Cкажите пожалуйста,как молиться за болящего?Добрый день! За болящего надо обязательно молиться, а как, здесь есть несколько форм (если можно так выразиться) обращений к Богу. Прежде всего надо понимать, что...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Преподобномученик Пафнутий (Костин), иеромонах

Пре­по­доб­но­му­че­ник Па­ф­ну­тий ро­дил­ся в 1866 го­ду в де­ревне По­бед­ное Мцен­ско­го уез­да Ор­лов­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стья­ни­на Фе­до­ра Ко­сти­на и в кре­ще­нии был на­ре­чен Бо­ри­сом. Пер­во­на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние он по­лу­чил в сель­ской шко­ле. Бо­рис был млад­шим у ро­ди­те­лей, и отец бла­го­сло­вил его ид­ти в мо­на­стырь. Он по­сту­пил в Оп­ти­ну Пу­стынь и на трид­цать чет­вер­том го­ду жиз­ни, 5 ав­гу­ста 1900 го­да, был по­стри­жен в мо­на­ше­ство с име­нем Па­ф­ну­тий; 23 ав­гу­ста 1904 го­да он был ру­ко­по­ло­жен во иеро­ди­а­ко­на, а 8 ав­гу­ста 1910 го­да — во иеро­мо­на­ха.
26 июня 1914 го­да иеро­мо­нах Па­ф­ну­тий был ко­ман­ди­ро­ван в ка­че­стве свя­щен­но­слу­жи­те­ля в Управ­ле­ние 8-й брига­ды Го­со­пол­че­ния Мос­ков­ско­го Во­ен­но­го Окру­га. По окон­ча­нии Пер­вой ми­ро­вой вой­ны он вер­нул­ся в оби­тель и слу­жил в ней до ее окон­ча­тель­но­го за­кры­тия в 1923 го­ду. По­сле вы­се­ле­ния из мо­на­сты­ря отец Па­ф­ну­тий по­се­лил­ся в де­ревне Со­сен­ка Ко­зель­ско­го рай­о­на Ка­луж­ской об­ла­сти и стал со­вер­шать те или иные тре­бы по прось­бе кре­стьян.
В 1937 го­ду иеро­мо­нах Па­ф­ну­тий по­се­тил свою ро­ди­ну, ве­ро­ят­но ду­мая остать­ся здесь до сво­ей кон­чи­ны — в это вре­мя он уже был бо­лен ту­бер­ку­ле­зом, но Гос­подь опре­де­лил ина­че. Узнав, что за ним сле­дят, и уже со­труд­ни­ки НКВД при­хо­ди­ли и ин­те­ре­со­ва­лись при­е­хав­шим мо­на­хом, он воз­вра­тил­ся в де­рев­ню Со­сен­ка. Здесь он силь­но раз­бо­лел­ся и во вре­мя бо­лез­ни, 13 де­каб­ря 1937 го­да, был аре­сто­ван и за­клю­чен в ка­ме­ру пред­ва­ри­тель­но­го за­клю­че­ния при Ко­зель­ском рай­он­ном от­де­ле­нии НКВД. То­гда же в те­че­ние че­ты­рех дней бы­ли аре­сто­ва­ны су­пру­га свя­щен­ни­ка, слу­жив­ше­го до сво­е­го аре­ста в Бла­го­ве­щен­ской церк­ви в Ко­зель­ске, ста­ро­ста этой церк­ви и шесть мо­на­хинь и по­слуш­ниц Ша­мор­дин­ско­го мо­на­сты­ря. Все они об­ви­ня­лись в том, что, встре­ча­ясь в до­ме су­пру­ги аре­сто­ван­но­го свя­щен­ни­ка и «бу­дучи враж­деб­но на­стро­е­ны к по­ли­ти­ке со­вет­ской вла­сти, вза­им­но до­го­во­рив­шись меж­ду со­бой, со­би­ра­ли неле­галь­ные ре­ли­ги­оз­ные сбо­ри­ща, ку­да во­вле­ка­ли от­ста­лую часть кол­хоз­ниц и кол­хоз­ни­ков, рас­про­стра­ня­ли ре­ли­ги­оз­ные ли­стов­ки и про­во­ди­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию сре­ди на­се­ле­ния...»[1]
Сра­зу же по­сле аре­ста сле­до­ва­тель до­про­сил от­ца Па­ф­ну­тия.
