Что нужно сделать, чтобы покрестить ребенка?Необходимым условием для совершения таинства Крещения над ребёнком является подготовка родителей и крестных. Подготовка включает в себя принятие таинств...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Священномученик Симеон Лилеев, пресвитер

 

Свя­щен­но­му­че­ник Си­ме­он ро­дил­ся 2 фев­ра­ля 1873 го­да в се­ле Ма­лое Алек­си­но Алек­сан­дров­ско­го уез­да Вла­ди­мир­ской гу­бер­нии. Отец его Петр Ли­ле­ев был сна­ча­ла пса­лом­щи­ком, а впо­след­ствии слу­жил в се­ле Ма­лое Алек­си­но диа­ко­ном. В 1887 го­ду Си­ме­он окон­чил Пе­ре­слав­ское Ду­хов­ное учи­ли­ще и по­сту­пил в се­ми­на­рию.
По окон­ча­нии в 1893 го­ду Вифан­ской Ду­хов­ной се­ми­на­рии он пять лет ра­бо­тал учи­те­лем в Алек­син­ской зем­ской на­чаль­ной шко­ле.
В 1898 го­ду Си­ме­он Ли­ле­ев был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка к Ни­коль­ско­му хра­му в се­ле Де­рю­зи­но неда­ле­ко от го­ро­да Сер­ги­е­ва По­са­да Мос­ков­ской гу­бер­нии. В 1904 го­ду от­ца Си­мео­на пе­ре­ве­ли в По­кров­ский храм в се­ле За­бо­ло­тье, где он и про­слу­жил до 1936 го­да. За мно­го­лет­нее слу­же­ние отец Си­ме­он был воз­ве­ден в сан про­то­и­е­рея.
В 1936 го­ду без­бож­ные вла­сти за­кры­ли По­кров­ский храм. Отец Си­ме­он пред­при­ни­мал все воз­мож­ное с его сто­ро­ны, чтобы со­хра­нить храм от за­кры­тия. Од­на­ко это не уда­лось.
Ле­том 1937 го­да на­ча­лась оче­ред­ная вол­на го­не­ний на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь. По­все­мест­но на­ча­лись аре­сты ду­хо­вен­ства и ве­ру­ю­щих. Отец Си­ме­он в это вре­мя ни­где не слу­жил. Он по­се­лил­ся в де­ревне Ко­па­ло­во Кон­стан­ти­нов­ско­го рай­о­на Мос­ков­ской об­ла­сти. Здо­ро­вье его ухуд­ши­лось, он стре­ми­тель­но те­рял зре­ние.
В сен­тяб­ре 1937 го­да вла­сти при­ня­ли ре­ше­ние об аре­сте от­ца Си­мео­на. 11 сен­тяб­ря Кон­стан­ти­нов­ское рай­он­ное от­де­ле­ние НКВД аре­сто­ва­ло про­то­и­е­рея Си­мео­на, и он был за­клю­чен в За­гор­скую тюрь­му.
Для да­чи сви­де­тель­ских по­ка­за­ний 15 сен­тяб­ря был вы­зван 32‑лет­ний сек­ре­тарь Кон­стан­ти­нов­ско­го рай­он­но­го ис­пол­ни­тель­но­го ко­ми­те­та, ко­то­рый ска­зал: «Мне из­вест­но, что в 1936 го­ду при за­кры­тии по по­ста­нов­ле­нию ВЦИК за­бо­лот­ской церк­ви поп Ли­ле­ев ак­тив­но со­про­тив­лял­ся про­тив за­кры­тия церк­ви, не да­вал ко­мис­сии по за­кры­тию церк­ви клю­чи от по­след­ней и од­новре­мен­но разо­слал на­роч­ных по окрест­ным де­рев­ням с це­лью ор­га­ни­за­ции вос­ста­ния в се­ле За­бо­ло­тье. По­сле за­кры­тия церк­ви в пе­ри­од 1936-1937 го­да ор­га­ни­зо­вал во­круг се­бя ак­тив цер­ков­ни­ков, вел си­сте­ма­ти­че­скую ра­бо­ту, ор­га­ни­зо­вы­вая мас­сы на борь­бу за от­кры­тие церк­ви пу­тем со­зы­ва со­ве­ща­ний ука­зан­ной груп­пы, на­пи­са­ния раз­лич­ных хо­да­тайств пе­ред вы­ше­сто­я­щи­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми, а так­же 12 июля 1937 го­да ор­га­ни­зо­вал в се­ле За­бо­ло­тье без со­от­вет­ству­ю­ще­го на это раз­ре­ше­ния вла­стей со­бра­ние ве­ру­ю­щих 13 де­ре­вень, на ка­ко­вое яви­лось бо­лее ста че­ло­век и тре­бо­ва­ли пе­ред пред­се­да­те­лем За­бо­лот­ско­го сель­со­ве­та воз­вра­ще­ния клю­чей и от­кры­тия церк­ви…»
На сле­ду­ю­щий день отец Си­ме­он был до­про­шен.
– Об­ви­ня­е­мый Ли­ле­ев, при­зна­е­те ли вы се­бя ви­нов­ным в рас­про­стра­не­нии гнус­ной кле­ве­ты про­тив во­ждя пар­тии, про­ве­де­нии ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции и ор­га­ни­за­ции масс на борь­бу за от­кры­тие церк­ви? – спро­сил сле­до­ва­тель.
– Ви­нов­ным се­бя при­знаю лишь в по­мо­щи ве­ру­ю­щим за­бо­ло­тьев­ской церк­ви в ра­бо­те по ее от­кры­тию пу­тем пи­са­ния мною раз­лич­ных хо­да­тайств в вы­ше­сто­я­щие ор­га­ни­за­ции об от­кры­тии церк­ви… в осталь­ном предъ­яв­лен­ном мне об­ви­не­нии я ви­нов­ным се­бя не при­знаю.
На этом след­ствие бы­ло за­кон­че­но. Из За­гор­ской тюрь­мы от­ца Си­мео­на пе­ре­ве­ли в од­ну из мос­ков­ских тю­рем НКВД.
10 ок­тяб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Си­мео­на к рас­стре­лу.
Про­то­и­е­рей Си­ме­он Ли­ле­ев был рас­стре­лян 13 ок­тяб­ря 1937 го­да на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле.


