Cкажите пожалуйста,Баптисты еретики или нет?Да, баптисты - это сектанты. За не имением времени даю краткую вырезку со ссылкой на подробный материал. Спаси Бог!Приверженцев одной из ветвей протестантской...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Преподобный Иов (в схиме Иисус) Анзерский

          

 

Пре­по­доб­ный Иов, в схи­ме Иисус, Ан­зер­ский ро­дил­ся в Москве в 1635 го­ду и во Свя­том Кре­ще­нии был на­зван Иоан­ном. Ве­ро­ят­нее все­го, про­ис­хо­дил он из ду­хов­но­го зва­ния, был вос­пи­тан в доб­рых нра­вах и по­лу­чил хо­ро­шее вос­пи­та­ние. По до­сти­же­нии зре­ло­го воз­рас­та бла­го­че­сти­вый Иоанн был по­став­лен свя­щен­ни­ком од­ной из мос­ков­ских при­ход­ских церк­вей и про­хо­дил своё слу­же­ние с та­ким вни­ма­ни­ем и лю­бо­вью, что имя его ско­ро сде­ла­лось из­вест­ным по Москве. Ис­тин­ное уте­ше­ние он на­хо­дил в со­вер­ше­нии ли­тур­гии, ко­то­рую слу­жил с та­ким вни­ма­ни­ем, бла­го­го­ве­ни­ем и во­оду­шев­ле­ни­ем, что все неволь­но мо­ли­лись усерд­нее обык­но­вен­но­го.

По­сле мо­лит­вы лю­би­мым де­лом от­ца Иоан­на бы­ло тво­рить ми­ло­сты­ню. Он близ­ко вхо­дил в по­ло­же­ние сво­их при­хо­жан, для бед­ня­ков ча­сто устра­и­вал тра­пе­зу, а для об­лег­че­ния уча­сти несчаст­ных поль­зо­вал­ся сво­им ав­то­ри­те­том сре­ди вли­я­тель­ных зна­ко­мых. Во­ро­та его до­ма бы­ли все­гда от­кры­ты, и вся­кий мог сво­бод­но прий­ти к лю­би­мо­му пас­ты­рю. А он по­сле бе­се­ды при про­ща­нии ода­рял ещё каж­до­го, чем мог.

Весть о доб­ром пас­ты­ре до­шла вско­ре и до са­мо­го им­пе­ра­то­ра Пет­ра I. Им­пе­ра­тор сде­лал от­ца Иоан­на сна­ча­ла при­двор­ным свя­щен­ни­ком, а по­том и ду­хов­ни­ком все­го цар­ствен­но­го до­ма. Став ли­цом важ­ным, отец Иоанн ещё бо­ле и ши­ре, чем преж­де, стал бла­го­тво­рить ближ­ним, ни в чём осталь­ном не из­ме­няя преж­не­го скром­но­го об­ра­за жиз­ни.

Осо­бен­ной лю­бо­вью его с это­го вре­ме­ни ста­ли поль­зо­вать­ся бо­га­дель­ни и тюрь­мы, ко­то­рые он ча­сто на­ве­щал.

Через неко­то­рое вре­мя слу­чи­лась со стар­цем-иере­ем тяж­кая бо­лезнь (ма­ло­кро­вие и об­мо­ро­ки), од­на­ко через три ме­ся­ца он по­пра­вил­ся и, как бы пред­чув­ствуя при­бли­жав­шу­ю­ся бе­ду, стал опять всех при­ни­мать и со все­ми про­щать­ся. И пред­чув­ствие не об­ма­ну­ло свя­то­го стар­ца.

Ко­гда на­ча­лось «де­ло во­ра Гриш­ки Та­ли­цы­на» отец Иоанн был окле­ве­тан. Гриш­ка во вре­мя ис­по­ве­ди от­крыл ба­тюш­ке своё зло­умыш­ле­ние, а отец Иоанн, со­хра­няя тай­ну ис­по­ве­ди, не до­нёс о сем на­чаль­ству. Во вре­мя до­про­сов Гриш­ка объ­явил, что он ис­по­ве­дал­ся пред ду­хов­ни­ком. На от­ца Иоан­на до­нес­ли го­су­да­рю, ко­то­рый счёл об­ви­не­ния про­тив ду­хов­ни­ка обос­но­ван­ны­ми и при­ка­зал от­пра­вить от­ца Иоан­на к епи­ско­пу Хол­мо­гор­ско­му Афа­на­сию для по­стри­же­ния в мо­на­хи на Со­лов­ках.

Без­ро­пот­но от­пра­вил­ся ста­рец в 1701 го­ду в да­лё­кий Ар­хан­гельск. С лю­бо­вью при­ня­ли его и вла­ды­ка Афа­на­сий, и на­сто­я­тель Со­ло­вец­ко­го мо­на­сты­ря ар­хи­манд­рит Фирс. Вско­ре отец Иоанн был по­стри­жен в мо­на­ше­ство с име­нем Иов в глав­ном Пре­об­ра­жен­ском со­бо­ре оби­те­ли. По по­стри­же­нии он был от­дан под ру­ко­вод­ство стар­ца Ио­ны. Быв­ший при­двор­ный свя­щен­ник тру­дил­ся вме­сте с дру­ги­ми ино­ка­ми на са­мых су­ро­вых по­слу­ша­ни­ях. Сам он ни­че­го не вку­шал, кро­ме хле­ба и во­ды.

