Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как поступить, если взрослый человек решил покреститься?Если взрослый человек решил принять Таинство Крещения, ему необходимо подойти к священнику и поговорить с ним. Очень часто человек, который изъявляет желание...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Священномученик Михаил Богородский, пресвитер

Свя­щен­но­му­че­ник Ми­ха­ил ро­дил­ся 19 сен­тяб­ря 1878 го­да в се­ле Мо­ло­ко­во Твер­ской гу­бер­нии. Его отец, Ни­ко­лай Бо­го­род­ский, был пись­мо­во­ди­те­лем в име­нии по­ме­щи­ка. По окон­ча­нии Твер­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии Ми­ха­ил Ни­ко­ла­е­вич был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка и слу­жил в хра­мах Твер­ской епар­хии. За без­упреч­ное ис­пол­не­ние пас­тыр­ских обя­зан­но­стей в ап­ре­ле 1922 го­да о. Ми­ха­ил был на­граж­ден Свя­тей­шим Пат­ри­ар­хом Ти­хо­ном на­перс­ным кре­стом и са­ном про­то­и­е­рея.
Без­бож­ное го­су­дар­ство бес­по­щад­но бо­ро­лось с Цер­ко­вью, об­ви­няя од­них свя­щен­но­слу­жи­те­лей и пра­во­слав­ных ми­рян в по­ли­ти­че­ских пре­ступ­ле­ни­ях про­тив го­су­дар­ства, дру­гих — в неупла­те непо­мер­но вы­со­ких на­ло­гов. Лю­бой пред­ста­ви­тель вла­стей от лю­бо­го свя­щен­ни­ка мог по­тре­бо­вать за­пла­тить огром­ную сум­му. И по­сколь­ку ча­ще все­го этих де­нег взять бы­ло неот­ку­да, то свя­щен­ни­ка аре­сто­вы­ва­ли, рас­счи­ты­вая при этом за­крыть и храм.
Рев­ност­ная де­я­тель­ность о. Ми­ха­и­ла вско­ре бы­ла за­ме­че­на вла­стя­ми, и в ян­ва­ре 1930 го­да он был аре­сто­ван и об­ви­нен в том, что «в де­каб­ре 1929 го­да укло­нил­ся от вы­пол­не­ния вто­рич­ных за­да­ний по хле­бо­за­го­тов­кам, уста­нов­лен­ных для него ко­мис­си­ей со­дей­ствия по хле­бо­за­го­тов­кам». Суд при­го­во­рил свя­щен­ни­ка к од­но­му го­ду ли­ше­ния сво­бо­ды и штра­фу в раз­ме­ре че­ты­рёх ты­сяч руб­лей. Но по­сколь­ку та­ких средств у него не бы­ло, не в си­лах он был вы­пла­тить и мень­шую сум­му на­ло­га, то суд по­ста­но­вил опи­сать его иму­ще­ство. При­чем, же­лая от­нять у при­хо­жан доб­ро­со­вест­но­го и ува­жа­е­мо­го ими пас­ты­ря, суд по­ста­но­вил: «Вви­ду его со­ци­аль­ной опас­но­сти для дан­ной мест­но­сти, при­ме­нить к нему ссыл­ку из пре­де­лов Мос­ков­ской об­ла­сти сро­ком на пять лет с обя­за­тель­ным по­се­ле­ни­ем в от­да­лён­ных мест­но­стях, уста­нов­лен­ных НКЮ и НКВД».
Через год о. Ми­ха­ил был осво­бож­ден и вер­нул­ся в Твер­скую епар­хию. По бла­го­сло­ве­нию ар­хи­епи­ско­па Твер­ско­го свя­щен­но­му­че­ни­ка Фад­дея он был на­прав­лен слу­жить в Скор­бя­щен­ский храм се­ла Се­лец Мак­са­ти­хин­ско­го рай­о­на с на­зна­че­ни­ем быть бла­го­чин­ным 11-го бла­го­чин­ни­че­ско­го окру­га. За рев­ност­ное пас­тыр­ское слу­же­ние про­то­и­е­рей Ми­ха­ил в ап­ре­ле 1932 го­да был на­граж­ден па­ли­цею.
Как мно­гие свя­щен­ни­ки, по­бы­вав­шие в за­клю­че­нии, о. Ми­ха­ил дер­жал­ся осто­рож­но, воз­дер­жи­ва­ясь го­во­рить на по­ли­ти­че­ские те­мы. Но ко­гда на­ча­лось но­вое го­не­ние на Пра­во­слав­ную Цер­ковь, ни­ка­кое бла­го­ра­зу­мие не мог­ло огра­дить от аре­ста. Со­труд­ни­ки НКВД вы­зва­ли за­пу­ган­ных лже­сви­де­те­лей, и хо­тя те не мог­ли ска­зать об о. Ми­ха­и­ле ни­че­го по­ро­ча­ще­го, но все, что они го­во­ри­ли, оформ­ля­лось как цен­ные сви­де­тель­ства. «В по­след­них чис­лах июля 1937 го­да воз­ле цер­ков­ной огра­ды при встре­че с от­цом Ми­ха­и­лом на мой во­прос, как жи­вет­ся, отец Ми­ха­ил Бо­го­род­ский от­ве­тил: «Жи­ву