Что нужно сделать, чтобы покрестить ребенка?Необходимым условием для совершения таинства Крещения над ребёнком является подготовка родителей и крестных. Подготовка включает в себя принятие таинств...
Cкажите пожалуйста,Баптисты еретики или нет?Да, баптисты - это сектанты. За не имением времени даю краткую вырезку со ссылкой на подробный материал. Спаси Бог!Приверженцев одной из ветвей протестантской...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Священномученик Николай Павлинов, пресвитер

Свя­щен­но­му­че­ник Ни­ко­лай ро­дил­ся 20 но­яб­ря 1881 го­да в се­ле Бо­ло­гое Бо­ло­гов­ской во­ло­сти Ве­ли­ко­луц­ко­го уез­да Псков­ской гу­бер­нии в се­мье пса­лом­щи­ка Алек­сея Пав­ли­но­ва. Окон­чил шко­лу в Ве­ли­ких Лу­ках и ду­хов­ное учи­ли­ще. В 1899 го­ду Ни­ко­лай Алек­се­е­вич был на­зна­чен пса­лом­щи­ком ко хра­му в се­ле Бо­ло­гое. В 1907 го­ду он был пе­ре­ве­ден в Ве­ли­кие Лу­ки. 24 мая 1911 го­да Ни­ко­лай Алек­се­е­вич был ру­ко­по­ло­жен во диа­ко­на к Тро­иц­ко­му хра­му. В 1921 го­ду диа­кон Ни­ко­лай был пе­ре­ве­ден в храм Иоан­на Пред­те­чи в Тве­ри.
В мар­те 1928 го­да мит­ро­по­лит Твер­ской Се­ра­фим (Алек­сан­дров) ру­ко­по­ло­жил диа­ко­на Ни­ко­лая в сан свя­щен­ни­ка и на­зна­чил на долж­ность на­сто­я­те­ля Бо­го­яв­лен­ско­го хра­ма в се­ле Ни­кит­ское неда­ле­ко от Тве­ри. Этот при­ход был в то вре­мя за­хва­чен об­нов­лен­ца­ми, и от­ца Ни­ко­лая на­пра­ви­ли сю­да, по­сколь­ку он был из­ве­стен свя­щен­но­на­ча­лию как непо­ко­ле­би­мо при­дер­жи­ва­ю­щий­ся пра­во­сла­вия. При­ход при­со­еди­нил­ся к Пат­ри­ар­шей церк­ви, и отец Ни­ко­лай про­слу­жил здесь пол­го­да. Ста­ро­ста и пса­лом­щик хра­ма, со­чув­ство­вав­шие об­нов­лен­цам, бы­ли недо­воль­ны та­ким ис­хо­дом де­ла и пред­по­чли за­крыть с по­мо­щью вла­стей храм, по­сле че­го зда­ние бы­ло от­да­но под шко­лу.
15 сен­тяб­ря 1928 го­да отец Ни­ко­лай по­дал про­ше­ние за штат и стал стран­ство­вать. Несколь­ко раз он при­ез­жал в Моск­ву и здесь оста­нав­ли­вал­ся при хра­мах у сво­их цер­ков­ных зна­ко­мых. Пи­тал­ся он в это вре­мя по­да­я­ни­ем. При­е­хав в на­ча­ле мар­та 1930 го­да в Моск­ву, он утром 8 мар­та при­шел к две­рям Мос­тор­га на Ро­гож­ской за­ста­ве и стал про­сить ми­ло­сты­ню. Через час к это­му ме­сту, где со­брал­ся на­род, по­до­шел ми­ли­ци­о­нер. Он уви­дел, что сре­ди тол­пы сто­ит свя­щен­ник и что-то го­во­рит, но слов не бы­ло слыш­но. По­дой­дя бли­же, ми­ли­ци­о­нер спро­сил: «Что вы здесь де­ла­е­те?» – «Про­шу по­да­я­ния. Ше­ствую из од­но­го го­ро­да в дру­гой», – от­ве­тил отец Ни­ко­лай. Ми­ли­ци­о­нер по­тре­бо­вал, чтобы свя­щен­ник про­сле­до­вал за ним, и до­ста­вил его в 43-е от­де­ле­ние ми­ли­ции, где он сам слу­жил по­мощ­ни­ком на­чаль­ни­ка.
В тот же день свя­щен­ник был до­про­шен, под­твер­див во вре­мя до­про­са, что он дей­стви­тель­но жи­вет ми­ло­сты­ней. На сле­ду­ю­щий день по­мощ­ник на­чаль­ни­ка опе­р­от­де­ла Грунд­манд от­пра­вил слу­жеб­ную за­пис­ку в 6-е от­де­ле­ние сек­рет­но­го от­де­ла ОГПУ, где пи­сал, что свя­щен­ник за­дер­жан за ни­щен­ство и что во­круг него со­би­ра­лась тол­па. В это вре­мя отец Ни­ко­лай со­дер­жал­ся при ко­мен­да­ту­ре ОГПУ. 10 мар­та его до­про­сил сле­до­ва­тель ОГПУ Са­ве­льев. От­ве­чая на во­про­сы, отец Ни­ко­лай ска­зал: «С 1928 го­да я яв­ля­юсь стран­ству­ю­щим свя­щен­ни­ком, хо­дя по раз­ным мест­но­стям го­ро­да Моск­вы и окрест­но­стей, со­би­рал ми­ло­сты­ню. 8 мар­та, ко­гда я сто­ял и со­би­рал ми­ло­сты­ню око­ло ма­га­зи­на у Ро­гож­ской за­ста­вы, ко мне по­до­шел ми­ли­ци­о­нер и от­пра­вил в от­де­ле­ние ми­ли­ции, где я и был аре­сто­ван. Боль­ше до­ба­вить ни­че­го не мо­гу».
