Cкажите пожалуйста,Баптисты еретики или нет?Да, баптисты - это сектанты. За не имением времени даю краткую вырезку со ссылкой на подробный материал. Спаси Бог!Приверженцев одной из ветвей протестантской...
Cкажите пожалуйста,как молиться за болящего?Добрый день! За болящего надо обязательно молиться, а как, здесь есть несколько форм (если можно так выразиться) обращений к Богу. Прежде всего надо понимать, что...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Священномученик Евгений Попов, пресвитер

 

Свя­щен­но­му­че­ник Ев­ге­ний Алек­се­е­вич По­пов ро­дил­ся 10 ян­ва­ря 1879 в се­ле Хлев­ное Во­ро­неж­ской гу­бер­нии (ныне За­дон­ский рай­он Ли­пец­кой об­ла­сти). Отец бу­ду­ще­го свя­щен­но­му­че­ни­ка был пса­лом­щи­ком (по­сле ре­во­лю­ции свя­щен­ни­ком, скон­чал­ся в 1920 го­ду), мать – до­мо­хо­зяй­кой, бра­тья Ев­ге­ния Лео­нид и Иван – в го­ды ре­во­лю­ции ста­ли свя­щен­ни­ка­ми. По­лу­чив на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние в цер­ков­но-при­ход­ской шко­ле, бу­ду­щий ис­по­вед­ник Хри­сто­вой ве­ры по­сту­пил в За­дон­ское Ду­хов­ное Учи­ли­ще, ко­то­рое успеш­но окон­чил в 1899 го­ду. Неко­то­рое вре­мя Ев­ге­ний Алек­се­е­вич был пса­лом­щи­ком в од­ном из хра­мов епар­хии. За­тем он всту­пил в брак с де­ви­цей Ев­до­ки­ей, вско­ре в их се­мье ро­дил­ся сын Ми­ха­ил.
В го­ды ре­во­лю­ци­он­ных ли­хо­ле­тий свя­щен­но­на­ча­лие Во­ро­неж­ской епар­хии, как и вся Рус­ская Цер­ковь в це­лом, крайне нуж­да­лось в ис­крен­них, тру­до­лю­би­вых, го­то­вых до по­след­не­го вздо­ха сви­де­тель­ство­вать о ис­ти­нах Еван­ге­лия Хри­сто­ва, свя­щен­но­слу­жи­те­лях. Имен­но в этот слож­ный для на­ше­го Оте­че­ства, и в осо­бен­но­сти для пра­во­слав­но­го ду­хо­вен­ства, пе­ри­од, несмот­ря на оче­вид­ные труд­но­сти и тя­го­ты пред­сто­я­ще­го пу­ти, Ев­ге­ний Алек­се­е­вич По­пов осо­зна­но всту­па­ет на по­при­ще свя­щен­ни­че­ско­го слу­же­ния. Ос­нов­ным ме­стом его пас­тыр­ских тру­дов стал при­ход Пре­об­ра­жен­ско­го хра­ма неболь­шой сло­бо­ды на юге Во­ро­неж­ской гу­бер­нии – Оль­ховат­ка.
Свя­щен­ни­ку Ев­ге­нию По­по­ву прак­ти­че­ски сра­зу при­шлось столк­нуть­ся с враж­деб­ным от­но­ше­ни­ем со­вет­ских вла­стей к Церк­ви. В этот пе­ри­од про­хо­ди­ла кам­па­ния по изъ­я­тию цер­ков­ных цен­но­стей, ко­то­рая не обо­шла и Пре­об­ра­жен­ско­го хра­ма сло­бо­ды Оль­ховат­ка. Бу­ду­щий свя­щен­но­му­че­ник при­зы­вал при­хо­жан убе­речь от по­ру­га­ния свя­щен­ные со­су­ды, но, несмот­ря на про­те­сты, вла­сти изъ­яли все пред­ме­ты, так или ина­че со­дер­жа­щие в се­бе дра­го­цен­ные кам­ни и ме­тал­лы. В тот раз по от­но­ше­нию к свя­щен­ни­ку Ев­ге­нию По­по­ву ни­ка­ких ре­прес­сив­ных мер пред­при­ня­то не бы­ло.
