Cкажите пожалуйста,Баптисты еретики или нет?Да, баптисты - это сектанты. За не имением времени даю краткую вырезку со ссылкой на подробный материал. Спаси Бог!Приверженцев одной из ветвей протестантской...
Позволительно ли вкушать конину (колбасу)православном человеку,разумеется вне поста,Спаси Господи.Здравствуйте, Константин!Самый "постовой" вопрос. Вкушать колбасу, как вы правильно отметили - вне поста, православному человеку позволительно. Состав её никак не...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Преподобномученик Стефан (Кусков), иеромонах

Пре­по­доб­но­му­че­ник Сте­фан (в ми­ру Сте­пан Ива­но­вич Кус­ков) ро­дил­ся 10 де­каб­ря 1870 го­да в го­ро­де Выш­нем Во­лоч­ке Твер­ской гу­бер­нии в се­мье вла­дель­ца то­кар­ной ма­стер­ской. Окон­чив шко­лу, Сте­пан по­сту­пил в мо­на­стырь, где нёс по­слу­ша­ние пев­че­го. В 1898 го­ду он при­нял ино­че­ский по­стриг.
Граж­дан­ская сму­та, на­чав­ша­я­ся по­сле ре­во­лю­ции 1917 го­да, за­ста­ла Сте­па­на в го­ро­де Пет­ро­пав­лов­ске. От­ре­зан­ный от Твер­ской епар­хии ли­ни­ей фрон­та, он устро­ил­ся в хра­ме пса­лом­щи­ком. Го­род за­хва­ты­ва­ли то крас­ные, то бе­лые; неко­то­рые свя­щен­ни­ки ухо­ди­ли с от­сту­пав­ши­ми ча­стя­ми бе­лых, дру­гие при­ни­ма­ли му­че­ни­че­скую кон­чи­ну от рук боль­ше­ви­ков; свя­щен­ни­ков ста­ло не хва­тать, и мо­нах Сте­фан был ру­ко­по­ло­жен в сан иеро­мо­на­ха. По­сле ухо­да бе­лых из Пет­ро­пав­лов­ска он пе­ре­брал­ся сна­ча­ла на Ку­бань, а за­тем вер­нул­ся на ро­ди­ну, в Твер­скую епар­хию, где был на­прав­лен слу­жить в храм се­ла Ни­коль­ско­го Бе­ло­ому­тов­ско­го рай­о­на.
С те­че­ни­ем вре­ме­ни вла­сти все уси­ли­ва­ли пре­сле­до­ва­ния ве­ру­ю­щих и ду­хо­вен­ства. В 1934 го­ду по­сле Пас­хи о. Сте­фан по обык­но­ве­нию хо­дил по до­мам ве­ру­ю­щих кре­стьян с мо­леб­на­ми. До это­го вла­сти не воз­ра­жа­ли, но на этот раз сель­со­вет при­гро­зил свя­щен­ни­ку: ес­ли он бу­дет хо­дить по до­мам, они аре­сту­ют его.
В 1936 го­ду со­вет­ская власть на­ча­ла но­вое го­не­ние, на­прав­лен­ное су­гу­бо про­тив Пра­во­слав­ной Церк­ви. Мно­гие ар­хи­ереи и ду­хо­вен­ство бы­ли ли­ше­ны ре­ги­стра­ции, и тем са­мым им бы­ло за­пре­ще­но слу­жить в хра­мах под угро­зой немед­лен­но­го аре­ста. По­те­рял ме­сто в хра­ме и о. Сте­фан.
Он был аре­сто­ван од­ним из пер­вых по­сле то­го, как го­су­дар­ство при­ня­ло ре­ше­ние об ис­треб­ле­нии пра­во­слав­ных свя­щен­ни­ков. На сле­ду­ю­щий день по­сле его аре­ста, 7 ав­гу­ста 1937 го­да, сле­до­ва­тель до­про­сил хо­зяй­ку до­ма, у ко­то­рой о. Сте­фан сни­мал ком­на­ту. Она ска­за­ла, что слы­ша­ла от свя­щен­ни­ка, как он жа­ло­вал­ся на совре­мен­ную жизнь, го­во­ря, что вла­сти взде­ва­ют­ся над на­ро­дом, за­став­ляя его ра­бо­тать день и ночь, ху­же чем на бар­щине.
Вто­рым и по­след­ним в ка­че­стве сви­де­те­ля был до­про­шен пред­се­да­тель сель­со­ве­та, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го рас­по­ла­гал­ся храм, где слу­жил о. Сте­фан. Тот по­ка­зал, что о. Сте­фан хо­дил по до­мам в ре­ли­ги­оз­ные празд­ни­ки, хо­тя ему это де­лать бы­ло за­пре­ще­но; неиз­вест­но, что он го­во­рил, по­се­щая кре­стьян, но мож­но пред­по­ло­жить, что он вёл сре­ди них ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию, так как по­ли­ти­че­ские кам­па­нии в де­ревне уда­ёт­ся про­во­дить с боль­шим тру­дом.