Со­ста­ви­тель свя­щен­ник Мак­сим Мак­си­мов

«Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка Мос­ков­ской епар­хии. До­пол­ни­тель­ный том 3». Тверь, 2005 год, стр. 113-116.

Биб­лио­гра­фия

ГАРФ. Ф. 10035, д. 18799.
Ду­бин­ский А.Ю. Вифан­ская Ду­хов­ная се­ми­на­рия. Ал­фа­вит­ный спи­сок вы­пуск­ни­ков 1881-1900 гг. (крат­кий ге­не­а­ло­ги­че­ский спра­воч­ник). М., 2002.

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru/

 


 

 

материал взят с сайта Азбука веры

Сщмч. Прокопия пресвитера (1918). Сщмчч. Петра, Вячеслава, Петра, Симеона, Василия, Александра пресвитеров, Серафима диакона, прмц. Александры, мчч. Алексия и Матфея, мц. Аполлинарии (1937): Священномученик Петр Соловьев, пресвитер, Священномученик Вячеслав Занков, пресвитер, Священномученик Петр Пушкинский, пресвитер, Священномученик Василий Гурьев, пресвитер, Священномученик Александр Орлов, пресвитер, Священномученик Серафим Василенко, протодиакон, Преподобномученица Александра (Червякова), схимонахиня, Мученик Алексий Серебренников, Мученик Матфей Соловьев, Мученица Аполлинария Тупицына