В 1922 го­ду ар­хи­епи­скоп Во­ро­неж­ский и За­дон­ский Ти­хон (Ва­силев­ский) под­дер­жал де­я­тель­ность об­нов­лен­че­ско­го Выс­ше­го Цер­ков­но­го Управ­ле­ния. Его при­ме­ру по­сле­до­ва­ло боль­шин­ство ду­хо­вен­ства епар­хии, что на­пря­мую бы­ло свя­за­но с за­клю­че­ни­ем под стра­жу Пат­ри­ар­ха Все­рос­сий­ско­го Ти­хо­на (Бел­ла­ви­на) с ко­то­рым фак­ти­че­ски пре­кра­ти­лась вся­кая связь. В от­сут­ствие свя­зи с ка­но­ни­че­ским цен­тром в ли­це Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха, на­хо­дясь под по­сто­ян­ным дав­ле­ни­ем со сто­ро­ны со­вет­ских вла­стей, епар­хи­аль­ные ар­хи­ереи и ду­хо­вен­ство, же­лая со­хра­нить един­ство и воз­мож­ность ле­галь­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния, в ос­нов­ной сво­ей ча­сти при­зна­ло са­мо­чин­ный и по су­ти нека­но­нич­ный ор­ган – об­нов­лен­че­ское Выс­шее Цер­ков­ное Управ­ле­ние. Не ис­клю­че­ни­ем бы­ло ду­хо­вен­ство, слу­жив­шее в Оль­ховат­ке и близ­ле­жа­щих се­лах.
Ме­нее чем через год из-под стра­жи был осво­бож­ден пат­ри­арх Ти­хон, ко­то­рый сра­зу же недву­смыс­лен­но об­ли­чил всю неправ­ду об­нов­лен­че­ско­го дви­же­ния и при­звал к по­ка­я­нию и воз­вра­ще­нию под его Пер­во­свя­ти­тель­ский омо­фор всех под­дер­жав­ших нека­но­нич­ное ВЦУ. По­сле это­го за­яв­ле­ния Пат­ри­ар­ха на­чал­ся мас­со­вый про­цесс воз­вра­ще­ния епи­ско­па­та и про­че­го ду­хо­вен­ства под управ­ле­ние Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Ти­хо­на и вер­ных ему иерар­хов.
Свя­щен­ник Ев­ге­ний По­пов, в чис­ле немно­гих, прак­ти­че­ски сра­зу вер­нул­ся под на­ча­ло Пат­ри­ар­ше­го управ­ле­ния, под омо­фор ар­хи­епи­ско­па Во­ро­неж­ско­го и За­дон­ско­го Вла­ди­ми­ра (Шим­ко­ви­ча). Со­хра­няя вер­ность ка­но­ни­че­ско­му свя­щен­но­на­ча­лию, иерей Ев­ге­ний По­пов стой­ко про­ти­во­сто­ял об­нов­лен­че­ско­му ду­хо­вен­ству, при­зы­вая их к по­ка­я­нию, при­хо­жан же, в свою оче­редь, убеж­дал со­хра­нять вер­ность Свя­тей­ше­му Пат­ри­ар­ху Ти­хо­ну, как зри­мо­му сим­во­лу цер­ков­но­го един­ства и стой­ко­сти пе­ред ли­цом мно­го­чис­лен­ных ис­пы­та­ний. В кон­це 20-х го­дов са­мо­го ис­по­вед­ни­ка Хри­сто­вой ве­ры свя­щен­ни­ка Ев­ге­ния По­по­ва по­стиг­ло се­рьез­ное ис­пы­та­ние – бу­ду­щий свя­щен­но­му­че­ник ов­до­вел.
В 1930 го­ду, на волне но­вых го­не­ний со сто­ро­ны со­вет­ской вла­сти по от­но­ше­нию к Церк­ви в пе­ри­од сплош­ной кол­лек­ти­ви­за­ции, отец Ев­ге­ний По­пов был аре­сто­ван по об­ви­не­нию «в ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции и хра­не­нии се­реб­ря­ной мо­не­ты». По при­го­во­ру Трой­ки ОГПУ по Цен­траль­но-Чер­но­зем­ной об­ла­сти свя­щен­ник Ев­ге­ний Алек­се­е­вич По­пов был со­слан на 3 го­да в Ураль­скую об­ласть. Не в по­след­нюю оче­редь при­чи­ной пре­сле­до­ва­ний от­ца Ев­ге­ния ста­ла его непре­клон­ная по­зи­ция в от­но­ше­нии к об­нов­лен­че­ству.
