Добрый день,батюшка.Стыдно признаться,но я никогда не причащалась.Пожалуйста помогите мне советом,с чего начать.Когда в храме проходят исповеди и таинства причастия?Как подготовиться духовно и физически?Буду благодарна за ответ.Добрый день, Валентина!Прошу меня простить за очень долгое молчание.Итак, вы никогда не исповедовались и не причащались. Но это не ново. У нас, наверное, три...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Священномученик Василий Малинин, пресвитер

По пре­да­нию Ма­ли­ни­ны про­ис­хо­дят из ро­да бо­яри­на Со­ро­ки из Пе­ре­слав­ля-За­лес­ско­го. В XVIII ве­ке они слу­жи­ли свя­щен­ни­ка­ми в Ка­ля­зин­ском уез­де Твер­ской гу­бер­нии. Пер­вый, о ком из­вест­но, был иерей Петр. Его сын, Афа­на­сий, был свя­щен­ни­ком на том же при­хо­де. За­тем при­ход при­нял Ми­ха­ил Афа­на­сье­вич. В 1820 го­ду у него ро­дил­ся сын Ва­си­лий. Ко­гда ему ис­пол­ни­лось шесть лет, о. Ми­ха­ил по­вез его в шко­лу. Дни сто­я­ли мо­роз­ные, ехать при­шлось дол­го, и ли­цо маль­чи­ка ста­ло крас­ным от мо­ро­за. Ко­гда учи­тель спро­сил, как его зо­вут, он на­звал­ся Со­ро­ки­ным. «Ну ка­кая же ты со­ро­ка, — ска­зал учи­тель, — со­ро­ка бе­лая, а ты — ма­ли­но­вый». Учи­тель был боль­шим ори­ги­на­лом и за­пи­сал его Ма­ли­ни­ным. Это был дед свя­щен­ни­ка Ва­си­лия Ма­ли­ни­на.
Свя­щен­но­му­че­ник Ва­си­лий ро­дил­ся 26 мар­та 1898 го­да в се­ле Ва­сьян­ском Твер­ской гу­бер­нии в се­мье свя­щен­ни­ка Ва­си­лия Ма­ли­ни­на. Пер­во­на­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние он по­лу­чил в Ка­шин­ском ду­хов­ном учи­ли­ще, за­тем по­сту­пил в Твер­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию, ко­то­рую окон­чил в 1918 го­ду. Со­зна­тель­но вы­брав путь свя­щен­ства, ко­то­рый был в то вре­мя пу­тем ис­по­вед­ни­че­ским, Ва­си­лий Ва­си­лье­вич в 1921 го­ду был ру­ко­по­ло­жен в сан иерея ко хра­му в се­ле Ко­на­ко­во Твер­ской гу­бер­нии. У него не бы­ло ни зем­ли, ни боль­шо­го хо­зяй­ства, всё иму­ще­ство свя­щен­ни­ка и его се­мьи со­став­ля­ли дом, два коз­лен­ка и семь кур.
В 1932 го­ду о. Ва­си­лий был аре­сто­ван по ука­зу от 7 ав­гу­ста 1932 го­да, об­ви­нён в кра­же кол­хоз­ной со­ло­мы и при­го­во­рен к де­ся­ти го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вые ла­ге­ря. До­ма оста­лась се­мья — су­пру­га Ан­то­ни­на Алек­сан­дров­на и трое де­тей, се­ми, ше­сти и двух лет. Два го­да про­ра­бо­тал свя­щен­ник на ка­тор­ге в ла­ге­ре и в 1934 го­ду был до­сроч­но осво­бож­ден.
Отец Ва­си­лий вер­нул­ся в тот же храм се­ла Ко­на­ко­во, где, к ра­до­сти при­хо­жан, воз­об­но­ви­лись бо­го­слу­же­ния. В мае 1934 го­да за­ме­сти­тель Пат­ри­ар­ше­го Ме­сто­блю­сти­те­ля мит­ро­по­лит Сер­гий на­гра­дил о. Ва­си­лия на­перс­ным кре­стом, и вско­ре по рас­по­ря­же­нию епи­ско­па Бе­жец­ко­го Гри­го­рия (Ко­зы­ре­ва) он был на­зна­чен бла­го­чин­ным. Од­на­ко это бы­ло вре­мя, ко­гда по­всю­ду аре­сто­вы­ва­ли свя­щен­ни­ков, хра­мы оста­ва­лись без пас­ты­рей, чис­ло хра­мов в бла­го­чи­нии со­кра­ща­лось, и о. Ва­си­лий в ап­ре­ле 1936 го­да на­пра­вил про­ше­ние епи­ско­пу Гри­го­рию с прось­бой осво­бо­дить его от обя­зан­но­стей бла­го­чин­но­го, ко­то­рая и бы­ла удо­вле­тво­ре­на.
