Здравствуйте, подскажите, что значит "Престольный праздник"? Как определяется какой праздник станет Престольным? Бабушка говорила, что в Храме в нашем городе два Престольных праздника. Так действительно бывает?Добрый день! Престольный праздник - это день празднования памяти какого-либо святого или великого праздника, в честь которых освящён престол в храме. Престол -это...
Добрый день,батюшка.Стыдно признаться,но я никогда не причащалась.Пожалуйста помогите мне советом,с чего начать.Когда в храме проходят исповеди и таинства причастия?Как подготовиться духовно и физически?Буду благодарна за ответ.Добрый день, Валентина!Прошу меня простить за очень долгое молчание.Итак, вы никогда не исповедовались и не причащались. Но это не ново. У нас, наверное, три...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Священномученик Георгий Архангельский, пресвитер

 

 

 

Свя­щен­но­му­че­ник Ге­ор­гий ро­дил­ся в 1872 го­ду в се­ле Яро­по­лец Во­ло­ко­лам­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии в се­мье пса­лом­щи­ка Фе­до­ра Ар­хан­гель­ско­го. По­сле окон­ча­ния ду­хов­но­го учи­ли­ща он по­сту­пил в се­ми­на­рию, про­учил­ся в ней один год, а за­тем стал слу­жить пса­лом­щи­ком в хра­ме.
В 1908 го­ду Ге­ор­гий Фе­до­ро­вич был ру­ко­по­ло­жен в сан диа­ко­на, а в 1917‑м – в сан свя­щен­ни­ка; слу­жил до са­мо­го аре­ста в хра­мах На­ро-Фо­мин­ско­го рай­о­на. В 1935 го­ду он слу­жил в хра­ме Усек­но­ве­ния гла­вы Иоан­на Пред­те­чи в се­ле Афи­не­е­во; неза­дол­го до сво­е­го аре­ста он был на­зна­чен на­сто­я­те­лем хра­ма Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы в се­ле Руд­не­во. Во­круг это­го хра­ма со­бра­лась неболь­шая об­щи­на мо­на­хинь из за­кры­той Зо­си­мо­вой пу­сты­ни. Мо­на­хи­ни по­мо­га­ли от­цу Ге­ор­гию в хра­ме, а так­же пе­ли на кли­ро­се.
В 1937 го­ду пред­се­да­тель сель­со­ве­та в Руд­не­ве по тре­бо­ва­нию на­чаль­ни­ка На­ро-Фо­мин­ско­го от­де­ла НКВД со­ста­вил об от­це Ге­ор­гии справ­ку, где на­пи­сал, что свя­щен­ник Ге­ор­гий Ар­хан­гель­ский объ­еди­нил мо­на­хинь за­кры­то­го мо­на­сты­ря Зо­си­мо­ва пу­стынь и яв­ля­ет­ся их ру­ко­во­ди­те­лем. Все мо­на­хи­ни, про­жи­ва­ю­щие в окрест­ных се­лах, каж­дый вос­крес­ный день по­се­ща­ют цер­ковь, а так­же бы­ва­ют на квар­ти­ре свя­щен­ни­ка. Пе­ние мо­на­хинь в церк­ви от­вле­ка­ет ве­ру­ю­щих от кол­хоз­ной ра­бо­ты; по­ли­ти­ка Ар­хан­гель­ско­го за­клю­ча­ет­ся в том, чтобы при­влечь как мож­но боль­ше ве­ру­ю­щих в храм.
4 сен­тяб­ря 1937 го­да отец Ге­ор­гий был аре­сто­ван и за­клю­чен в На­ро-Фо­мин­скую тюрь­му, где его же­сто­ко из­би­ва­ли, при­нуж­дая к то­му, чтобы он ого­во­рил се­бя. Бы­ли вы­зва­ны лже­сви­де­те­ли – свя­щен­ник и пса­лом­щик, ко­то­рые под­пи­са­ли по­ка­за­ния, нуж­ные сле­до­ва­те­лям.
– До­воль­ны ли вы тем, что во­круг вас со­би­ра­лись мо­наш­ки? – спро­сил сле­до­ва­тель от­ца Ге­ор­гия.
– Да, до­во­лен, так как я за­ин­те­ре­со­ван в этом, по­то­му что они по­мо­га­ют мне в церк­ви, на­при­мер, по­ют в церк­ви, бла­го­да­ря че­му боль­ше лю­дей хо­дит в храм.
– Дай­те след­ствию по­ка­за­ния об ан­ти­со­вет­ской де­я­тель­но­сти этой груп­пы мо­на­шек! – по­тре­бо­вал сле­до­ва­тель.
– Ни­че­го об ан­ти­со­вет­ской де­я­тель­но­сти этих мо­на­хинь мне не из­вест­но, – от­ве­тил свя­щен­ник, – так­же не из­вест­ны их на­стро­е­ния и мне­ния о со­вет­ской вла­сти.
– Дай­те след­ствию по­ка­за­ния о ва­шей контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти! – вновь по­тре­бо­вал сле­до­ва­тель.
– Контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­стью я не за­ни­мал­ся и из­бе­гал ве­сти с кем-ли­бо раз­го­во­ры на эти те­мы, – от­ве­тил свя­щен­ник.
На этом след­ствие бы­ло за­вер­ше­но, и свя­щен­ни­ка пе­ре­ве­ли в Та­ган­скую тюрь­му в Москве. 9 ок­тяб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Ге­ор­гия к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Ге­ор­гий Ар­хан­гель­ский был рас­стре­лян 14 ок­тяб­ря 1937 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.


Со­ста­ви­тель игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

«Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка Мос­ков­ской епар­хии. Сен­тябрь-Ок­тябрь». Тверь, 2003 год, стр. 109-111.

Биб­лио­гра­фия

ГАРФ. Ф. 10035, д. 19045.
Да­мас­кин (Ор­лов­ский), игу­мен. Му­че­ни­ки, ис­по­вед­ни­ки и по­движ­ни­ки бла­го­че­стия Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви XX сто­ле­тия. Кн. 6. Тверь, 2002.

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru/

 


 

 

материал взят с сайта Азбука веры

Сщмч. Алексия пресвитера (1918). Сщмч. Михаила пресвитера (1920). Сщмчч. Александра, Георгия, Николая пресвитеров, мч. Иоанна (1937): Священномученик Михаил Вологодский, пресвитер, Священномученик Александр Агафонников, пресвитер, Священномученик Николай Кулигин, пресвитер, Мученик Иоанн Артемов