ни­че­го. Ве­ру­ю­щих уве­ли­чи­ва­ет­ся, тя­га к церк­ви все боль­ше и боль­ше"». Эти све­де­ния поз­во­ли­ли сле­до­ва­те­лю на­пи­сать впо­след­ствии, что контр­ре­во­лю­ци­он­ная де­я­тель­ность свя­щен­ни­ка под­твер­жда­ет­ся сви­де­тель­ски­ми по­ка­за­ни­я­ми и дру­ги­ми дан­ны­ми. В ка­че­стве сви­де­те­ля вы­зва­ли од­но­го из жи­те­лей до­ма, где по­се­лил­ся о. Ми­ха­ил, ко­то­рый по­ка­зал, что тот го­во­рил: «До ре­во­лю­ции бы­ло к свя­щен­ни­кам ува­же­ние, но­вая кон­сти­ту­ция да­ет воз­мож­ность цер­ков­но­го слу­же­ния, да­ет пра­ва свя­щен­ни­ку как и осталь­ным чле­нам об­ще­ства, и он, о. Ми­ха­ил, ни­ко­гда не бро­сит свя­щен­ни­че­ское слу­же­ние».
8 ав­гу­ста 1937 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли о. Ми­ха­и­ла. При обыс­ке за­бра­ли цер­ков­ные до­ку­мен­ты, об­ра­тив осо­бен­ное вни­ма­ние на то, что ему бла­го­слов­ля­ет­ся быть ду­хов­ни­ком бла­го­чи­ния для ду­хо­вен­ства и чле­нов их се­мей. По­это­му пер­вый во­прос сра­зу же по­сле аре­ста свя­щен­ни­ка был — ка­кую ор­га­ни­за­ци­он­ную ра­бо­ту по­ру­ча­ет о. Ми­ха­и­лу ар­хи­епи­скоп Фад­дей.
— В 1933-36-м го­дах я вел учет и ис­по­ведь ду­хо­вен­ства и их се­мей в сво­ем бла­го­чи­нии, — от­ве­тил свя­щен­ник.
— След­ствию из­вест­но, что вы по воз­вра­ще­нии из ссыл­ки ве­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную и ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию.
— Контр­ре­во­лю­ци­он­ной и ан­ти­со­вет­ской ра­бо­ты я ни­где и ни­ко­гда не вел. Я ино­гда го­во­рил, что рань­ше бы­ло ува­же­ние к нам, свя­щен­ни­кам, а сей­час сме­ют­ся и пре­зи­ра­ют.
— След­ствию из­вест­но, что вы кри­ти­ко­ва­ли свод­ки о со­бы­ти­ях в Ис­па­нии, опуб­ли­ко­ван­ные в «Прав­де», до­ка­зы­вая, что они непра­виль­ны, так как осве­ща­ют­ся толь­ко по­те­ри мя­теж­ни­ков.
— По это­му во­про­су я ни­че­го не мо­гу ска­зать, но ход со­бы­тий в Ис­па­нии мне из­ве­стен, так как я ре­гу­ляр­но чи­таю га­зе­ту «Прав­да».
На этом до­прос был окон­чен. 13 сен­тяб­ря Трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла о. Ми­ха­и­ла к рас­стре­лу. Про­то­и­е­рей Ми­ха­ил Бо­го­род­ский был рас­стре­лян через несколь­ко дней, 17 сен­тяб­ря 1937 го­да.
При­чис­лен к ли­ку свя­тых Но­во­му­че­ни­ков и Ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских на Юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в ав­гу­сте 2000 го­да для об­ще­цер­ков­но­го по­чи­та­ния.


Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский).

«Му­че­ни­ки, ис­по­вед­ни­ки и по­движ­ни­ки бла­го­че­стия Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви XX сто­ле­тия». Тверь, Из­да­тель­ство «Бу­лат», т.1 1992, т.2 1996, т.3 1999, т.4 2000, т.5 2001.

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru

 


 

 

материал взят с сайта Азбука веры

Сщмчч. Григория, еп. Шлиссельбургского. Павла, Иоанна, Николая, Николая, Иоанна, Николая, Александра, Петра, Илии, Михаила пресвитеров, прмч. Стефана, мчч. Василия, Петра, Стефана и Александра (1937). Мц. Елены (1943): Священномученик Павел Васильевский, пресвитер, Священномученик Иоанн Василевский, пресвитер, Священномученик Николай Лебедев, пресвитер, Священномученик Николай Сретенский, пресвитер, Священномученики Иоанн Ромашкин, Николай Хвощев, Александр Никольский, Петр Лебединский, пресвитеры, мученики Василий Ежов, Петр Лонсков, Стефан Митюшкин, Александр Блохин, Священномученик Илия Измайлов, пресвитер, Преподобномученик Стефан (Кусков), иеромонах, Мученица Елена Чернова