Мест­ные вла­сти не пе­ре­ста­ва­ли пре­сле­до­вать пас­ты­ря. В мар­те 1937 го­да они по­тре­бо­ва­ли, чтобы свя­щен­ник за­пла­тил пять­сот руб­лей в ка­че­стве на­ло­га, в про­тив­ном слу­чае он бу­дет аре­сто­ван, а цер­ковь за­кры­та. За бо­го­слу­же­ни­ем свя­щен­ник об­ра­тил­ся к при­хо­жа­нам, ска­зав, что вла­сти тре­бу­ют от него упла­ты на­ло­га, и по­про­сил их со­брать день­ги и за­пла­тить на­лог. «В про­тив­ном слу­чае, — ска­зал о. Ва­си­лий, — я бу­ду вы­нуж­ден уй­ти с ва­ше­го при­хо­да, и то­гда храм бу­дет за­крыт». Тут же в хра­ме бы­ло ре­ше­но со­брать нуж­ную сум­му, для че­го упол­но­мо­чи­ли од­ну из жен­щин от­пра­вить­ся по до­мам при­хо­жан. День­ги бы­ли со­бра­ны, и служ­ба в хра­ме про­дол­жа­лась.
Отец Ва­си­лий за каж­дым бо­го­слу­же­ни­ем го­во­рил про­по­ве­ди, тща­тель­но и по­дроб­но рас­тол­ко­вы­вая сло­во Бо­жие. Он об­хо­дил до­ма сво­их при­хо­жан, слу­жа мо­леб­ны и па­ни­хи­ды, со­бо­руя и при­ча­щая, осо­бен­но это необ­хо­ди­мо бы­ло для тех, кто жил в даль­них де­рев­нях при­хо­да и по бо­лез­ни или стар­че­ской немо­щи не мог прий­ти в храм.
Ле­том 1937 го­да вла­сти ре­ши­ли аре­сто­вать свя­щен­ни­ка. По со­сед­ству с при­хо­дом о. Ва­си­лия был об­нов­лен­че­ский храм, и вла­сти, как это де­ла­лось с 1922 го­да, при­гла­си­ли об­нов­лен­че­ско­го свя­щен­ни­ка сви­де­тель­ство­вать про­тив пра­во­слав­но­го пас­ты­ря. Был вы­зван и пса­лом­щик об­нов­лен­че­ско­го при­хо­да.
5 ав­гу­ста 1937 го­да о. Ва­си­лий был аре­сто­ван. На сле­ду­ю­щий день был вы­зван для до­про­са сек­ре­тарь сель­со­ве­та. Он по­ка­зал: «Свя­щен­ник Ма­ли­нин на­стро­ен ан­ти­со­вет­ски. Во­круг се­бя груп­пи­ру­ет ан­ти­со­вет­ский эле­мент, как-то: Ар­хан­гель­скую Ма­рию Ва­си­льев­ну, в про­шлом же­ну по­па, в 1931 го­ду осуж­ден­но­го за контр­ре­во­лю­ци­он­ную ра­бо­ту; ме­ру на­ка­за­ния, вы­не­сен­ную ему по су­ду, я не знаю, но мож­но по­ла­гать, что он рас­стре­лян, ибо от него ни­ка­ких све­де­ний нет, са­ма же Ар­хан­гель­ская го­во­рит, что он вы­слан, и Пар­ха­е­ву Алек­сан­дру Ан­то­нов­ну из де­рев­ни Пет­ра­ко­во, цер­ков­ную ста­ро­сту, через ко­то­рых и про­во­дит контр­ре­во­лю­ци­он­ную ра­бо­ту. Как при­мер, Пар­ха­е­ва со­сто­ит чле­ном кол­хо­за «Вер­ный путь», но в кол­хо­зе не ра­бо­та­ет, ра­бо­та­ет цер­ков­ной ста­ро­стой при церк­ви се­ла Ко­на­ко­во, в ко­то­рой слу­жит свя­щен­ник Ма­ли­нин. В ра­бо­чие дни по ре­ли­ги­оз­ным празд­ни­кам идет в цер­ковь... Кол­хоз «Вер­ный путь» все вре­мя из го­да в год на­хо­дит­ся в про­ры­вах. Под вли­я­ни­ем в луч­шем слу­чае скры­той, а вре­ме­на­ми от­кры­той ан­ти­со­вет­ской де­я­тель­но­сти цер­ков­ни­ков — свя­щен­ни­ка Ма­ли­ни­на, цер­ков­ной ста­ро­сты Пар­ха­е­вой — в пе­ри­од се­но­убор­ки в 1937 го­ду из се­ми­де­ся­ти че­ло­век тру­до­спо­соб­ных кол­хоз­ни­ков на ра­бо­ту не вы­хо­ди­ло до трид­ца­ти че­ло­век кол­хоз­ни­ков, чем сры­ва­лась се­но­убор­ка, ко­то­рая не за­кон­че­на и сей­час. Свя­щен­ник Ма­ли­нин без раз­ре­ше­ния сель­со­ве­та си­сте­ма­ти­че­ски в 1937 го­ду хо­дил по квар­ти­рам кол­хоз­ни­ков сво­е­го при­хо­да со­би­рать день­ги, хлеб и мо­ло­ко. При­чем хо­дит в квар­ти­ры не толь­ко кол­хоз­ни­ков ве­ру­ю­щих и по­се­ща­ю­щих цер­ковь, а и ко всем без раз­бо­ра, где, без вся­ко­го со­мне­ния, ве­дет ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию, про­па­ган­ди­руя свои взгля­ды...»
