Cкажите пожалуйста,как молиться за болящего?Добрый день! За болящего надо обязательно молиться, а как, здесь есть несколько форм (если можно так выразиться) обращений к Богу. Прежде всего надо понимать, что...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Апостола Матфия (ок. 63)

 

Свя­той апо­стол Мат­фий, про­ис­хо­див­ший из ко­ле­на Иуди­на, ро­дил­ся в Виф­ле­е­ме; с ран­не­го дет­ства он на­чал изу­чать свя­щен­ные кни­ги и за­кон Бо­жий в Иеру­са­ли­ме под ру­ко­вод­ством свя­то­го Си­мео­на Бо­го­при­им­ца. От него свя­той Мат­фий был на­став­лен в доб­ро­де­тель­ной жиз­ни: он про­во­дил бо­го­угод­ную жизнь, стро­го сле­дуя по пу­ти, на­чер­тан­но­му в за­по­ве­дях Бо­жи­их. На­ста­ло вре­мя, ко­гда Гос­подь, по про­ше­ствии трид­ца­ти лет со дня Сво­е­го рож­де­ния от Пре­чи­стой Де­вы Ма­рии и по при­ня­тии кре­ще­ния от Иоан­на, явил Се­бя ми­ру; со­брав уче­ни­ков, Он про­по­ве­до­вал на­ступ­ле­ние Цар­ствия Бо­жия, со­вер­шая в то же вре­мя неис­чис­ли­мые чу­де­са и зна­ме­ния. Свя­той Мат­фий, вни­мая уче­нию Хри­ста и ви­дя Его чу­до­тво­ре­ния, ис­пол­нил­ся к Нему лю­бо­вью: оста­вив мир­ские за­бо­ты, он вме­сте с дру­ги­ми уче­ни­ка­ми и на­ро­дом по­сле­до­вал за Гос­по­дом, на­сла­жда­ясь ли­це­зре­ни­ем во­пло­тив­ше­го­ся Бо­га и неиз­ре­чен­ною ра­до­стию Его уче­ния. Гос­подь, Ко­то­ро­му от­кры­ты са­мые со­кро­вен­ные дви­же­ния че­ло­ве­че­ско­го серд­ца, ви­дя рве­ние и чи­сто­ту ду­шев­ную свя­то­го Мат­фия, из­брал его не толь­ко в чис­ло Сво­их уче­ни­ков, – но и для апо­столь­ско­го слу­же­ния. Сна­ча­ла свя­той Мат­фий при­над­ле­жал к чис­лу се­ми­де­ся­ти мень­ших Апо­сто­лов, о ко­то­рых в Еван­ге­лии го­во­рит­ся: «Из­брал Гос­подь и дру­гих семь­де­сят (уче­ни­ков), и по­слал их по два пред ли­цем Сво­им» (Лк.10:1); по­сле же воль­ных стра­да­ний, вос­кре­се­ния и воз­не­се­ния Гос­по­да на­ше­го Иису­са Хри­ста на небо свя­той Мат­фий был при­чтен к сон­му две­на­дца­ти апо­сто­лов. По от­па­де­нии Иуды от ли­ка две­на­дца­ти апо­сто­лов по­след­ний, – так как вме­сто Иуды ни­кто не был из­бран, – утра­тил свою пол­но­ту, а с ним и пра­во на име­но­ва­ние две­на­дца­ти; по­это­му вер­хов­ный из апо­сто­лов, свя­той Петр, став по­сре­ди со­бра­ния пер­вых хри­сти­ан, об­ра­тил­ся к ве­ру­ю­щим со сло­вом о том, что на ме­сто от­пав­ше­го и по­гиб­ше­го Иуды долж­ны из­брать ко­го-ли­бо из тех, ко­то­рые на­хо­ди­лись с апо­сто­ла­ми во всё вре­мя, ко­гда пре­бы­вал с ни­ми Гос­подь Иисус, чтобы из­бран­ные Им сонм две­на­дца­ти бли­жай­ших апо­сто­лов был цел и неиз­ме­нен. «И по­ста­ви­ли дво­их: Иоси­фа, на­зы­ва­е­мо­го Вар­са­вою… и Мат­фия; и по­мо­ли­лись и ска­за­ли: Ты, Гос­по­ди, Серд­це­ве­дец всех, по­ка­жи из сих дво­их од­но­го, ко­то­ро­го Ты из­брал при­нять жре­бий се­го слу­же­ния и апо­столь­ства, от ко­то­ро­го от­пал Иуда… И