Cкажите пожалуйста,Баптисты еретики или нет?Да, баптисты - это сектанты. За не имением времени даю краткую вырезку со ссылкой на подробный материал. Спаси Бог!Приверженцев одной из ветвей протестантской...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Священномученик Михаил Абрамов, пресвитер

Ми­ха­ил Ива­но­вич Аб­ра­мов ро­дил­ся 1 но­яб­ря 1885 г. (по дру­гим до­ку­мен­там 3 но­яб­ря 1885 г.) в де­ревне Ро­го­вая, Дур­нов­ской во­ло­сти, Прон­ско­го уез­да, Ря­зан­ской гу­бер­нии в кре­стьян­ской се­мье. В 1897 г. он по­сту­пил в Ско­пин­ское ду­хов­ное учи­ли­ще, ко­то­рое окон­чил в 1901 г. по 2-му раз­ря­ду. Ми­ха­ил Аб­ра­мов про­дол­жил уче­бу в Ря­зан­ской ду­хов­ной се­ми­на­рии, по окон­ча­нии ко­то­рой в 1907 го­ду был опре­де­лен к церк­ви По­кро­ва Бо­жи­ей Ма­те­ри г. Прон­ска в ка­че­стве пса­лом­щи­ка и за­ко­но­учи­те­ля в цер­ков­но-при­ход­ской шко­ле. В 1908 го­ду ука­зом пра­вя­ще­го ар­хи­ерея – епи­ско­па Ря­зан­ско­го и За­рай­ско­го Ми­ха­ил Ива­но­вич опре­де­лен к Вве­ден­ской церк­ви се­ла Чул­ко­ва Прон­ско­го уез­да, где 3 ав­гу­ста был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ки.
Вот вы­пис­ка из Кли­ро­вой ве­до­мо­сти Вве­ден­ской церк­ви се­ла Чул­ко­ва от 1912 го­да: «Свя­щен­ник Ми­ха­ил Иоан­нов Аб­ра­мов 26 л. …В се­мей­стве у него же­на – Ев­до­кия Ан­дре­ев­на, 21 лет, ро­ди­лась 20.07.1890. Сын – Вла­ди­мир, 2 лет и 3 ме­ся­цев, ро­дил­ся 09.10.1909». Ма­туш­ка Ев­до­кия Ан­дре­ев­на окон­чи­ла курс в Ря­зан­ском епар­хи­аль­ном жен­ском учи­ли­ще. Об от­це Ми­ха­и­ле го­во­рит­ся так: «по­ве­де­ния от­лич­но хо­ро­ше­го. По служ­бе ис­пол­ни­тель­ный и усерд­ный. К бла­го­устрой­ству при­хо­да и церк­ви от­но­сит­ся с пол­ным вни­ма­ни­ем и усер­ди­ем. …Во все вос­крес­ные и празд­нич­ные дни по­сле Ли­тур­гии го­во­рит про­по­ве­ди».
В 1912 го­ду отец Ми­ха­ил был пе­ре­ве­ден в Ни­ко­ла­ев­скую цер­ковь се­ла Мо­стья Ряж­ско­го уез­да Ря­зан­ской епар­хии, где он так­же за­ко­но­учи­тель­ство­вал в цер­ков­но-при­ход­ской шко­ле. За усерд­ную служ­бу в мар­те 1913 го­да он на­граж­ден на­бед­рен­ни­ком, а в фев­ра­ле 1914 г. от­ца Ми­ха­и­ла пе­ре­во­дят в Туль­скую епар­хию в се­ло Бо­го­сло­во Епи­фан­ско­го уез­да. В мае 1916 г. за осо­бые тру­ды (устрой­ство яс­лей для де­тей) по об­сто­я­тель­ствам во­ен­но­го вре­ме­ни Епар­хи­аль­ным На­чаль­ством свя­щен­ник от­ме­чен на­гра­дой. Как сви­де­тель­ству­ет за­пись в Кли­ро­вой Ве­до­мо­сти Иоан­но-Бо­го­слов­ской церк­ви се­ла Бо­го­сло­во по со­сто­я­нию на на­ча­ло 1917 го­да, в се­мей­стве у от­ца Ми­ха­и­ла на тот мо­мент бы­ло уже двое сы­но­вей: Вла­ди­мир, 1909 г.р. и Лео­нид – «род. 1913 г. Ав­гу­ста 8-го дня». Свя­щен­ник Ми­ха­ил и чле­ны его се­мьи сно­ва от­ме­че­ны по­ло­жи­тель­ной ха­рак­те­ри­сти­кой: по­ве­де­ния «от­лич­но-хо­ро­ше­го», «чест­на­го».
