Позволительно ли вкушать конину (колбасу)православном человеку,разумеется вне поста,Спаси Господи.Здравствуйте, Константин!Самый "постовой" вопрос. Вкушать колбасу, как вы правильно отметили - вне поста, православному человеку позволительно. Состав её никак не...
Добрый день! Поясните пожалуйста, в чем смысл водосвятных молебнов? Для чего освещается вода на них? Какие бывают молебны? В каких случаях их заказывают? Здравствуйте!Прошу прощения за долгое молчание. Итак, что такое водосвятие и для чего оно нужно?У каждого из нас в жизни есть такие моменты, когда нам просто...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Священномученик Иоанн Софронов, пресвитер

Свя­щен­но­му­че­ник Иоанн ро­дил­ся 1 ян­ва­ря 1875 го­да в се­ле Пав­лов­ском Твер­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стья­ни­на Ва­си­лия Со­фро­но­ва. Был при­зван в ар­мию, где слу­жил пи­са­рем в пол­ко­вой кан­це­ля­рии. Окон­чил го­дич­ные кур­сы при Ду­хов­ной се­ми­на­рии. До ре­во­лю­ции кре­стьян­ство­вал, а ко­гда при­шло вре­мя го­не­ний, изъ­явил же­ла­ние по­слу­жить Церк­ви и был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка. Как по­чти все ду­хо­вен­ство, он был в 1931 го­ду аре­сто­ван за невы­пол­не­ние хо­зяй­ствен­ных обя­за­тельств, на­ло­жен­ных на него го­су­дар­ством, и при­го­во­рен к од­но­му го­ду ис­пра­ви­тель­но-тру­до­во­го ла­ге­ря.
В хра­ме се­ла Во­лос­ко­ва о. Иоанн стал слу­жить в 1936 го­ду. 26 июля со­труд­ник НКВД до­про­сил пред­ста­ви­те­лей мест­ных вла­стей, счи­тая, что те да­дут по­ка­за­ния, по­ро­ча­щие свя­щен­ни­ка. Был до­про­шен пред­се­да­тель сель­со­ве­та, ко­то­рый ска­зал: «Свя­щен­ник Со­фро­нов в ре­ли­ги­оз­ные празд­ни­ки, осо­бен­но в го­ря­чие дни, стал доль­ше слу­жить обед­ни. 21 июля се­го ро­да на ре­ли­ги­оз­ный празд­ник «Ка­зан­скую» он во вре­мя слу­же­ния при­зы­вал ве­ру­ю­щих к сбо­ру средств на ре­монт церк­ви.
23 июля се­го го­да, ко­гда я его при­гла­сил в сель­со­вет для упла­ты на­ло­га в сум­ме 1220 руб­лей, он пла­тить от­ка­зы­вал­ся и го­во­рил, что пла­тить не бу­дет, а по­том за­явил: «Эх, Русь, до че­го же ты до­жи­ла!» Ре­ли­ги­оз­ная ра­бо­та сей­час за­мет­но ска­зы­ва­ет­ся на со­сто­я­нии кол­хо­за «Серп и мо­лот» се­ла Во­лос­ко­ва. Бла­го­да­ря про­ве­ден­ной свя­щен­ни­ком Со­фро­но­вым ре­ли­ги­оз­ной ра­бо­те празд­ник «Ка­зан­скую» кол­хоз­ни­ки справ­ля­ли трид­ца­тых дня...»
До­про­си­ли пред­се­да­те­ля на­зван­но­го кол­хо­за, он по­ка­зал: «Я знаю, что ста­ро­ста (быв­шая) про­из­во­ди­ла де­неж­ные сбо­ры и хле­ба сре­ди кол­хоз­ни­ков и еди­но­лич­ни­ков се­ла Во­лос­ко­ва и все­го при­хо­да. Это бы­ло в 1936 го­ду. Со­бран­ные день­ги и хлеб упо­треб­ля­лись на ре­монт церк­ви (кра­си­ли кры­шу). Свя­щен­ник Со­фро­нов в вос­крес­ные дни все­гда служ­бу про­во­дит с за­тяж­кой, то есть до двух ча­сов дня, в ре­зуль­та­те та­ко­го яв­ле­ния кол­хоз­ни­ки ве­ру­ю­щие, при­хо­дя из церк­ви, вы­хо­дят на ра­бо­ту ча­са в че­ты­ре ве­че­ра, а неко­то­рые и со­всем не вы­хо­дят...»
Этих по­ка­за­ний бы­ло в то вре­мя до­ста­точ­но, чтобы аре­сто­вать свя­щен­ни­ка, и 29 июля о. Иоанн был аре­сто­ван и за­клю­чён в Бе­жец­кую тюрь­му. До­про­сы на­ча­лись сра­зу же по­сле аре­ста. К со­жа­ле­нию, во мно­гих слу­ча­ях за­пись до­про­са, сде­лан­ная сле­до­ва­те­лем, есть един­ствен­ное сви­де­тель­ство о жиз­ни и му­че­ни­че­ском по­дви­ге ис­по­вед­ни­ка ве­ры.
— Об­ви­ня­е­мый Со­фро­нов, вы об­ви­ня­е­тесь по ста­тье пять­де­сят во­семь пункт де­сять. При­зна­е­те ли се­бя ви­нов­ным в предъ­яв­лен­ном вам об­ви­не­нии?
— В предъ­яв­лен­ном мне об­ви­не­нии я се­бя ви­нов­ным не при­знаю, по­то­му что я про­тив ка­ких бы то ни бы­ло ме­ро­при­я­тий пар­тии и со­вет­ской вла­сти под­рыв­ной ра­бо­ты не про­во­дил.
— Вы след­ствию лже­те, след­ствию из­вест­но о том, что вы про­во­ди­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную де­я­тель­ность и под­рыв­ную ра­бо­ту сре­ди чле­нов кол­хо­за Во­лос­ков­ско­го сель­со­ве­та. При­зна­е­те ли се­бя ви­нов­ным в этом?
— Я се­бя ви­нов­ным в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти не при­знаю.
— След­ствию из­вест­но, что вы со­би­ра­ли в се­ле Во­лос­ко­во еди­но­лич­ни­ков и да­ва­ли за­да­ние по сбо­ру средств от на­се­ле­ния, в то же вре­мя ве­ли аги­та­цию с ни­ми же, чтобы не всту­па­ли в кол­хоз, так как жизнь кол­хоз­ная ве­дет к об­ни­ща­нию и ги­бе­ли. Под­твер­жда­е­те ли вы это?
— Ви­нов­ным се­бя в этом от­но­ше­нии не при­знаю.
На этом до­прос был пре­рван — по сла­бо­му ли со­сто­я­нию здо­ро­вья ше­сти­де­ся­ти­двух­лет­не­го свя­щен­ни­ка или по­то­му, что сле­до­ва­тель при­ме­нил к нему пыт­ки, — неиз­вест­но; воз­об­но­вил­ся до­прос в тот же день поз­же.
— Об­ви­ня­е­мый Со­фро­нов, вы след­ствию да­ва­ли в преды­ду­щем до­про­се лож­ные по­ка­за­ния; след­ствию из­вест­но о про­ве­де­нии ва­ми контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти, а по­это­му тре­бу­ем от вас по­ка­за­ний.
— То, что бы­ло по­ка­за­но в преды­ду­щем до­про­се, ино­го ска­зать в свое оправ­да­ние ни­че­го не мо­гу. Контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти ни­ко­гда не про­во­дил и ви­нов­ным се­бя не при­знаю.
— Вы след­ствию да­е­те лож­ные по­ка­за­ния, след­ствию из­вест­но, что вы в июне 1937 го­да сре­ди чле­нов кол­хо­за се­ла Во­лос­ко­ва про­во­ди­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную аги­та­цию, на­прав­лен­ную к раз­ва­лу кол­хо­за, за­яв­ляя: «За­чем вы, пра­во­слав­ные, ра­бо­та­е­те в кол­хо­зе, все рав­но ни­че­го не по­лу­чи­те, все го­су­дар­ство у вас от­бе­рёт, кто не ра­бо­та­ет в кол­хо­зе, тот жи­вет луч­ше». Под­твер­жда­е­те ли вы это?
— Та­ко­го слу­чая аги­та­ции сре­ди чле­нов кол­хо­за с мо­ей сто­ро­ны ни­ко­гда не бы­ло. Се­бя ви­нов­ным в этом не при­знаю.
20 сен­тяб­ря Трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла о. Иоан­на к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Иоанн Со­фро­нов был рас­стре­лян 23 сен­тяб­ря 1937 го­да.
При­чис­лен к ли­ку свя­тых Но­во­му­че­ни­ков и Ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских на Юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в ав­гу­сте 2000 го­да для об­ще­цер­ков­но­го по­чи­та­ния.