бро­си­ли о них жре­бий, и вы­пал жре­бий Мат­фию, и он со­при­чис­лен к один­на­дца­ти апо­сто­лам» (Деян.1:23-26) как две­на­дца­тый. Это из­бра­ние вско­ре бы­ло утвер­жде­но Гос­по­дом при нис­по­сла­нии Ду­ха Свя­то­го в ви­де ог­нен­ных язы­ков: ибо Дух Свя­той опо­чил как на про­чих свя­тых апо­сто­лах, так и на свя­том Мат­фие, да­руя ему рав­ную бла­го­дать с уче­ни­ка­ми Гос­по­да. По со­ше­ствии Свя­то­го Ду­ха апо­сто­лы ме­та­ли жре­бий, ко­му из них и в ка­кую стра­ну ид­ти для про­по­ве­ди Еван­гель­ской; свя­то­му Мат­фию до­ста­лась по жре­бию Иудея, где он и тру­дил­ся, об­хо­дя го­ро­да и ве­си и бла­го­вест­вуя о яв­ле­нии во Хри­сте Иису­се спа­се­ния ми­ру; впро­чем, не толь­ко сре­ди иуде­ев, но и сре­ди языч­ни­ков про­по­ве­до­вал он имя Хри­сто­во. Пре­да­ние го­во­рит, что свя­той Мат­фий об­ра­щал­ся с бла­го­ве­сти­ем Хри­сто­вым и к жи­те­лям Эфи­о­пии и пре­тер­пел здесь мно­же­ство раз­лич­ных му­че­ний: его вла­чи­ли по зем­ле, под­вер­га­ли по­бо­ям, при­ве­ши­ва­ли к стол­бу, стро­гая бо­ка же­ле­зом и под­жи­гая ог­нем; но, укреп­ля­е­мый Хри­стом, свя­той Мат­фий му­же­ствен­но и с ра­до­стью пе­ре­но­сил эти му­че­ния. По неко­то­рым же из­ве­сти­ям, свя­той Мат­фий про­по­ве­до­вал Еван­ге­лие и в Ма­ке­до­нии, где нече­сти­вые гре­ки, же­лая ис­пы­тать си­лу воз­ве­ща­е­мо­го свя­тым апо­сто­лом уче­ния, схва­ти­ли его и за­ста­ви­ли вы­пить отра­ву, ли­шав­шую че­ло­ве­ка зре­ния: кто вы­пи­вал ее, тот де­лал­ся сле­пым. Но свя­той Мат­фий, вы­пив во имя Хри­сто­во отра­ву, не по­тер­пел от нее ни­ка­ко­го вре­да и да­же ослеп­лен­ных этою отра­вой, – их бы­ло бо­лее двух­сот пя­ти­де­ся­ти че­ло­век, – ис­це­лил, воз­ла­гая ру­ки и при­зы­вая имя Хри­сто­во. Диа­вол, не тер­пя та­ко­го по­ру­га­ния, явил­ся языч­ни­кам в ви­де от­ро­ка, по­веле­вая убить Мат­фия, так как он уни­что­жа­ет по­чи­та­ние бе­сов; ко­гда же они хо­те­ли схва­тить свя­то­го апо­сто­ла, то при­нуж­де­ны бы­ли в те­че­ние трех дней без­успеш­но ис­кать его: свя­той Мат­фий, хо­тя и хо­дил сре­ди них, был им неви­дим. По­том свя­той апо­стол явил­ся к ис­кав­шим его языч­ни­кам и доб­ро­воль­но пре­дал се­бя в ру­ки их; они, свя­зав его, за­клю­чи­ли в тем­ни­цу, где яви­лись ему бе­сы, с яро­стью скре­же­тав­шие на него зу­ба­ми, но в сле­ду­ю­щую ночь ему в ве­ли­ком све­те явил­ся Гос­подь; обод­рив свя­то­го Мат­фия и осво­бо­див от оков, Он от­крыл две­ри тем­ни­цы и вы­пу­стил его на во­лю. На­стал день, и апо­стол сно­ва встал сре­ди на­ро­да, еще с боль­шею без­бо­яз­нен­но­стью про­по­ве­дуя имя Хри­сто­во; ко­гда же неко­то­рые, оже­сто­чив­ши­е­ся серд­цем, не ве­руя его про­по­ве­ди и при­дя в ярость, хо­те­ли убить его сво­и­ми ру­ка­ми, вне­зап­но раз­верз­лась зем­ля и по­гло­ти­ла их; остав­ши­е­ся же при­шли в ужас, об­ра­ти­лись ко Хри­сту и кре­сти­лись.

