Как подготовиться к Причастию?Таинство Причащения, или по гречески -ЕВХАРИСТИЯ ( в переводе - благодарение), занимает главное, центральное место в церковном богослужебном круге и в жизни Церкви. ...
Здравствуйте, подскажите, что значит "Престольный праздник"? Как определяется какой праздник станет Престольным? Бабушка говорила, что в Храме в нашем городе два Престольных праздника. Так действительно бывает?Добрый день! Престольный праздник - это день празднования памяти какого-либо святого или великого праздника, в честь которых освящён престол в храме. Престол -это...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Священномученик Александр Воздвиженский, пресвитер

 

Свя­щен­но­му­че­ник Алек­сандр ро­дил­ся 29 ав­гу­ста 1876 го­да в се­ле Ве­дер­ни­цы Дмит­ров­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии в се­мье диа­ко­на Ми­ха­и­ла Воз­дви­жен­ско­го. Окон­чил в 1892 го­ду Дмит­ров­ское Ду­хов­ное учи­ли­ще, в 1899 го­ду Вифан­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию; в 1901 го­ду был ру­ко­по­ло­жен в сан диа­ко­на. В 1903 го­ду диа­кон Алек­сандр был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка ко хра­му в се­ле Бо­го­сло­во Бо­го­род­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии, где слу­жил до 1917 го­да, а за­тем был пе­ре­ве­ден в храм се­ла Ту­ро­во Сер­пу­хов­ско­го уез­да. В 1931 го­ду он стал слу­жить в хра­ме в се­ле Ка­зан­ское Пав­ло­во-По­сад­ско­го рай­о­на, а в 1935 го­ду был пе­ре­ве­ден в Ни­коль­скую цер­ковь в се­ле Но­во-За­га­рье то­го же рай­о­на. В 1935 го­ду отец Алек­сандр был воз­ве­ден в сан про­то­и­е­рея.
Во вто­рой по­ло­вине трид­ца­тых го­дов без­бож­ные вла­сти при­ня­ли ре­ше­ние о на­ча­ле са­мых бес­по­щад­ных го­не­ний за все два­дцать лет сво­е­го прав­ле­ния. Чтобы под­верг­нуть­ся аре­сту, до­ста­точ­но бы­ло быть цер­ков­но­слу­жи­те­лем.
7 ок­тяб­ря 1937 го­да отец Алек­сандр был аре­сто­ван и за­клю­чен в тюрь­му в го­ро­де Но­гин­ске[1]. На сле­ду­ю­щий день сле­до­ва­тель до­про­сил свя­щен­ни­ка.
– След­ствие рас­по­ла­га­ет ма­те­ри­а­ла­ми, что вы враж­деб­но на­стро­е­ны к по­ли­ти­ке со­вет­ской вла­сти и си­сте­ма­ти­че­ски вы­ска­зы­ва­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ные суж­де­ния о про­во­ди­мых ею ме­ро­при­я­ти­ях. При­зна­е­те се­бя в этом ви­нов­ным? – спро­сил он.
– Нет, ви­нов­ным се­бя не при­знаю и ни­ко­гда контр­ре­во­лю­ци­он­ных суж­де­ний по во­про­сам по­ли­ти­ки со­вет­ской вла­сти не вы­ска­зы­вал.
– Ле­том 1937 го­да в раз­го­во­ре с диа­ко­ном за­гар­ской церк­ви Бы­ло­вым вы вы­ска­зы­ва­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ные суж­де­ния и неодоб­ри­тель­но от­зы­ва­лись по во­про­су кол­хоз­но­го стро­и­тель­ства. При­зна­е­те се­бя в этом ви­нов­ным?
– С диа­ко­ном за­гар­ской церк­ви мне при­хо­ди­лось ча­сто бе­се­до­вать по во­про­су по­ли­ти­ки со­вет­ской вла­сти, но это­го фак­та я не мо­гу при­пом­нить. Мо­жет быть, и го­во­рил что на эту те­му.
– Ле­том 1937 го­да вы в бе­се­де с диа­ко­ном неодоб­ри­тель­но от­зы­ва­лись о кон­сти­ту­ции, опош­ля­ли ее сущ­ность, го­во­ря, что она уре­за­на. При­зна­е­те се­бя в этом ви­нов­ным?
– Раз­го­во­ры о кон­сти­ту­ции име­ли ме­сто не раз с диа­ко­ном, но о том, что она уре­за­на, я не го­во­рил. Я го­во­рил, что кон­сти­ту­ция все­объ­ем­лю­ща, так что диа­кон, ве­ро­ят­но, пе­ре­пу­тал.
– След­ствие рас­по­ла­га­ет ма­те­ри­а­ла­ми, что вы вы­ска­зы­ва­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ные суж­де­ния и неодоб­ри­тель­но от­зы­ва­лись по адре­су на­ло­го­вой по­ли­ти­ки со­вет­ской вла­сти. При­зна­е­те се­бя в этом ви­нов­ным?
– Да, это­го я не от­ри­цаю, я го­во­рил: «На­ло­га­ми со­вет­ская власть ду­хо­вен­ство не ща­дит».
– След­ствию из­вест­но, что вы вы­ска­зы­ва­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ное суж­де­ние, го­во­ря, что ищут вра­гов сре­ди ду­хо­вен­ства, а они на­хо­дят­ся сре­ди вер­хуш­ки боль­ше­ви­ков, при этом вы ссы­ла­лись на из­мен­ни­ка Ту­ха­чев­ско­го и дру­гих. При­зна­е­те се­бя ви­нов­ным?
– Да, я так го­во­рил и это­го не от­ри­цаю.
Бы­ли до­про­ше­ны сви­де­те­ли, но они ни­че­го убе­ди­тель­но­го в до­ка­за­тель­ство ан­ти­го­судар­ствен­ной де­я­тель­но­сти свя­щен­ни­ка не по­ка­за­ли.
25 ок­тяб­ря трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Алек­сандра к рас­стре­лу. Про­то­и­е­рей Алек­сандр Воз­дви­жен­ский был рас­стре­лян 13 но­яб­ря 1937 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.


Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

«Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка Мос­ков­ской епар­хии. Сен­тябрь-Ок­тябрь». Тверь, 2003 год, стр. 221–224.

При­ме­ча­ния

[1] Ра­нее Бо­го­родск.

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru

 


 

 

материал взят с сайта Азбука веры

Сщмч. протоиерея Иоанна Царскосельского, Петроградского (1917). Прмч. Леонида (1918). Сщмчч. Всеволода, Александра, Сергия и Алексия и Василия, Петра, Василия пресвитеров, прмч. Анатолия, Евфросина и мч. Иакова (1937). Прмч. Иннокентия (1938): Преподобномученик Леонид (Молчанов), игумен, Священномученик Всеволод Смирнов, пресвитер, Священномученик Сергий Розанов, пресвитер, Священномученик Алексий Сибирский, пресвитер, Священномученик Василий Архангельский, пресвитер, Священномученик Петр Воскобойников, пресвитер, Священномученик Василий Колоколов, пресвитер, Преподобномученик Анатолий (Ботвинников), иеромонах, Преподобномученик Евфросин (Антонов), иеромонах, Мученик Иаков Блатов, Преподобномученик Иннокентий (Мазурин), иеродиакон