По­сле ре­во­лю­ции 1917 го­да, как и боль­шин­ство свя­щен­ни­ков, отец Ми­ха­ил под­вер­гал­ся при­тес­не­ни­ям и ре­прес­си­ям (ли­ше­ние из­би­ра­тель­ных прав, непо­мер­ные на­ло­ги и пр.). В 1928 го­ду он был аре­сто­ван и осуж­ден по ста­тье 72 УК по ко­то­рой от­бы­вал 1 год ли­ше­ния сво­бо­ды в Туль­ском ис­прав­до­ме с 14.01.1929 по 14.01.1930 гг. По осво­бож­де­нии из за­клю­че­ния его при­нял пра­вя­щий ар­хи­ерей, ко­то­рый дал ему но­вое на­зна­че­ние. С 28 де­каб­ря 1930 го­да про­то­и­е­рей Ми­ха­ил Аб­ра­мов слу­жит свя­щен­ни­ком хра­ма По­хва­лы Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це в се­ле Го­ро­ди­ще, что на Дуб­нен­ском устье.
В 1934 го­ду про­изо­шел его вто­рой арест и трех­лет­няя ссыл­ка по ст. 58-10 УК (Про­па­ган­да или аги­та­ция, со­дер­жа­щие при­зыв к свер­же­нию, под­ры­ву или ослаб­ле­нию Со­вет­ской вла­сти или к со­вер­ше­нию от­дель­ных контр­ре­во­лю­ци­он­ных пре­ступ­ле­ний и т.д.). В на­ча­ле 1937 г. про­то­и­е­рей Ми­ха­ил Ива­но­вич Аб­ра­мов вер­нул­ся из ссыл­ки на свое преж­нее ме­сто слу­же­ния – в храм По­хва­лы Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це.
В Твер­ском цен­тре до­ку­мен­та­ции но­вей­шей ис­то­рии хра­нит­ся Де­ло № 6916, за­ве­ден­ное Кимр­ским рай­он­ным Управ­ле­ни­ем НКВД по Ка­ли­нин­ской об­ла­сти на Аб­ра­мо­ва Ми­ха­и­ла Ива­но­ви­ча. Опе­ра­тив­ный при­каз НКВД СССР №00447 от 30.07.1937 г. «Об опе­ра­ции по ре­прес­си­ро­ва­нию быв­ших ку­ла­ков, уго­лов­ни­ков и др. ан­ти­со­вет­ских эле­мен­тов» тре­бо­вал: «След­ствие про­во­дит­ся быст­ро и в упро­щен­ном по­ряд­ке». Де­ла в те вре­ме­на рас­смат­ри­ва­лись на са­мом де­ле быст­ро и упро­щен­но: де­ло от­ца Ми­ха­и­ла бы­ло на­ча­то 13 но­яб­ря и окон­че­но 21 но­яб­ря 1937 го­да. 13 но­яб­ря со­труд­ни­ки Кимр­ско­го рай­от­де­ла Управ­ле­ния НКВД по Ка­ли­нин­ской об­ла­сти по­лу­чи­ли ор­дер на про­из­вод­ство обыс­ка и аре­ста Аб­ра­мо­ва Ми­ха­и­ла Ива­но­ви­ча. В тот же день в при­сут­ствии по­ня­тых был про­из­ве­ден обыск и арест. Кон­фис­ко­вы­вать и изы­мать у про­то­и­е­рея Ми­ха­и­ла бы­ло нече­го, и со­труд­ни­ки изъ­яли толь­ко пас­порт. Аре­сто­ван­но­го в тот же день до­ста­ви­ли в Кимр­ское рай­он­ное от­де­ле­ние НКВД.