20 мар­та след­ствие бы­ло за­кон­че­но, и об­ви­не­ние гла­си­ло: «Бро­дяж­ни­чая и со­би­рая ми­ло­сты­ню, вел аги­та­цию о го­не­нии на ду­хо­вен­ство». 23 мар­та 1930 го­да Осо­бое Со­ве­ща­ние при Кол­ле­гии ОГПУ при­го­во­ри­ло от­ца Ни­ко­лая к трем го­дам ссыл­ки в Се­вер­ный край. На сле­ду­ю­щий день по­сле при­го­во­ра он был пе­ре­ве­ден в Бу­тыр­скую тюрь­му, от­ку­да с оче­ред­ным эта­пом от­прав­лен на се­вер.
По окон­ча­нии сро­ка ссыл­ки отец Ни­ко­лай при­е­хал в Тверь, и ар­хи­епи­скоп Твер­ской Фад­дей (Успен­ский) на­зна­чил его на­сто­я­те­лем в храм в се­ле Бе­ре­зи­но Тур­ги­нов­ско­го рай­о­на Твер­ской об­ла­сти. Здесь отец Ни­ко­лай слу­жил до го­не­ний на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь в 1937 го­ду. 10 ав­гу­ста это­го го­да он был аре­сто­ван и за­клю­чен в тюрь­му в Тве­ри.
Лже­сви­де­те­ли – пред­се­да­тель и сек­ре­тарь сель­со­ве­та, до­про­шен­ные 21 ав­гу­ста, по­ка­за­ли, что свя­щен­ник буд­то бы под­дер­жи­вал фа­шист­ский ре­жим в Гер­ма­нии, за­ни­мал­ся ан­ти­со­вет­ской и контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­стью и под ви­дом цер­ков­но­го слу­же­ния за­пу­ги­вал на­се­ле­ние за­гроб­ной жиз­нью и тем са­мым за­став­лял его бо­роть­ся про­тив со­вет­ской вла­сти. Свя­щен­ник го­во­рил: «Бра­тья-му­жи­ки, бо­ри­тесь про­тив ан­ти­хри­стов-ком­му­ни­стов. Они на­прав­ля­ют вас к то­му, чтобы все на том све­те пе­ре­жи­ва­ли страш­ные му­ки. Помни­те, бра­тья, что без свя­той Церк­ви нет дей­стви­тель­ной жиз­ни. Цер­ковь – это то свя­тое ме­сто, где вы мо­же­те по­лу­чить об­лег­че­ние ду­ши, пра­во­слав­ная ве­ра долж­на на­прав­лять вас на ис­тин­ный путь. Мо­ли­тесь Бо­гу, и Он вам по­мо­жет».
В тот же день был до­про­шен сам свя­щен­ник.
– Вы об­ви­ня­е­тесь в контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти. При­зна­е­те се­бя ви­нов­ным? – спро­сил сле­до­ва­тель.
– Толь­ко в том, что сре­ди кол­хоз­ни­ков про­во­дил ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию, чтобы в ре­ли­ги­оз­ные празд­ни­ки кол­хоз­ни­ки не ра­бо­та­ли, – от­ве­тил свя­щен­ник.
– Вы лже­те. След­ствие тре­бу­ет от вас прав­ди­вых по­ка­за­ний.
– Боль­ше ни­ка­кой ан­ти­со­вет­ской и контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти сре­ди на­се­ле­ния я не про­во­дил.
– Рас­ска­жи­те, об­ви­ня­е­мый Пав­ли­нов, о ва­шем контр­ре­во­лю­ци­он­ном вы­ступ­ле­нии в се­ле Бе­ре­зи­но.
– При­мер­но в на­ча­ле 1937 го­да в се­ле Бе­ре­зи­но во вре­мя про­ра­бот­ки во­про­са о вы­бо­рах в со­ве­ты я вы­сту­пил с тем, что в со­ве­ты нуж­но вы­би­рать лю­дей ре­ли­ги­оз­ных, чтобы укре­пить Цер­ковь, этим са­мым уни­что­жить без­бож­ную со­вет­скую власть.
– Что еще вы мо­же­те по­ка­зать о сво­их контр­ре­во­лю­ци­он­ных дей­стви­ях?
– Боль­ше по­ка­зать ни­че­го не мо­гу, – от­ве­тил свя­щен­ник.
На этом до­про­сы бы­ли за­кон­че­ны. 10 сен­тяб­ря трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Ни­ко­лая к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Ни­ко­лай Пав­ли­нов был рас­стре­лян 23 сен­тяб­ря 1937 го­да и по­гре­бен в об­щей без­вест­ной мо­ги­ле на окра­ине Тве­ри.


Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

«Му­че­ни­ки, ис­по­вед­ни­ки и по­движ­ни­ки бла­го­че­стия Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви ХХ сто­ле­тия. Жиз­не­опи­са­ния и ма­те­ри­а­лы к ним. Кни­га 7». Тверь. 2002. С. 124-127

Биб­лио­гра­фия

ЦА ФСБ РФ. Арх. № Р-30459.
Ар­хив УФСБ РФ по Твер­ской обл. Арх. № 20882-С.

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru

 


 

 

материал взят с сайта Азбука веры

Сщмчч. Исмаила, Евгения, Иоанна, Константина, Петра, Василия, Глеба, Василия, Иоанна, Петра, Николая, Палладия пресвитеров и прмчч. Мелетия и Гавриила, мч. Симеона, мц. Татианы (1937). Сщмч. Уара, еп. Липецкого (1938): Священномученик Евгений Попов, пресвитер, Священномученик Иоанн Попов, пресвитер, Священномученик Константин Колпецкий, пресвитер, Священномученик Петр Григорьев, пресвитер, Священномученик Василий Максимов, пресвитер, Священномученик Глеб Апухтин, пресвитер, Священномученик Василий Малинин, пресвитер, Священномученик Иоанн Софронов, пресвитер, Священномученик Петр Юрков, пресвитер и мученик Симеон Туркин, Священномученик Палладий Попов, пресвитер, Преподобномученик Мелетий (Федюнев), иеромонах, Преподобномученик Гавриил (Яцик), архимандрит, Мученица Татиана Гримблит, Священномученик Уар (Шмарин), Липецкий, епископ