Cкажите пожалуйста,как молиться за болящего?Добрый день! За болящего надо обязательно молиться, а как, здесь есть несколько форм (если можно так выразиться) обращений к Богу. Прежде всего надо понимать, что...
Добрый день! Поясните пожалуйста, в чем смысл водосвятных молебнов? Для чего освещается вода на них? Какие бывают молебны? В каких случаях их заказывают? Здравствуйте!Прошу прощения за долгое молчание. Итак, что такое водосвятие и для чего оно нужно?У каждого из нас в жизни есть такие моменты, когда нам просто...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Сщмч. Зотика пресвитера, сиропитателя (IV)

 Пре­по­доб­ный Зо­тик про­ис­хо­дит из знат­но­го и слав­но­го ро­да и ро­дил­ся в го­ро­де Ри­ме. С мо­ло­дых лет он изу­чил вся­кую пре­муд­рость мир­скую и ду­хов­ную, вслед­ствие че­го его при­бли­зил к се­бе пер­вый хри­сти­ан­ский им­пе­ра­тор, Кон­стан­тин Ве­ли­кий. Ко­гда сей бла­го­че­сти­вый го­су­дарь пе­ре­нес сто­ли­цу им­пе­рии из Ри­ма в Кон­стан­ти­но­поль, то бла­жен­ный Зо­тик, вме­сте с дру­ги­ми при­бли­жен­ны­ми ца­ря, пе­ре­се­лил­ся в сей го­род и здесь был по­чтен ма­ги­стри­ан­ским са­ном.

Но вско­ре, от­верг­шись мир­ской че­сти и су­е­ты, он при­нял свя­щен­ство. Как Ав­ра­ам свою ку­щу, так свя­той Зо­тик свой дом от­крыл для при­ня­тия и пи­та­ния ни­щих; при­ни­мал в стран­но­при­им­ни­цу ли­шен­ных кро­ва, стран­ни­ков и бо­ля­щих, был ис­тин­ным от­цом для вдо­виц, немощ­ных и си­рых.

В то вре­мя уси­ли­лась в го­ро­де бо­лезнь — про­ка­за, ко­то­рая все­гда сви­реп­ство­ва­ла на Во­сто­ке. Чтобы пре­кра­тить рас­про­стра­не­ния бо­лез­ни, из­дан был при­каз бро­сать в мо­ре вся­ко­го про­ка­жен­но­го. Ми­ло­серд­ный Зо­тик, рас­па­ля­ясь бо­же­ствен­ною лю­бо­вью, от­пра­вил­ся к ца­рю и ска­зал ему:

— О, царь! дай мне, ра­бу тво­е­му, как мож­но боль­ше зо­ло­та, чтобы я мог ку­пить те­бе дра­го­цен­ных жем­чу­гов, бле­стя­щих кам­ней для утва­ри тво­ей, так как я очень опы­тен в этих де­лах.

Царь, лю­бя Зо­ти­ка, по­ве­лел ис­пол­нить его прось­бу, и сей бо­го­лю­без­ный слу­жи­тель добра, взяв зо­ло­то, вы­шел из цар­ско­го двор­ца с ве­се­ли­ем и ра­до­стью. Для зо­ло­та он на­шел наи­луч­шее упо­треб­ле­ние: у во­и­нов, ко­то­рым бы­ло по­ру­че­но епар­хом брать про­ка­жен­ных и бро­сать их в мо­ре, свя­той Зо­тик по­сред­ством зо­ло­та вы­ку­пал несчаст­ных и брал их на свое по­пе­че­ние. Око­ло Кон­стан­ти­но­по­ля, на про­ти­во­по­лож­ном бе­ре­гу Бос­фо­ра, на од­ной го­ре он по­стро­ил боль­ни­цы для про­ка­жен­ных и там их успо­ка­и­вал. Так он на про­ка­жен­ных и боль­ных ис­тра­тил всё зо­ло­то, дан­ное ему ве­ли­ким Кон­стан­ти­ном. Меж­ду тем сей бла­го­че­сти­вый царь умер и на цар­ский пре­стол всту­пил сын его, Кон­стан­ций, ко­то­рый не под­ра­жал бла­го­че­стью от­ца: он впал в Ари­е­ву ересь и пре­сле­до­вал пра­во­слав­ных. Свя­то­му Зо­ти­ку так­же суж­де­но бы­ло пре­тер­петь стра­да­ния от него. По на­го­во­ру от злоб­ных лю­дей, ко­то­рые рас­ска­за­ли ему, как Зо­тик брал у от­ца его зо­ло­то для по­куп­ки дра­го­цен­ных кам­ней, — царь при­звал Зо­ти­ка и спро­сил его:

— При­го­то­вил ли ты жем­чу­ги и дру­гие дра­го­цен­ные кам­ни для утва­ри на­шей, на по­куп­ку ко­то­рых ты взял у дер­жав­но­го от­ца на­ше­го столь­ко зо­ло­та?

Зо­тик от­ве­тил:

— При­го­товь, царь, ко­рабль, и я по­ка­жу те­бе та­кое бо­гат­ство, ка­ко­го рань­ше ты не имел.

По­том пе­ре­пра­вив­шись, вме­сте с ца­рем, на дру­гой бе­рег Бос­фо­ра, он по­вел его к боль­ни­цам и, по­ка­зы­вая про­ка­жен­ных и боль­ных, ска­зал:

— Вот, царь, пре­крас­ные кам­ни и бле­стя­щий жем­чуг, ко­то­рые я до­был для спа­се­ния тво­е­го с нема­лым тру­дом и до­ро­гою це­ною.

Царь раз­гне­вал­ся на свя­то­го и по­ве­лел при­вя­зать его к ди­ким му­лам и гнать их через по­ля и до­ро­ги. Вле­ко­мый му­ла­ми по кам­ням, пре­по­доб­ный ис­пы­ты­вал тяж­кие му­че­ния: все чле­ны его бы­ли рас­тер­за­ны ост­ры­ми кам­ня­ми; ко­гда же за­тем му­лы быст­ро со­влек­ли его с го­ры, са­мые ко­сти его со­кру­ши­лись, и он пре­дал ду­шу свою в ру­ки Гос­по­да. А на том ме­сте, где он скон­чал­ся, ис­тек ис­точ­ник чи­стой и слад­кой во­ды, и этою во­дою ис­це­ля­лись вся­кие бо­лез­ни в про­слав­ле­ния угод­ни­ка Бо­жия, во сла­ву и честь еди­но­го в Тро­и­це Бо­га, все­ми сла­ви­мо­го и по­кло­ня­е­мо­го во ве­ки. Аминь.


 

материал взят с сайта Азбука веры