Добрый день! Поясните пожалуйста, в чем смысл водосвятных молебнов? Для чего освещается вода на них? Какие бывают молебны? В каких случаях их заказывают? Здравствуйте!Прошу прощения за долгое молчание. Итак, что такое водосвятие и для чего оно нужно?У каждого из нас в жизни есть такие моменты, когда нам просто...
Как подготовиться к Причастию?Таинство Причащения, или по гречески -ЕВХАРИСТИЯ ( в переводе - благодарение), занимает главное, центральное место в церковном богослужебном круге и в жизни Церкви. ...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Священномученик Сергий Розанов, пресвитер

Свя­щен­но­му­че­ник Сер­гий ро­дил­ся в 1905 го­ду в се­мье пса­лом­щи­ка Алек­сия Ро­за­но­ва, слу­жив­ше­го в Ми­ха­и­ло-Ар­хан­гель­ской церк­ви в се­ле Бе­лый Раст Мос­ков­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии. Сер­гей Алек­се­е­вич по­сту­пил в Ду­хов­ную се­ми­на­рию, но про­учить­ся в ней ему при­шлось все­го два го­да: обу­че­ние бы­ло пре­рва­но ре­во­лю­ци­ей 1917 го­да и на­чав­ши­ми­ся по­сле нее го­не­ни­я­ми на Рус­скую Пра­во­слав­ную Цер­ковь. С 1923 по 1925 год Сер­гей Алек­се­е­вич ра­бо­тал сто­ро­жем хра­ма Ар­хан­ге­ла Ми­ха­и­ла в род­ном се­ле, а с 1926 го­да слу­жил в нем пса­лом­щи­ком.
В 1927 го­ду Сер­гей Алек­се­е­вич был ру­ко­по­ло­жен в сан диа­ко­на ко хра­му се­ла Ильин­ско­го Дмит­ров­ско­го рай­о­на. В 1931 го­ду от­ца Сер­гия при­зва­ли в ар­мию в ты­ло­вое опол­че­ние. Вер­нув­шись через год, он вновь стал слу­жить диа­ко­ном в хра­ме се­ла Ильин­ско­го. В 1933 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка к Бо­го­ро­ди­це-Рож­де­ствен­ской церк­ви се­ла Якоть Дмит­ров­ско­го рай­о­на. В 1936 го­ду его пе­ре­ве­ли в По­кров­ский храм в се­ле Ки­ки­но. Здесь он про­слу­жил пол­го­да и был пе­ре­ве­ден в Ильин­ский храм се­ла Ильи­но.
10 ок­тяб­ря 1937 го­да вла­сти аре­сто­ва­ли свя­щен­ни­ка и за­клю­чи­ли в Та­ган­скую тюрь­му в Москве.
– След­ствию из­вест­но, что вы сре­ди кол­хоз­ни­ков ве­де­те ак­тив­ную контр­ре­во­лю­ци­он­ную де­я­тель­ность. Дай­те об этом по­ка­за­ния, – по­тре­бо­вал сле­до­ва­тель.
– Это я от­ри­цаю. Ни­ка­кой контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти я не вел, – от­ве­тил свя­щен­ник.
– С тем чтобы раз­ло­жить тру­до­вую дис­ци­пли­ну сре­ди кол­хоз­ни­ков, вы в контр­ре­во­лю­ци­он­ных це­лях пред­ска­зы­ва­ли го­лод, неуро­жаи, го­во­ри­ли, что бес­по­лез­но ра­бо­тать в кол­хо­зах. При­зна­е­те вы это?
– Это я так­же от­ри­цаю.
– Вы сре­ди де­тей-пи­о­не­ров ве­ли ре­ли­ги­оз­ную про­па­ган­ду с це­лью раз­ва­лить пи­о­нер­скую ор­га­ни­за­цию, за­пу­ги­ва­ли их от­вет­ствен­но­стью пе­ред Бо­гом. При­зна­е­те вы это?
– Это я так­же от­ри­цаю, ни­ка­кой ре­ли­ги­оз­ной про­па­ган­ды сре­ди де­тей я не вел.
По­сле до­про­са свя­щен­ни­ка сле­до­ва­те­ли ста­ли до­пра­ши­вать лже­сви­де­те­лей. Один из них, сто­рож церк­ви, где слу­жил отец Сер­гий, ска­зал: «Об ан­ти­со­вет­ской де­я­тель­но­сти Ро­за­но­ва мне из­вест­но, я сам яв­лял­ся сви­де­те­лем то­го, как Ро­за­нов от­вле­кал от ра­бо­ты кол­хоз­ни­ков. Для это­го он ис­поль­зо­вал ре­ли­ги­оз­ные чув­ства.
