Cкажите пожалуйста,Баптисты еретики или нет?Да, баптисты - это сектанты. За не имением времени даю краткую вырезку со ссылкой на подробный материал. Спаси Бог!Приверженцев одной из ветвей протестантской...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Святитель Иоасаф Московский (Скрипицын), митрополит

      

 

 

Свя­ти­тель Иоасаф про­ис­хо­дил из дво­рян­ско­го ро­да Скри­пи­цы­ных, при­нял по­стри­же­ние в Сер­ги­е­вой Лав­ре и с 1529 го­да был там игу­ме­ном. Близ­кий к ве­ли­ко­му кня­зю Ва­си­лию Иоан­но­ви­чу – лю­би­те­лю ино­ков и ино­че­ства, он в сане игу­ме­на Лав­ры кре­стил у ра­ки прп. Сер­гия сы­на его и на­след­ни­ка Иоан­на, впо­след­ствии ца­ря Иоан­на Гроз­но­го. По­том, пе­ред са­мой кон­чи­ной ве­ли­ко­го кня­зя Ва­си­лия, Иоасаф, со­глас­но дав­не­му же­ла­нию са­мо­го кня­зя, об­лек его в ино­че­ский сан с име­нем Вар­ла­а­ма. Недо­ста­ва­ло но­во­му ино­ку-кня­зю ман­тии – тро­иц­кий ке­ларь Се­ра­пи­он от­дал свою. По кон­чине кня­зя вы­нес­ли те­ло его в цер­ковь для от­пе­ва­ния не бо­яре, а бра­тия Тро­иц­ко­го и Иоси­фо­ва мо­на­сты­рей.

Во вре­мя ма­ло­лет­ства ца­ря, при буй­ном управ­ле­нии бо­яр, мит­ро­по­лит Да­ни­ил при­нуж­ден был сло­жить с се­бя сан пер­во­свя­ти­тель­ский, и на ме­сто его в 1539 го­ду был из­бран игу­мен Иоасаф. В сво­ем ис­по­ве­да­нии ве­ры на­ре­чен­ный мит­ро­по­лит пи­сал: «Во всем сле­дую Свя­тей­шим Пат­ри­ар­хам, со­блю­да­ю­щим ис­тин­ную непо­роч­ную ве­ру хри­сти­ан­скую, уста­нов­лен­ную свя­ты­ми апо­сто­ла­ми и пе­ре­дан­ную бо­го­нос­ны­ми от­ца­ми, а не ту, ко­то­рую при­нес Ис­и­дор с несвя­щен­но­го ла­тин­ско­го со­бо­ра, про­си­яв­ше­го зло­че­сти­ем. К то­му же обе­ща­юсь не де­лать ни­че­го из од­но­го уго­жде­ния ве­ли­ко­му кня­зю или мно­гим кня­зьям, хо­тя бы гро­зи­ли мне смер­тию, при­нуж­дая сде­лать что-ли­бо во­пре­ки Бо­же­ствен­ным и свя­щен­ным пра­ви­лам». Бла­жен­ный Иоасаф вы­пол­нил обе­ща­ние свое с пол­ной твер­до­стью.

В эту эпо­ху со­вер­шен­но­го без­на­ча­лия и неисто­вых зло­действ, ко­то­ры­ми осо­бен­но от­ли­чи­лись Шуй­ские, но­вый пер­во­свя­ти­тель, за­бо­тясь о пре­кра­ще­нии бес­по­ряд­ков, ис­про­сил сво­бо­ду за­то­чен­но­му кня­зю Бель­ско­му, и, дей­стви­тель­но, доб­рый бо­ярин, за­няв ме­сто в ду­ме пра­ви­те­лей го­су­дар­ства, умел оста­но­вить гра­бе­жи и на­си­лия. Но князь Иван Шуй­ский схва­тил и от­пра­вил Бель­ско­го на Бе­ло­озе­ро, где его уду­ши­ли. Ста­ра­ния свя­ти­те­ля по­ло­жить пре­дел вся­ким без­за­ко­ни­ям, ко­то­рые де­ла­ли бо­яре Шуй­ские, на­влек­ли на него страш­ную нена­висть по­след­них. Тол­пы неисто­вых ед­ва не уби­ли свя­ти­те­ля; в кел­лию его бро­са­ли кам­ни; во двор­це са­мо­го ве­ли­ко­го кня­зя он не на­шел за­щи­ты; на Тро­иц­ком по­дво­рье го­то­вы бы­ли рас­тер­зать его. Име­нем пре­по­доб­но­го Сер­гия игу­мен Алек­сий умо­лил по­ща­дить жизнь пер­во­свя­ти­те­ля. И по­сле мно­гих обид и на­си­лий свя­ти­тель Иоасаф был со­слан на Бе­ло­озе­ро в Ки­рил­лов мо­на­стырь, но по­том вы­про­сил се­бе ми­лость про­ве­сти по­след­ние го­ды на ме­сте ино­че­ско­го обе­та. Ему и здесь бы­ли непри­ят­но­сти: с ним жи­ли то­гда лю­ди, ко­то­рые са­ми по се­бе ма­ло хо­те­ли жить в мо­на­сты­ре и ко­то­рых за­гна­ли ту­да толь­ко бе­ды жиз­ни мир­ской; они ча­сто оскорб­ля­ли бла­жен­но­го Иоаса­фа при­пад­ка­ми сво­е­го мир­ско­го свое­во­лия. Неволь­ны­ми и воль­ны­ми скор­бя­ми свя­ти­тель очи­стил ду­шу свою для свет­лых ра­до­стей неба и мир­но по­чил 27 июля 1555 го­да.

Мо­щи свя­ти­те­ля Иоаса­фа по­чи­ва­ют под спу­дом в юж­ном при­тво­ре Тро­иц­ко­го Со­бо­ра, в Се­ра­пи­о­но­вой па­ла­те. Па­мять празд­ну­ет­ся в день пре­став­ле­ния.

В уеди­не­нии бла­жен­ный Иоасаф еще по­тру­дил­ся для Церк­ви, рас­смат­ри­вая при­сы­ла­е­мые к нему рас­суж­де­ния Сто­гла­во­го Со­бо­ра, и усерд­но за­ни­мал­ся ис­прав­ле­ни­ем книг для поль­зы об­щей. В сбор­ни­ке его чи­та­ем: «Бо­жи­ею бла­го­да­тию и Пре­чи­стыя Бо­го­ро­ди­цы по­мо­щию пе­ре­пи­сал жи­тие свя­тых пре­по­доб­ных отец. Пи­сал с раз­ных спис­ков, тща­ся об­ре­сти пра­вый. И об­ре­тох в спис­ках мно­го неис­прав­но. И ели­ко воз­мож­но мо­е­му ху­до­му ра­зу­му, сия ис­прав­лял, а яже невоз­мож­на, сия оста­вих, да иму­щии ра­зум боль­ший нас, тии ис­пра­вят неис­прав­лен­ная и на­пол­нят недо­ста­точ­ная».

 


 

 

материалы взяты с сайта Азбука веры

Прп. Анфисы исп., игумении и 90 сестер ее (VIII). Равноапп. Климента, еп. Охридского (916), Наума, Саввы, Горазда и Ангеляра (IX-X). Блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского (1392). Свт. Иоасафа, митр. Московского и всея Руси (1555): Святые Равноапостольные Климент, епископ Охридский, Наум, Савва, Горазд и Ангеляр, Блаженный Николай Кочанов, Новгородский, Христа ради юродивый