В 1932 го­ду, вер­нув­шись из ссыл­ки, иерей Ев­ге­ний По­пов непро­дол­жи­тель­ное вре­мя про­жи­вал в Крас­но­да­ре, за­тем пе­ре­ехал в се­ло По­пов­ка Рос­со­шан­ско­го рай­о­на Цен­траль­но-Чер­но­зем­ной об­ла­сти, где жил не бо­лее двух ме­ся­цев. В ок­тяб­ре – но­яб­ре 1933 го­да отец Ев­ге­ний про­жи­вал в се­ле Го­ро­хов­ка Ка­лит­вян­ско­го рай­о­на, где при­зы­вал ве­ру­ю­щих не до­пу­стить за­сып­ку зер­на в зда­ние так на­зы­ва­е­мо­го «ко­со­гор­ско­го» Пре­об­ра­жен­ско­го хра­ма. В кон­це 1933 го­да бу­ду­щий свя­щен­но­му­че­ник пе­ре­ехал в се­ло Оль­ховат­ка (ныне рай­он­ный центр), вре­мя от вре­ме­ни со­вер­шая бо­го­слу­же­ния в хра­ме се­ла Го­ро­хов­ка.
В Оль­ховат­ке отец Ев­ге­ний, не имея сво­е­го жи­лья, неко­то­рое вре­мя жил в до­ме пред­се­да­те­ля цер­ков­но­го со­ве­та Ана­ста­сии Кош­ман, за­тем пе­ре­ехал на квар­ти­ру Да­рьи Сер­ге­ев­ны Бур­луц­кой, где жил до са­мо­го аре­ста. К мо­мен­ту при­ез­да в Оль­ховат­ку свя­щен­ни­ка Ев­ге­ния По­по­ва Пре­об­ра­жен­ский храм по на­сто­я­нию мест­ных вла­стей «с со­гла­сия и раз­ре­ше­ния ве­ру­ю­щих се­ла» был «вре­мен­но за­нят под хлеб», по­это­му иерей Ев­ге­ний со­вер­шал бо­го­слу­же­ния в ос­нов­ном в до­мах ве­ру­ю­щих, ко­то­рые под­дер­жи­ва­ли сво­е­го пас­ты­ря ма­те­ри­аль­ны­ми сред­ства­ми и про­дук­та­ми.
Свя­щен­ни­ку с су­ди­мо­стью до­воль­но слож­но бы­ло по­лу­чить ре­ги­стра­цию, без ко­то­рой вла­сти за­пре­ща­ли со­вер­шать бо­го­слу­же­ния свя­щен­но­слу­жи­те­лям в хра­ме. Несмот­ря на это, отец Ев­ге­ний по­буж­дал ве­ру­ю­щих хо­да­тай­ство­вать пе­ред мест­ны­ми вла­стя­ми об осво­бож­де­нии хра­ма от зер­на и воз­об­нов­ле­нии в нем ре­гу­ляр­ных бо­го­слу­же­ний. Ле­том 1934 го­да ве­ру­ю­щие се­ла Оль­ховат­ка про­си­ли вла­сти осво­бо­дить цер­ков­ное зда­ние от зер­на и раз­ре­шить ре­гу­ляр­ные бо­го­слу­же­ния в Пре­об­ра­жен­ском хра­ме, на что раз­ре­ше­ния по­лу­че­но не бы­ло.
12 но­яб­ря 1935 го­да в пред­две­рии «сплош­ной мас­со­вой лик­ви­да­ции ре­ли­ги­оз­ных объ­еди­не­ний всех ори­ен­та­ций» свя­щен­ник Ев­ге­ний Алек­се­е­вич По­пов был аре­сто­ван по об­ви­не­нию в «ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции», и уже 14 мая 1936 го­да сес­си­ей Спе­ци­аль­ной су­деб­ной кол­ле­гии Во­ро­неж­ско­го об­ласт­но­го су­да в го­ро­де Рос­сошь при­го­во­рен к 5 го­дам ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вых ла­ге­рей. Ви­нов­ным се­бя свя­щен­но­му­че­ник не при­знал. Сна­ча­ла иерей Ев­ге­ний По­пов на­хо­дил­ся в тюрь­ме го­ро­да Рос­сошь, за­тем пе­ре­ве­зен в Ми­чу­ринск. 30 ок­тяб­ря 1936 го­да отец Ев­ге­ний до­став­лен эта­пом на Нерехт­ский (9-й) уча­сток Волж­ско­го ис­пра­ви­тель­но-тру­до­во­го ла­ге­ря, что в Яро­слав­ской об­ла­сти. В ла­ге­ре он непро­дол­жи­тель­ное вре­мя ра­бо­тал сто­ро­жем на элек­тро­стан­ции.