— След­ствие рас­по­ла­га­ет сви­де­тель­ски­ми по­ка­за­ни­я­ми о том, что вы как... мо­нах со­сто­я­ли в контр­ре­во­лю­ци­он­ной ор­га­ни­за­ции, воз­глав­ля­е­мой по­па­дьей... про­во­ди­ли по ее за­да­нию сре­ди на­се­ле­ния контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию про­тив со­вет­ской вла­сти и ее ме­ро­при­я­тий. След­ствие тре­бу­ет дать прав­ди­вые по­ка­за­ния.
— Ви­нов­ным се­бя в этом не при­знаю, в контр­ре­во­лю­ци­он­ной ор­га­ни­за­ции я не со­сто­ял и аги­та­ции не вел.
— След­ствие рас­по­ла­га­ет дан­ны­ми о том, что в де­каб­ре 1936 го­да вы про­во­ди­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию про­тив пе­ре­пи­си на­се­ле­ния. Тре­бу­ем прав­ди­вых по­ка­за­ний.
— Ви­нов­ным в этом се­бя не при­знаю...
— След­ствие име­ет точ­ные дан­ные о том, что вы по за­да­нию по­па­дьи... про­во­ди­ли в де­каб­ре 1937 го­да контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию про­тив вы­бо­ров в Вер­хов­ный Со­вет. Тре­бу­ем прав­ди­вых по­ка­за­ний.
— Ви­нов­ным се­бя в про­ве­де­нии контр­ре­во­лю­ци­он­ной аги­та­ции не при­знаю и про­тив вы­бо­ров в Вер­хов­ный Со­вет не вы­сту­пал.
— При­зна­е­те ли се­бя ви­нов­ным в предъ­яв­лен­ном об­ви­не­нии?
— Ви­нов­ным се­бя в предъ­яв­лен­ном об­ви­не­нии... не при­знаю...
16 де­каб­ря 1937 го­да бы­ло со­став­ле­но об­ви­ни­тель­ное за­клю­че­ние и де­ло от­прав­ле­но на рас­смот­ре­ние вне­су­деб­ной трой­ки. Су­дя по то­му, как раз­ви­ва­лись даль­ней­шие со­бы­тия, ма­те­ри­а­лы де­ла бы­ли пе­ре­да­ны лишь на от­ца Па­ф­ну­тия, и 5 ян­ва­ря 1938 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла его к рас­стре­лу. Мо­на­хи­ни, цер­ков­ная ста­ро­ста и же­на свя­щен­ни­ка, най­дя, ве­ро­ят­но, воз­мож­ность до­го­во­рить­ся со сле­до­ва­те­ля­ми, в фев­ра­ле 1938 го­да бы­ли из-под стра­жи осво­бож­де­ны.
Иеро­мо­нах Па­ф­ну­тий (Ко­стин) был рас­стре­лян на рас­све­те дня празд­ни­ка Бо­го­яв­ле­ния, 19 ян­ва­ря 1938 го­да, и по­гре­бен в об­щей без­вест­ной мо­ги­ле.


Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

«Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Оп­ти­ной пу­сты­ни».
Вве­ден­ский став­ро­пи­ги­аль­ный муж­ской мо­на­стырь
Оп­ти­на пу­стынь. 2008 г. Стр. 165-170.


При­ме­ча­ния

[1] УФСБ Рос­сии по Ка­луж­ской обл. Д. П-13238. Л 11.

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru

 


 

 

материалы взяты с сайта Азбука веры

Сщмч. Виктора пресвитера (1937). Сщмч. Димитрия пресвитера (1938). Сщмч. Владимира пресвитера (1938). Прмч. Пафнутия (1938). Мч. Михаила (1938). Сщмч. Василия пресвитера (1939). Мч. Иоанна (1940). Св. Михаила исп., пресвитера (1941): Священномученик Димитрий Плышевский, пресвитер, Священномученик Владимир Пастернацкий, пресвитер, Мученик Михаил Новоселов, Священномученик Василий Архангельский, пресвитер, Мученик Иоанн Малышев, Священноисповедник Михаил Розов, пресвитер