По­сле это­го сле­до­ва­тель до­про­сил свя­щен­ни­ка.
— След­ствию из­вест­но, что вы ве­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную де­я­тель­ность, воз­буж­да­ли ве­ру­ю­щих про­тив со­вет­ской вла­сти, — ска­зал он.
— Контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­стью я не за­ни­мал­ся, — от­ве­тил свя­щен­ник.
— След­ствие рас­по­ла­га­ет ма­те­ри­а­ла­ми, что вы хо­ди­ли по дво­рам на­се­ле­ния под ви­дом со­вер­ше­ния ре­ли­ги­оз­ных об­ря­дов и ве­ли ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию о ско­рой войне и па­де­нии со­вет­ской вла­сти.
— По дво­рам ве­ру­ю­щих я дей­стви­тель­но хо­дил для со­вер­ше­ния ре­ли­ги­оз­ных об­ря­дов, за что ме­ня пред­се­да­тель сель­со­ве­та за­дер­жал и за­пре­тил хо­дить, но аги­та­ции про­тив со­вет­ской вла­сти я не вёл и в этом ви­нов­ным се­бя не при­знаю.
— След­ствие рас­по­ла­га­ет дан­ны­ми, что вы зна­е­те о на­ли­чии контр­ре­во­лю­ци­он­ной ор­га­ни­за­ции, ру­ко­во­ди­мой быв­ши­ми по­ме­щи­ка­ми. Пред­ла­гаю дать по это­му во­про­су от­кро­вен­ные по­ка­за­ния.
— Све­де­ния о на­ли­чии контр­ре­во­лю­ци­он­ной ор­га­ни­за­ции мне неиз­вест­ны, а так­же ни­ка­ких по­ме­щи­ков я не знаю.
В тот же день сле­до­ва­тель со­ста­вил об­ви­ни­тель­ное за­клю­че­ние, в ко­то­ром пи­сал, что свя­щен­ник «ве­дет по­встан­че­скую аги­та­цию, си­сте­ма­ти­че­ски ве­дет ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию сре­ди кол­хоз­ни­ков о ско­рой войне и ги­бе­ли со­вет­ской вла­сти».
13 сен­тяб­ря Трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла иеро­мо­на­ха Сте­фа­на к рас­стре­лу. Он был рас­стре­лян 17 сен­тяб­ря 1937 го­да.
При­чис­лен к ли­ку свя­тых Но­во­му­че­ни­ков и Ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских на Юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в ав­гу­сте 2000 го­да для об­ще­цер­ков­но­го по­чи­та­ния.


Игу­мен Да­мас­кин.

«Му­че­ни­ки, ис­по­вед­ни­ки и по­движ­ни­ки бла­го­че­стия Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви XX сто­ле­тия». Тверь, Из­да­тель­ство «Бу­лат», т.1 1992, т.2 1996, т.3 1999, т.4 2000, т.5 2001.

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru

 


 

 

материал взят с сайта Азбука веры

Сщмчч. Григория, еп. Шлиссельбургского. Павла, Иоанна, Николая, Николая, Иоанна, Николая, Александра, Петра, Илии, Михаила пресвитеров, прмч. Стефана, мчч. Василия, Петра, Стефана и Александра (1937). Мц. Елены (1943): Священномученик Павел Васильевский, пресвитер, Священномученик Иоанн Василевский, пресвитер, Священномученик Николай Лебедев, пресвитер, Священномученик Николай Сретенский, пресвитер, Священномученики Иоанн Ромашкин, Николай Хвощев, Александр Никольский, Петр Лебединский, пресвитеры, мученики Василий Ежов, Петр Лонсков, Стефан Митюшкин, Александр Блохин, Священномученик Михаил Богородский, пресвитер, Священномученик Илия Измайлов, пресвитер, Мученица Елена Чернова