Игу­мен Да­мас­кин. «Му­че­ни­ки, ис­по­вед­ни­ки и по­движ­ни­ки бла­го­че­стия Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви XX сто­ле­тия». Тверь, Из­да­тель­ство «Бу­лат», т.1 1992, т.2 1996, т.3 1999, т.4 2000, т.5 2001.

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru

 


 

 

материал взят с сайта Азбука веры

Сщмчч. Исмаила, Евгения, Иоанна, Константина, Петра, Василия, Глеба, Василия, Иоанна, Петра, Николая, Палладия пресвитеров и прмчч. Мелетия и Гавриила, мч. Симеона, мц. Татианы (1937). Сщмч. Уара, еп. Липецкого (1938): Священномученик Евгений Попов, пресвитер, Священномученик Иоанн Попов, пресвитер, Священномученик Константин Колпецкий, пресвитер, Священномученик Петр Григорьев, пресвитер, Священномученик Василий Максимов, пресвитер, Священномученик Глеб Апухтин, пресвитер, Священномученик Василий Малинин, пресвитер, Священномученик Петр Юрков, пресвитер и мученик Симеон Туркин, Священномученик Николай Павлинов, пресвитер, Священномученик Палладий Попов, пресвитер, Преподобномученик Мелетий (Федюнев), иеромонах, Преподобномученик Гавриил (Яцик), архимандрит, Мученица Татиана Гримблит, Священномученик Уар (Шмарин), Липецкий, епископ