Это де­ло бы­ло в на­ча­ле 1937 го­да, поп Ро­за­нов сре­ди кол­хоз­ни­ков го­во­рил: “Пра­во­слав­ные, зря ра­бо­та­е­те в кол­хо­зе, все рав­но в этом го­ду бу­дет неуро­жай, так об этом го­во­рит­ся в Свя­щен­ном Пи­са­нии, луч­ше да­вай­те по­мо­лим­ся Бо­гу”».
Дру­гой лже­сви­де­тель ска­зал: «В 1935 го­ду в ре­ли­ги­оз­ный празд­ник Кре­ще­нье я, бу­дучи до­ма, на­блю­дал сле­ду­ю­щую ис­то­рию. Ро­за­нов хо­дил по се­лу с мо­леб­ном по до­мам, при­шел и к нам, в это вре­мя я был в дру­гой ком­на­те, но что го­во­рил мой отец с по­пом Ро­за­но­вым, я слы­шал хо­ро­шо. В это вре­мя поп жа­ло­вал­ся на то, что и в Кре­ще­нье ве­ру­ю­щие не смог­ли вы­не­сти ико­ну на Иор­дань из-за то­го, что со­вет­ская власть от­ка­за­ла в этом. По­сле это­го у них раз­го­вор пе­ре­шел о Па­схе, при этом поп Ро­за­нов от­цу го­во­рил: “Нам сле­ду­ет спло­тить­ся во­круг церк­ви, под­хо­дит 1 мая и Пас­ха, боль­ше­ви­ки бу­дут по­ка­зы­вать свою мощь, и нам сле­ду­ет Пас­ху про­де­мон­стри­ро­вать, как мощь цер­ков­ную, и по­ка­зать, что она еще не так сла­ба, как ду­ма­ют. Вот у вас в Яко­ти, – про­дол­жал Ро­за­нов, – по­ста­но­ви­ли за­крыть цер­ковь, но из­вест­ным же­ла­ни­ем ве­ру­ю­щих это мож­но от­сто­ять”. Во вре­мя это­го раз­го­во­ра до­мой при­шел де­ся­ти­лет­ний мой бра­тиш­ка – Егор, в тот мо­мент он со­сто­ял пи­о­не­ром. Его Ро­за­нов стал уко­риз­нен­но сты­дить, при этом го­во­рил: “Вот ты хо­ро­ший маль­чик, на­дел крас­ный гал­стук, а в церк­ви я те­бя не ви­жу”. Об­ра­ща­ясь к от­цу, Ро­за­нов ска­зал: “Вам нуж­но за­ста­вить хо­дить его в цер­ковь, а то пло­хо бу­дет на том све­те”».
11 но­яб­ря 1937 го­да трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Сер­гия к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Сер­гий Ро­за­нов был рас­стре­лян 13 но­яб­ря 1937 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной об­щей мо­ги­ле на по­ли­гоне Бу­то­во под Моск­вой.


Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

«Жи­тия но­во­му­че­ни­ков и ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских ХХ ве­ка Мос­ков­ской епар­хии. Сен­тябрь-Ок­тябрь». Тверь, 2003 год, стр. 229–232.

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru

 


 

 

материал взят с сайта Азбука веры

Сщмч. протоиерея Иоанна Царскосельского, Петроградского (1917). Прмч. Леонида (1918). Сщмчч. Всеволода, Александра, Сергия и Алексия и Василия, Петра, Василия пресвитеров, прмч. Анатолия, Евфросина и мч. Иакова (1937). Прмч. Иннокентия (1938): Преподобномученик Леонид (Молчанов), игумен, Священномученик Всеволод Смирнов, пресвитер, Священномученик Александр Воздвиженский, пресвитер, Священномученик Алексий Сибирский, пресвитер, Священномученик Василий Архангельский, пресвитер, Священномученик Петр Воскобойников, пресвитер, Священномученик Василий Колоколов, пресвитер, Преподобномученик Анатолий (Ботвинников), иеромонах, Преподобномученик Евфросин (Антонов), иеромонах, Мученик Иаков Блатов, Преподобномученик Иннокентий (Мазурин), иеродиакон