В ав­гу­сте 1937 го­да на волне «боль­шо­го тер­ро­ра» на от­ца Ев­ге­ния бы­ло за­ве­де­но но­вое уго­лов­ное де­ло на ос­но­ва­нии до­но­са о том, что он «си­сте­ма­ти­че­ски про­во­дит сре­ди за­клю­чен­ных ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию…; рас­про­стра­ня­ет кле­вет­ни­че­ские слу­хи о ре­жи­ме и по­ряд­ках на стро­и­тель­стве; яв­ля­ет­ся от­каз­чи­ком от ра­бот и при­зы­ва­ет за­клю­чен­ных к ор­га­ни­зо­ван­ным от­ка­зам». К то­му же свя­щен­но­му­че­ник Ев­ге­ний про­хо­дил, как об­ви­ня­е­мый, по груп­по­во­му де­лу «свя­щен­ни­ка Гле­ба Апух­ти­на, Пет­ра Гри­горь­е­ва и др.», об­ви­ня­е­мых в со­зда­нии под­поль­ной груп­пы ан­ти­со­вет­ской на­прав­лен­но­сти. Ви­нов­ным се­бя иерей Ев­ге­ний По­пов не при­знал.
22 сен­тяб­ря 1937 го­да свя­щен­ник Ев­ге­ний Алек­се­е­вич По­пов при­го­во­рен Осо­бой трой­кой при УНКВД по Яро­слав­ской об­ла­сти к рас­стре­лу. В при­го­во­ре зна­чи­лась сле­ду­ю­щая фор­му­ли­ров­ка: «вел контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию, злост­ный от­каз­чик от ра­бо­ты, вы­ра­жал со­бо­лез­но­ва­ние по по­во­ду рас­стре­ла вра­гов на­ро­да, ра­бо­тая сто­ро­жем в ла­ге­ре, спо­соб­ство­вал рас­хи­ще­нию ма­те­ри­а­лов». При­го­вор был при­ве­ден в ис­пол­не­ние 23 сен­тяб­ря 1937 го­да. По­хо­ро­нен свя­щен­но­му­че­ник Ев­ге­ний По­пов в брат­ской мо­ги­ле на Нерехт­ском (9-ом) участ­ке Волж­ско­го ис­пра­ви­тель­но-тру­до­во­го ла­ге­ря.

Ис­точ­ник: http://kir-7.livejournal.com/

 


 

 

материал взят с сайта Азбука веры

Сщмчч. Исмаила, Евгения, Иоанна, Константина, Петра, Василия, Глеба, Василия, Иоанна, Петра, Николая, Палладия пресвитеров и прмчч. Мелетия и Гавриила, мч. Симеона, мц. Татианы (1937). Сщмч. Уара, еп. Липецкого (1938): Священномученик Иоанн Попов, пресвитер, Священномученик Константин Колпецкий, пресвитер, Священномученик Петр Григорьев, пресвитер, Священномученик Василий Максимов, пресвитер, Священномученик Глеб Апухтин, пресвитер, Священномученик Василий Малинин, пресвитер, Священномученик Иоанн Софронов, пресвитер, Священномученик Петр Юрков, пресвитер и мученик Симеон Туркин, Священномученик Николай Павлинов, пресвитер, Священномученик Палладий Попов, пресвитер, Преподобномученик Мелетий (Федюнев), иеромонах, Преподобномученик Гавриил (Яцик), архимандрит, Мученица Татиана Гримблит, Священномученик Уар (Шмарин), Липецкий, епископ