Сно­ва был вы­зван свя­щен­ник об­нов­лен­че­ско­го хра­ма, ко­то­рый по­ка­зал: «Ма­ли­нин груп­пи­ру­ет со­ци­аль­но чуж­дый эле­мент: Ар­ши­но­ва Ива­на Алек­се­е­ви­ча из де­рев­ни Крю­ко­во — быв­ший цер­ков­ный ста­ро­ста, Пар­ха­е­ву Алек­сан­дру из де­рев­ни Пет­ра­ко­во, ра­бо­та­ет цер­ков­ной ста­ро­стой, в кол­хо­зе со­вер­шен­но не ра­бо­та­ет, Пар­ха­е­ва — му­жа цер­ков­ной ста­ро­сты, Го­лу­бе­ву Ека­те­ри­ну, муж её по су­ду со­слан, а за что, хо­ро­шо не знаю, и дру­гих, через ко­го про­во­дит раз­ло­же­ние тру­до­вой дис­ци­пли­ны в кол­хо­зах, на­прав­лен­ное на раз­вал кол­хо­зов. В сво­ем до­ме по ре­ли­ги­оз­ным празд­ни­кам со­би­ра­ет в про­шлом за­жи­точ­ных кре­стьян, с ко­то­ры­ми ве­дет бе­се­ды по во­про­сам жиз­ни, срав­ни­вая жизнь на­сто­я­ще­го вре­ме­ни с до­ре­во­лю­ци­он­ным вре­ме­нем, вос­хва­ляя жизнь при цар­ском пра­ви­тель­стве, по­ри­цая жизнь на­сто­я­ще­го вре­ме­ни. Ма­ли­нин яв­ля­ет­ся ти­хо­нов­цем. Ре­ак­ци­он­но на­стро­ен к со­вет­ской вла­сти».
8 ав­гу­ста сле­до­ва­тель до­про­сил свя­щен­ни­ка.
— На­зо­ви­те свои свя­зи по ме­сту ва­шей ра­бо­ты.
— Близ­ко зна­ко­мы­ми мне яв­ля­ют­ся: Ар­хан­гель­ская Ма­рия Ва­си­льев­на из де­рев­ни Шу­би­но, же­на свя­щен­ни­ка, муж её семь лет то­му на­зад осуж­дён на пять лет ли­ше­ния сво­бо­ды, из об­ла­сти от­прав­лен в дру­гую мест­ность для от­бы­ва­ния на­ка­за­ния, от­ку­да об­рат­но не вер­нул­ся; Пар­ха­е­ва Алек­сандра Ан­то­нов­на, цер­ков­ная ста­ро­ста; Пар­ха­ев Ар­се­ний Ива­но­вич, муж Пар­ха­е­вой; Ар­хи­пов Иван Алек­се­е­вич из де­рев­ни Крю­ко­во, быв­ший цер­ков­ный ста­ро­ста, умер зи­мой 1937 го­да; Ка­ли­нин Ва­си­лий Гри­горь­е­вич, в про­шлом тор­го­вец; Хох­лов Дмит­рий Ми­хай­ло­вич, кум, кол­хоз­ник, в про­шлом кре­стья­нин-се­ред­няк. У неко­то­рых я бы­вал в до­ме в го­стях, и они бы­ва­ли у ме­ня в до­ме.
