Как подготовиться к Причастию?Таинство Причащения, или по гречески -ЕВХАРИСТИЯ ( в переводе - благодарение), занимает главное, центральное место в церковном богослужебном круге и в жизни Церкви. ...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Преподобномученик Антоний (Корж), иеродиакон

Пре­по­доб­но­му­че­ник Ан­то­ний ро­дил­ся в 1888 го­ду в се­ле Ру­ба­нов­ке Ме­ли­то­поль­ско­го уез­да Та­ври­че­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стья­ни­на Ага­фо­на Кор­жа. Он окон­чил цер­ков­но­при­ход­скую шко­лу и, как мно­гие юно­ши из бла­го­че­сти­вых кре­стьян­ских се­мей, пред­при­нял па­лом­ни­че­ство на Афон, где то­гда под­ви­за­лись ты­ся­чи рус­ских лю­дей, ищу­щих ду­хов­но­го по­дви­га и взыс­ку­ю­щих Цар­ства Небес­но­го. Здесь он при­нял мо­на­ше­ский по­стриг с име­нем Ан­то­ний. Вер­нув­шись в Рос­сию, он был ру­ко­по­ло­жен во иеро­ди­а­ко­на и слу­жил в Ки­зи­л­таш­ском мо­на­сты­ре Та­ври­че­ской епар­хии. Ко­гда на­ча­лись го­не­ния от без­бож­ни­ков-боль­ше­ви­ков, мо­на­стырь был за­крыт и иеро­ди­а­кон Ан­то­ний стал слу­жить в Вос­кре­сен­ском хра­ме в Ли­ва­дий­ской сло­бод­ке. По­сле за­кры­тия и это­го хра­ма иеро­ди­а­кон Ан­то­ний стал слу­жить в Пле­ще­ев­ской церк­ви, рас­по­ло­жен­ной на клад­би­ще го­ро­да Ял­ты. Здесь он про­слу­жил до го­не­ний 1937 го­да.
К это­му вре­ме­ни вла­сти за­кры­ли ял­тин­ский Алек­сан­дро-Нев­ский со­бор, но ве­ру­ю­щие и ду­хо­вен­ство с этим не со­гла­си­лись и ста­ли до­би­вать­ся его от­кры­тия. Вла­сти от­ка­зы­ва­лись рас­смат­ри­вать этот во­прос, от­го­ва­ри­ва­ясь тем, что за­ре­ги­стри­ро­ван­ная ра­нее два­дцат­ка не пред­при­ни­ма­ет со сво­ей сто­ро­ны ни­ка­ких ша­гов. Иеро­ди­а­кон Ан­то­ний вме­сте с при­хо­жа­ни­ном Алек­сан­дро-Нев­ско­го со­бо­ра от­пра­вил­ся в гор­ис­пол­ком, чтобы по­лу­чить раз­ре­ше­ние на ре­ги­стра­цию но­вой два­дцат­ки, но в этом им бы­ло от­ка­за­но.
По бла­го­сло­ве­нию на­сто­я­те­ля Пле­ще­ев­ской церк­ви иеро­ди­а­кон Ан­то­ний со­би­рал у се­бя ак­тив­ных при­хо­жан, чтобы вме­сте вы­ра­бо­тать ре­ше­ние, как все же до­бить­ся от­кры­тия со­бо­ра. На од­ном из та­ких со­бра­ний в на­ча­ле 1937 го­да ве­ру­ю­щие при­ня­ли ре­ше­ние еще раз ид­ти с хо­да­тай­ством в гор­ис­пол­ком. Здра­во­мыс­лие не до­пус­ка­ло, что вла­сти от­ка­жут­ся пой­ти на­встре­чу пра­во­слав­ным на ос­но­ва­нии са­мих же при­ня­тых эти­ми вла­стя­ми за­ко­нов и, зна­чит, вста­нут на путь раз­ру­ше­ния го­су­дар­ства, но имен­но этот путь был из­бран вла­стя­ми. Ве­ру­ю­щим еще раз бы­ло от­ка­за­но, од­на­ко их не аре­сто­ва­ли по­сле при­хо­да в гор­ис­пол­ком — еще не бы­ли при­ня­ты чрез­вы­чай­ные за­ко­ны. Но во вто­рой по­ло­вине 1937 го­да все из ак­тив­но хло­по­тав­ших об от­кры­тии со­бо­ра бы­ли аре­сто­ва­ны. Иеро­ди­а­кон Ан­то­ний был аре­сто­ван 9 де­каб­ря 1937 го­да.