Пер­вый и по­след­ний до­прос со­сто­ял­ся на сле­ду­ю­щий день – 14 но­яб­ря 1937 го­да, день рож­де­ния от­ца Ми­ха­и­ла. Вел до­прос и за­пол­нял про­то­кол сер­жант гос­бе­зо­пас­но­сти. Су­дя по ма­те­ри­а­лам де­ла, на мо­мент до­про­са след­ствие не рас­по­ла­га­ло ни­ка­ки­ми дан­ны­ми об ан­ти­со­вет­ской де­я­тель­но­сти про­то­и­е­рея Ми­ха­и­ла. Но­вые ма­те­ри­а­лы в де­ле по­яви­лись поз­же. В справ­ке, вы­дан­ной Алек­сан­дров­ским сель­со­ве­том 20 но­яб­ря, утвер­жда­лось: «Аб­ра­мов, враж­деб­но на­стро­ен­ный к Со­вет­ской вла­сти, си­сте­ма­ти­че­ски за­ни­мал­ся сре­ди от­ста­лой ча­сти кол­хоз­ни­ков, еди­но­лич­ни­ков в Алек­сан­дров­ском сель­со­ве­те ан­ти­со­вет­ской аги­та­ци­ей про­тив кол­хоз­но­го стро­и­тель­ства».
Сле­до­ва­тель на­шел трех сви­де­те­лей об­ви­не­ния, ко­то­рые бы­ли до­про­ше­ны 19 и 20 но­яб­ря, а 21 но­яб­ря, в день те­зо­име­нит­ства ба­тюш­ки (Со­бор Ар­хи­стра­ти­га Ми­ха­и­ла и про­чих Небес­ных Сил бес­плот­ных), уже бы­ло под­пи­са­но об­ви­ни­тель­ное за­клю­че­ние: «АБРАМОВ, вер­нув­шись из ссыл­ки в 1937 го­ду, враж­деб­но на­стро­ен­ный к со­вет­ской вла­сти, со­стоя на служ­бе свя­щен­ни­ком в чине про­то­и­е­рея Го­ро­ди­щен­ской церк­ви, од­новре­мен­но за­ни­мал­ся контр­ре­во­лю­ци­он­ной ан­ти­со­вет­ской аги­та­ци­ей сре­ди от­ста­лой ча­сти на­се­ле­ния кол­хоз­ни­ков и еди­но­лич­ни­ков Алек­сан­дров­ско­го сель­со­ве­та. Рас­про­стра­нял про­во­ка­ци­он­ные слу­хи о го­ло­де кол­хоз­ни­ков, ре­ко­мен­до­вал кол­хоз­ни­кам вы­пи­сы­вать­ся из кол­хо­за – вну­шал по­встан­че­ские на­ме­ре­ния, о войне на Со­вет­ский Со­юз, о при­хо­де к вла­сти фа­ши­стов. Вос­хва­лял рас­стре­лян­ных вра­гов на­ро­да Троц­ки­стов. Кле­ве­тал на Ге­ро­ев Со­вет­ско­го Со­ю­за и но­вую Кон­сти­ту­цию и вы­ска­зы­вал тер­ро­ри­сти­че­ские на­ме­ре­ния про­тив ру­ко­во­ди­те­лей со­вет­ской вла­сти. В предъ­яв­лен­ном ему об­ви­не­нии ви­нов­ным се­бя не при­знал, но пол­но­стью изоб­ли­ча­ет­ся сви­де­тель­ски­ми по­ка­за­ни­я­ми».
Трой­ка УНКВД Ка­ли­нин­ской об­ла­сти 27 но­яб­ря по­ста­но­ви­ла: Аб­ра­мо­ва Ми­ха­и­ла Ива­но­ви­ча – РАССТРЕЛЯТЬ. По­ста­нов­ле­ние бы­ло при­ве­де­но в ис­пол­не­ние во внут­рен­ней тюрь­ме НКВД КО 29 но­яб­ря 1937 г. Про­то­и­е­рей Ми­ха­ил по­гре­бен в без­вест­ной мо­ги­ле.
В 2000 го­ду про­то­и­е­рей Ми­ха­ил Ива­но­вич Аб­ра­мов про­слав­лен Рус­ской Пра­во­слав­ной Цер­ко­вью в ли­ке свя­тых.

Ис­точ­ник: http://nasledie.dubna.ru

 


 

 

материал взят с сайта Азбука веры

Сщмч. Феодора пресвитера и с ним мчч. Анании и Михаила (1929). Сщмчч. Иоанна, Николая, Виктора, Василия, Макария и Михаила пресвитеров (1937). Прмч. Пантелеимона (1937). Мч. Димитрия (1938). Сщмч. Филумена Святогробца (1979).: Священномученик Иоанн Цветков, пресвитер, Священномученик Николай Троицкий, пресвитер, Священномученик Виктор Воронов, пресвитер, Священномученик Василий Соколов, пресвитер, Священномученик Макарий Соловьев, пресвитер, Преподобномученик Пантелеимон (Аржаных), игумен, Мученик Димитрий Спиридонов, Преподобномученик Филумен Святогробец (Хасапис), архимандрит