— На ка­кой поч­ве вы за­вя­за­ли с ни­ми свя­зи?
— Эти ли­ца в ре­ли­ги­оз­ные празд­ни­ки при­гла­ша­ли ме­ня к се­бе в дом с мо­леб­ном, а кто с па­ни­хи­дой. По­сле служ­бы, как бо­лее за­жи­точ­ная часть, де­ла­ли при­гла­ше­ние по­ку­шать, я на это со­гла­шал­ся, на поч­ве че­го у ме­ня с ни­ми и за­вя­за­но зна­ком­ство.
— В цар­ской ар­мии слу­жи­ли?
— Я Ду­хов­ную се­ми­на­рию за­кон­чил в 1918 го­ду; бу­дучи уча­щим­ся, поль­зо­вал­ся от­сроч­кой и в ста­рой ар­мии не слу­жил.
— След­ствие рас­по­ла­га­ет дан­ны­ми, что вы слу­жи­ли в ар­мии на ко­манд­ной долж­но­сти в чине офи­це­ра. Ска­жи­те, в ка­кой это ар­мии, в бе­лой или цар­ской ар­мии, вы слу­жи­ли?
— Ни в той, ни в дру­гой ар­ми­ях не слу­жил.
— След­ствие рас­по­ла­га­ет дан­ны­ми, что вы в пе­ри­од граж­дан­ской вой­ны слу­жи­ли в бе­лой ар­мии. Под­твер­жда­е­те вы это?
— Нет, не под­твер­ждаю.
— Яв­ля­ясь свя­щен­но­слу­жи­те­лем, по квар­ти­рам кол­хоз­ни­ков хо­ди­ли вы с ка­кой це­лью?
— По квар­ти­рам кол­хоз­ни­ков я хо­дил с це­лью по­лу­че­ния за тре­бы де­нег, хле­ба, мо­ло­ка и дру­гих про­дук­тов, счи­тая это вполне за­ра­бо­тан­ным. Кро­ме это­го, на квар­ти­ры кол­хоз­ни­ков я хо­дил при­ча­щать боль­ных, со­бо­ро­вать, кре­стить де­тей и от­пе­вать умер­ших.
— След­ствие рас­по­ла­га­ет дан­ны­ми, что во вре­мя по­се­ще­ния ва­ми квар­тир кол­хоз­ни­ков, вы ве­ли с ни­ми бе­се­ды. Рас­ска­жи­те, на ка­кую те­му они ве­лись?
— Бе­се­ды ве­лись чи­сто по хо­зяй­ствен­ным во­про­сам, я спра­ши­вал, как они жи­вут, сколь­ко тру­до­дней за­ра­бо­та­ли, и так да­лее.
— Ска­жи­те, в церк­ви про­по­ве­ди вы чи­та­ли? И на ка­кую те­му?
— Чи­тал на те­му Еван­ге­лия.
— Ска­жи­те, по­се­ще­ния квар­тир кол­хоз­ни­ков вы про­во­ди­ли с раз­ре­ше­ния мест­ной вла­сти и кто пер­со­наль­но вам раз­ре­шал это де­лать?
— Хо­дил по сво­е­му усмот­ре­нию, раз­ре­ше­ния ни у ко­го не брал.
— След­ствие рас­по­ла­га­ет дан­ны­ми, что в ва­шем до­ме со­би­ра­лись ли­ца, ко­то­ры­ми вы ве­ли бе­се­ды по во­про­сам жиз­ни, срав­ни­ва­ли жизнь на­сто­я­ще­го вре­ме­ни с до­ре­во­лю­ци­он­ным пе­ри­о­дом. Под­твер­жда­е­те вы это?
— Да, под­твер­ждаю, по­се­ще­ния мо­е­го до­ма кол­хоз­ни­ка­ми бы­ли, раз­го­во­ры на эту те­му ве­лись.
— След­ствие рас­по­ла­га­ет дан­ны­ми, что при ве­де­нии та­ких раз­го­во­ров кол­хоз­ни­ка­ми вы вос­хва­ля­ли жизнь при ца­ре и по­ри­ца­ли жизнь на­сто­я­ще­го вре­ме­ни. Под­твер­жда­е­те это?
— Нет, не под­твер­ждаю, на­обо­рот, ряд кол­хоз­ни­ков вы­ска­зы­ва­ли недо­воль­ство тем, что они ма­ло по­лу­чи­ли на свои тру­до­дни; в этих слу­ча­ях я спра­ши­вал их о ко­ли­че­стве вы­ра­бо­тан­ных ими тру­до­дней и го­во­рил им, кто боль­ше име­ет тру­до­дней, тот боль­ше по­лу­ча­ет на них.