Бра­тия, уви­дев в стар­це Иове му­жа со­вер­шен­на, осво­бо­ди­ла его от по­слу­ша­ний, дабы он всё вре­мя по­свя­щал мо­лит­ве, по­сту и по­уче­нию в Сло­ве Бо­жи­ем. Сла­ва о стар­це сно­ва ста­ла рас­ти и до­шла до Ца­ря. Царь же, убе­див­шись в неви­нов­но­сти сво­е­го ду­хов­ни­ка, сно­ва звал его к се­бе, но из­ну­рён­ный ле­та­ми и по­дви­га­ми ста­рец от­ка­зал­ся от та­ко­го пред­ло­же­ния и про­сил у на­сто­я­те­ля раз­ре­ше­ния уда­лить­ся в Ан­зер­ский скит на без­мол­вие. Прось­ба его бы­ла ува­же­на, а вско­ре, по кон­чине преж­не­го стро­и­те­ля ски­та, отец Иов был на­зна­чен на долж­ность стро­и­те­ля, ко­то­рую ис­пол­нял во­семь лет. При нём чис­ло на­сель­ни­ков воз­рос­ло до 30-ти. Осо­бым по­дви­гом, ко­то­рый при­нял на се­бя отец Иов, был уход за боль­ны­ми. Ча­сто он лю­бил уда­лять­ся на без­мол­вие, ино­гда по­се­щал пу­стын­ни­ка Па­и­сия, од­но­го из млад­ших уче­ни­ков пре­по­доб­но­го Еле­аза­ра Ан­зер­ско­го, ко­то­рый жил на Се­кир­ной го­ре. В 1710 го­ду отец Иов, по его же­ла­нию, был по­стри­жен в схи­му с име­нем Иисус, в честь пра­вед­но­го Иису­са – сы­на На­ви­на.

Од­на­жды по­сле про­дол­жи­тель­но­го бо­го­мыс­лия ни Се­кир­ной го­ре пре­по­доб­но­му в тон­ком сне яви­лась Пре­свя­тая Де­ва с пре­по­доб­ным Еле­аза­ром. Вос­пря­нув, ста­рец в тре­пе­те пре­кло­нит­ся пред небес­ны­ми по­се­ти­те­ля­ми. «Эта го­ра от­ныне на­зо­вёт­ся вто­рою Гол­го­фою, на ней бу­дет по­стро­е­на ка­мен­ная цер­ковь во имя Сы­на Мо­е­го и Гос­по­да, и устро­ит­ся скит на все­ле­ние твое с уче­ни­ка­ми. Я Са­ма бу­ду по­се­щать го­ру и пре­бу­ду с ва­ми во ве­ки», – ска­за­ла Ца­ри­ца Небес­ная. И тот­час же с Неба раз­дал­ся: глас: «Освя­ти го­ру Гол­го­фу и по­ставь на ней крест».

В ду­хов­ной ра­до­сти пре­по­доб­ный Иисус с дру­гом сво­им Па­и­си­ем не за­мед­ли­ли ис­пол­нить небес­ное по­ве­ле­ние и освя­ти­ли го­ру.

Вско­ре в 1713 го­ду стро­и­тель­ство ски­та бы­ло бла­го­слов­ле­но прео­свя­щен­ным Вар­на­вою. Бы­ла вы­стро­е­на цер­ковь в честь Рас­пя­тия Гос­под­ня и освя­ще­на в 1715 го­ду. Устро­и­лись ке­лии и со­бра­лось 6ра­тий 20 че­ло­век. Цар­ству­ю­щий дом внёс нема­ло по­жерт­во­ва­ний в обу­строй­ство но­во­го ски­та.

В ос­но­ву брат­ской жиз­ни пре­по­доб­ный Иисус по­ло­жил те же на­ча­ла, кои бы­ли уста­нов­ле­ны пре­по­доб­ным Еле­аза­ром в Ан­зер­ском ски­ту. Ста­рец сам но­сил на вер­ши­ну го­ры во­ду, ру­бил дро­ва. По его мо­литве по­сле яв­ле­ния ему Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы с пер­во­вер­хов­ны­ми апо­сто­ла­ми на вер­шине го­ры от­крыл­ся род­ник.

Пред­чув­ствуя свою кон­чи­ну, ста­рец сам вы­ко­пал се­бе мо­ги­лу и неред­ко близ неё про­во­дил вре­мя в мо­лит­ве. Пе­ред смер­тью он за­бо­лел го­ряч­кой и три дня ле­жал в бес­со­зна­тель­ном со­сто­я­нии, но по­том вдруг так по­пра­вил­ся, что смог от­слу­жи­ть ли­тур­гию. По­сле ли­тур­гии ста­рец сно­ва воз­лёг на од­ре, на­зна­чил пре­ем­ни­ком по управ­ле­нию ски­том уче­ни­ка Ма­ка­рия и в ночь на 6 мар­та 1720 го­да – в Неде­лю Пра­во­сла­вия – свя­то по­чил о Гос­по­де. Пе­ред кон­чи­ной ли­цо его про­си­я­ло и он про­из­нёс: «Бла­го­сло­вен Бог отец на­ших! Ес­ли так есть, я уже не бо­юсь, но в ра­до­сти от­хо­жу от ми­ра се­го!». В ту же ми­ну­ту ке­ллию оси­ял Небес­ный свет. Пре­по­доб­ный был по­гре­бён в уго­то­ван­ной им са­мим мо­ги­ле, над ко­то­рой был вы­стро­ен храм.

 


 

 

материалы взяты с сайта Азбука веры

Память I Вселенского Собора (325). Мц. Феодосии девы, Тирской (ок. 307-308). Обретение мощей прп. Иова, в схиме Иисуса Анзерского (2000): Мученица Феодосия Тирская, Кесарийская (Палестинская), дева