при­нял я ве­ли­кие стра­хо­ва­ния от бе­сов, но я мо­лил­ся Бо­гу, и бе­сы бы­ли по­срам­ле­ны». В пись­ме к стар­цу Бо­го­ле­пу пре­по­доб­ный про­сил бла­го­сло­ве­ния на пу­стын­но­жи­тель­ство, но ду­хов­ник по­со­ве­то­вал Мар­ти­рию вер­нуть­ся в об­ще­жи­тие, где он был по­ле­зен бра­тии. Не дер­зая ослу­шать­ся и не зная, как по­сту­пить, свя­той Мар­ти­рий от­пра­вил­ся в Смо­ленск на по­кло­не­ние чу­до­твор­ной иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри Оди­гит­рии и чу­до­твор­цу Ав­ра­амию (па­мять 21 ав­гу­ста). В Смо­лен­ске свя­то­му яви­лись в сон­ном ви­де­нии пре­по­доб­ные Ав­ра­амий и Еф­рем и успо­ко­и­ли его воз­ве­ще­ни­ем, что ему Гос­по­дом на­зна­че­но жить в пу­стыне, «где Бог бла­го­сло­вит и Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца на­ста­вит».

То­гда пре­по­доб­ный на­пра­вил­ся к Тих­вин­ской оби­те­ли, упо­вая, что там Ма­терь Бо­жия раз­ре­шит окон­ча­тель­но его недо­уме­ния. И дей­стви­тель­но, инок Ав­ра­мий, ко­то­рый в бла­го­дар­ность Ма­те­ри Бо­жи­ей за ис­це­ле­ние на­все­гда остал­ся в той оби­те­ли, по­ве­дал ему о со­кро­вен­ной пу­сты­ни, над ко­то­рой ему бы­ло ви­де­ние си­я­ю­ще­го Кре­ста Гос­под­ня. По­лу­чив на этот раз бла­го­сло­ве­ние стар­ца, пре­по­доб­ный Мар­ти­рий взял с со­бой две ма­лые, оди­на­ко­вой ме­ры ико­ны – Жи­во­на­чаль­ной Тро­и­цы и Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы Тих­вин­ской – и от­пра­вил­ся в пу­стынь, име­но­вав­шу­ю­ся Зе­ле­ной, ибо она воз­вы­ша­лась кра­си­вым зе­ле­ным ост­ро­вом сре­ди ле­си­стой то­пи.

Же­сто­ко, мно­го­бо­лез­нен­но бы­ло жи­тие пре­по­доб­но­го в этой пу­сты­ни, но ни хо­лод, ни ли­ше­ния, ни ди­кие зве­ри, ни коз­ни вра­га не смог­ли по­ко­ле­бать его ре­ши­мо­сти пре­тер­петь ис­пы­та­ния до кон­ца. Он по­ста­вил ча­со­вен­ку в про­слав­ле­ние и бла­го­да­ре­ние Гос­по­да и Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­цы, в ко­то­рой вновь удо­сто­ил­ся уви­деть во сне об­раз Бо­го­ма­те­ри, на этот раз – плы­ву­щий по мо­рю. Спра­ва от ико­ны явил­ся Ар­хан­гел Гав­ри­ил и при­гла­сил ино­ка при­ло­жить­ся к об­ра­зу. По­сле ко­ле­ба­ний пре­по­доб­ный Мар­ти­рий всту­пил в во­ду, но об­раз стал по­гру­жать­ся в мо­ре. То­гда пре­по­доб­ный взмо­лил­ся, и его тот­час вол­на пе­ре­нес­ла с об­ра­зом на бе­рег.

Пу­сты­ня освя­ти­лась жиз­нью от­шель­ни­ка, и в нее ста­ли при­хо­дить мно­гие, не толь­ко, чтобы на­зи­дать­ся сло­вом и при­ме­ром пре­по­доб­но­го, но и для во­дво­ре­ния вме­сте с ним. Умно­жив­ше­е­ся брат­ство уче­ни­ков по­бу­ди­ло пре­по­доб­но­го по­стро­ить цер­ковь во Имя Жи­во­на­чаль­ной Тро­и­цы, ку­да он по­ста­вил и свои мо­лен­ные ико­ны. Во сви­де­тель­ство бла­го­да­ти Бо­жи­ей, по­чив­шей на оби­те­ли пре­по­доб­но­го Мар­ти­рия, инок Гу­рий спо­до­бил­ся ви­деть над цер­ков­ным кре­стом си­яв­ший на небе Крест.

Так бы­ло по­ло­же­но на­ча­ло Тро­иц­ко­му Зе­ле­нец­ко­му мо­на­сты­ря – Зе­ле­ной Мар­ти­ри­е­вой пу­сты­ни. Гос­подь бла­го­слов­лял тру­ды пре­по­доб­но­го, и бла­го­дать Бо­жия ви­ди­мо вос­си­я­ла на нем са­мом. Да­ле­ко рас­про­стра­ни­лась сла­ва о его про­зор­ли­во­сти и да­ре ис­це­ле­ний. Мно­гие име­ни­тые нов­го­род­цы ста­ли по­сы­лать при­но­ше­ния в оби­тель. На сред­ства бла­го­че­сти­во­го бо­яри­на Фе­до­ра Сыр­ко­ва бы­ла по­стро­е­на теп­лая цер­ковь, освя­щен­ная в честь Бла­го­ве­ще­ния Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы в па­мять о той, пер­вой церк­ви в Ве­ли­ких Лу­ках, от­ку­да он маль­чи­ком на­чал свой путь к Бо­гу.

От Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­цы пре­по­доб­ный про­дол­жал по­лу­чать бла­го­дат­ные под­креп­ле­ния. Од­на­жды в тон­ком сне Ма­терь Бо­жия Са­ма яви­лась ему в кел­лии, на лав­ке, в боль­шом уг­лу, где сто­я­ли ико­ны. «Я гля­дел, не от­ры­ва­ясь, на Ее свя­той лик, на очи, ис­пол­нен­ные слез, го­то­вых кап­нуть на пре­чи­стое ли­цо Ее. Встал я ото сна и был в ужа­се. За­жег све­чу от лам­па­ды, чтобы по­смот­реть, не си­дит ли Пре­чи­стая Де­ва на ме­сте, где я ви­дел Ее во сне. По­до­шел я к об­ра­зу Оди­гит­рии и убе­дил­ся, что во­ис­ти­ну яви­лась мне Бо­го­ро­ди­ца в том об­ра­зе, как изо­бра­же­на Она на иконе мо­ей», – вспо­ми­нал пре­по­доб­ный.

Вско­ре по­сле это­го (око­ло 1570 го­да) пре­по­доб­ный Мар­ти­рий при­нял в Нов­го­ро­де от ар­хи­епи­ско­па (Алек­сандра или Лео­ни­да) свя­щен­ство. Из­вест­но, что в 1582 го­ду он был уже игу­ме­ном.

Поз­же Гос­подь да­ро­вал Зе­ле­ной пу­сты­ни еще бо­лее бо­га­то­го бла­го­тво­ри­те­ля. В 1595 го­ду в Тве­ри свя­той Мар­ти­рий ис­це­лил уми­ра­ю­ще­го сы­на быв­ше­го Ка­си­мов­ско­го ца­ря Си­мео­на Бек­була­го­ви­ча, по­мо­лив­шись пред сво­и­ми ико­на­ми Жи­во­на­чаль­ной Тро­и­цы и Тих­вин­ской Бо­жи­ей Ма­те­ри и воз­ло­жив об­раз Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы на грудь боль­но­му. На по­жерт­во­ва­ния бла­го­дар­но­го Си­мео­на бы­ли по­стро­е­ны церк­ви в честь Тих­вин­ской ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри и свя­ти­те­ля Иоан­на Зла­то­уста – небес­но­го по­кро­ви­те­ля ис­це­лен­но­го ца­ре­ви­ча Иоан­на.

В 1595 го­ду царь Фе­о­дор Иоан­но­вич дал мо­на­сты­рю жа­ло­ван­ную гра­мо­ту, утвер­див ос­но­ван­ный пре­по­доб­ным мо­на­стырь.

До­стиг­нув глу­бо­кой ста­ро­сти и при­го­тов­ля­ясь к смер­ти, пре­по­доб­ный Мар­ти­рий ис­ко­пал се­бе мо­ги­лу, по­ста­вил в ней сво­и­ми ру­ка­ми сде­лан­ный гроб, и мно­го пла­кал там. По­чув­ство­вав близ­кое от­ше­ствие, пре­по­доб­ный со­звал бра­тию и умо­лял сво­их чад о Гос­по­де иметь непо­ко­ле­би­мую на­деж­ду на Пре­свя­тую Жи­во­на­чаль­ную Тро­и­цу и все­це­ло воз­ло­жить упо­ва­ние на Ма­терь Бо­жию, как и он все­гда упо­вал на Нее. При­об­щив­шись Свя­тых Хри­сто­вых Та­ин, он дал бра­тии бла­го­сло­ве­ние и со сло­ва­ми «Мир всем пра­во­слав­ным» в ду­хов­ном ве­се­лии по­чил о Гос­по­де 1 мар­та 1603 го­да.

Пре­по­доб­ный был по­гре­бен в ис­ко­пан­ной им са­мим мо­ги­ле близ церк­ви Бо­го­ма­те­ри, а за­тем его свя­тые мо­щи по­ко­и­лись под спу­дом в церк­ви Пре­свя­той Тро­и­цы, под под­валь­ным хра­мом в честь свя­то­го Иоан­на Бо­го­сло­ва. Быв­ший инок Зе­ле­нец­ко­го мо­на­сты­ря, мит­ро­по­лит Ка­зан­ский и Нов­го­род­ский Кор­ни­лий († 1698), со­ста­вил служ­бу и на­пи­сал жи­тие пре­по­доб­но­го Мар­ти­рия, ис­поль­зо­вав лич­ные за­пис­ки и за­ве­ща­ние пре­по­доб­но­го.

 


 

 

материалы взяты с сайта Православие.ру

Мчч. Нестора и Тривимия (III). Мц. Антонины (III-IV). Мчч. Маркелла и Антония. Прп. Домнины Сирийской (ок. 450-460). Прп. Мартирия Зеленецкого (1603): Мученица Антонина, Мученики Маркелл и Антоний, Преподобная Домнина Сирийская