— След­ствие рас­по­ла­га­ет дан­ны­ми, что во вре­мя по­се­ще­ния ва­ми квар­тир кол­хоз­ни­ков, вы сре­ди по­след­них про­во­ди­ли ан­ти­со­вет­скую про­ти­во­кол­хоз­ную аги­та­цию. Под­твер­жда­е­те вы это?
— Это­го я ни­ко­гда не де­лал.
— Ска­жи­те, кто имен­но из кол­хоз­ни­ков вы­ска­зы­вал недо­воль­ство на за­ра­бот­ки на тру­до­дни?
— Фа­ми­лии я их сей­час на­звать не мо­гу, не пом­ню.
— Как вы смот­ри­те на но­вый про­ект кон­сти­ту­ции СССР?
— С по­ло­жи­тель­ной сто­ро­ны.
— След­ствие рас­по­ла­га­ет дан­ны­ми, что в июне се­го го­да, в празд­ник Ан­ны Ка­шин­ской, вы и свя­щен­ник Кол­пец­кий вы­ска­зы­ва­лись про­тив но­вой кон­сти­ту­ции, вер­нее, про­ек­та но­вой кон­сти­ту­ции СССР. Под­твер­жда­е­те вы это?
— Нет, это­го не бы­ло. Свя­щен­ни­ка Кол­пец­ко­го я не знаю.
— Вы об­ви­ня­е­тесь в том, что, бу­дучи свя­щен­ни­ком, груп­пи­ро­ва­ли во­круг се­бя со­ци­аль­но чуж­дый эле­мент, через ко­то­рый ве­ли ан­ти­со­вет­скую на раз­вал кол­хо­зов. Лич­но са­ми хо­ди­ли по квар­ти­рам кол­хоз­ни­ков, сре­ди ко­то­рых ве­ли ан­ти­со­вет­скую, про­ти­во­кол­хоз­ную аги­та­цию, вы­ска­зы­ва­лись про­тив про­ек­та но­вой кон­сти­ту­ции СССР. При­зна­е­те се­бя ви­нов­ным в этом?
— Ви­нов­ным се­бя в вы­ше­ука­зан­ном об­ви­не­нии не при­знаю. Пусть до­ка­жут это сви­де­те­ли.
На этом до­прос был окон­чен, и сколь­ко по­том ни пы­та­лись сле­до­ва­те­ли за­ста­вить му­же­ствен­но­го свя­щен­ни­ка ого­во­рить се­бя, всё бы­ло без­успеш­но.
20 сен­тяб­ря Трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла о. Ва­си­лия к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Ва­си­лий Ма­ли­нин был рас­стре­лян через два дня, 23 сен­тяб­ря 1937 го­да.
При­чис­лен к ли­ку свя­тых Но­во­му­че­ни­ков и Ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских на Юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в ав­гу­сте 2000 го­да для об­ще­цер­ков­но­го по­чи­та­ния.


Игу­мен Да­мас­кин. «Му­че­ни­ки, ис­по­вед­ни­ки и по­движ­ни­ки бла­го­че­стия Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви XX сто­ле­тия». Тверь, Из­да­тель­ство «Бу­лат», т.1 1992, т.2 1996, т.3 1999, т.4 2000, т.5 2001.

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru

 


 

 

материал взят с сайта Азбука веры

Сщмчч. Исмаила, Евгения, Иоанна, Константина, Петра, Василия, Глеба, Василия, Иоанна, Петра, Николая, Палладия пресвитеров и прмчч. Мелетия и Гавриила, мч. Симеона, мц. Татианы (1937). Сщмч. Уара, еп. Липецкого (1938): Священномученик Евгений Попов, пресвитер, Священномученик Иоанн Попов, пресвитер, Священномученик Константин Колпецкий, пресвитер, Священномученик Петр Григорьев, пресвитер, Священномученик Василий Максимов, пресвитер, Священномученик Глеб Апухтин, пресвитер, Священномученик Иоанн Софронов, пресвитер, Священномученик Петр Юрков, пресвитер и мученик Симеон Туркин, Священномученик Николай Павлинов, пресвитер, Священномученик Палладий Попов, пресвитер, Преподобномученик Мелетий (Федюнев), иеромонах, Преподобномученик Гавриил (Яцик), архимандрит, Мученица Татиана Гримблит, Священномученик Уар (Шмарин), Липецкий, епископ