На­ча­лись до­про­сы, на ко­то­рых иеро­ди­а­кон ка­те­го­ри­че­ски от­ка­зал­ся се­бя ого­ва­ри­вать и при­зна­вать ви­нов­ным, на что сле­до­ва­тель за­явил:
— Вы лже­те! След­ствен­ны­ми ма­те­ри­а­ла­ми вы изоб­ли­че­ны в предъ­яв­лен­ном вам об­ви­не­нии!
— Я ни­че­го не знаю, так как аги­та­ции не вел.
Сле­до­ва­тель со­брал по­ка­за­ния лже­сви­де­те­лей, а так­же по­ка­за­ния тех, кто, не вы­дер­жав до­про­сов, ого­во­рил от­ца Ан­то­ния, и, за­чи­тав их, ска­зал:
— Вам за­чи­та­ны че­ты­ре по­ка­за­ния сви­де­те­лей. Под­твер­жда­е­те вы эти по­ка­за­ния?
— Нет, не под­твер­ждаю, по­то­му что они лож­ны.
— Вы за­яв­ля­е­те, что дан­ные по­ка­за­ния лож­ны. Вы с кем-ни­будь из сви­де­те­лей на­хо­ди­лись в пло­хих от­но­ше­ни­ях?
— Нет. Со все­ми сви­де­те­ля­ми, ко­то­рые по­ка­зы­ва­ют на ме­ня, что я вел контр­ре­во­лю­ци­он­ную ра­бо­ту, я на­хо­дил­ся в хо­ро­ших от­но­ше­ни­ях.
— Ес­ли вы на­хо­ди­тесь с ука­зан­ны­ми ли­ца­ми в хо­ро­ших от­но­ше­ни­ях, зна­чит они лож­ные по­ка­за­ния да­вать не мог­ли, — за­клю­чил сле­до­ва­тель.
24 де­каб­ря след­ствие бы­ло за­кон­че­но, и 9 фев­ра­ля 1938 трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла иеро­ди­а­ко­на к рас­стре­лу. Иеро­ди­а­кон Ан­то­ний (Корж) был рас­стре­лян 14 мар­та 1938 го­да и по­гре­бен в об­щей без­вест­ной мо­ги­ле.


Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

«Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка. Март».
Тверь. 2006. С. 22-23

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru/

 


 

 

материалы взяты с сайта Азбука веры

Прмц. Ольги (1937). Cщмчч. Василия, Петра, Иоанна, Вениамина, Михаила пресвитеров, прмч. Антония, прмцц. Анны, Дарии, Евдокии, Александры, Матроны, мч. Василия, мц. Надежды (1938). Cщмч. Александра пресвитера (1942). Сщмч. Василия пресвитера (1943): Священномученик Василий Никитский, пресвитер, Священномученик Петр Любимов, пресвитер, Священномученик Иоанн Стрельцов, пресвитер, Священномученик Вениамин Фаминцев, пресвитер, Священномученик Михаил Букринский, пресвитер, Преподобномученица Анна Макандина, послушница, Преподобномученица Дария Зайцева, послушница, Преподобномученица Александра Дьячкова, послушница, Преподобномученица Матрона Макандина, Мученица Надежда Аббакумова, Священномученик Александр Ильенков, пресвитер, Священномученик Василий Константинов-Гришин, пресвитер