За­тем апо­стол Хри­стов сно­ва воз­вра­тил­ся в жре­бий свой, – в Иудею, и мно­гих от сы­нов Из­ра­иле­вых он об­ра­тил к Гос­по­ду Иису­су Хри­сту, воз­ве­щая им Сло­во Бо­жие и под­твер­ждая его зна­ме­ни­я­ми и чу­де­са­ми: име­нем Хри­сто­вым свя­той Мат­фий воз­вра­щал сле­пым зре­ние, глу­хим слух, уми­ра­ю­щим жизнь, вос­ста­нав­ли­вал хро­мых, очи­щал про­ка­жен­ных и из­го­нял бе­сов. На­зы­вая Мо­и­сея свя­тым и по­буж­дая со­блю­дать за­кон, дан­ный ему Бо­гом на скри­жа­лях, свя­той Мат­фий в то же вре­мя учил ве­ро­вать во Хри­ста, в зна­ме­ни­ях и об­ра­зах пред­воз­ве­щен­но­го са­мим Мо­и­се­ем, пред­ска­зан­но­го про­ро­ка­ми, по­слан­но­го Бо­гом От­цом на спа­се­ние ми­ру и во­пло­тив­ше­го­ся от Пре­чи­стой и Пре­не­по­роч­ной Де­вы. При этом все про­ро­че­ства о Хри­сте свя­той Мат­фий ис­тол­ко­вы­вал, как уже сбыв­ши­е­ся на при­шед­шем Мес­сии.

В это вре­мя пер­во­свя­щен­ни­ком иудей­ским был Анан, нена­ви­дев­ший Хри­ста и ху­лив­ший Его имя, – го­ни­тель хри­сти­ан, по­велев­ший сбро­сить с кров­ли цер­ков­ной свя­то­го апо­сто­ла и бра­та Бо­жия Иа­ко­ва и тем убив­ший его. И вот ко­гда свя­той Мат­фий, об­хо­дя Га­ли­лею, про­по­ве­до­вал Хри­ста, Сы­на Бо­жия в здеш­них си­на­го­гах, ослеп­лен­ные неве­ри­ем и зло­бою иудеи, ис­пол­нив­шись силь­ной яро­сти, схва­ти­ли свя­то­го апо­сто­ла и при­ве­ли в Иеру­са­лим к по­мя­ну­то­му пер­во­свя­щен­ни­ку Ана­ну. Пер­во­свя­щен­ник, со­брав си­нед­ри­он и при­звав на суд свя­то­го Апо­сто­ла, об­ра­тил­ся к утра­тив­ше­му со­весть сбо­ри­щу с та­ки­ми сло­ва­ми:

– Вся все­лен­ная и на­сто­я­щее со­бра­ние зна­ют, ка­кую уко­риз­ну на­влек на се­бя наш на­род, и это – не по на­шей вине, но по раз­вра­ще­нию неко­то­рых, от нас же вы­шед­ших и по нена­сыт­но­му ко­ры­сто­лю­бию, – ско­рее му­чи­тель­ству, – рим­ских пра­ви­те­лей; не сле­до­ва­ло бы и упо­ми­нать об этих вво­ди­те­лях но­вых ере­сей, пре­льстив­ших столь­ко ты­сяч на­ро­да: вы са­ми зна­е­те, сколь­ко из них по­би­то рим­ски­ми во­и­на­ми; так по­гиб­ли обо­льсти­те­ли и обо­льщен­ные, по­кры­вая по­зо­ром на­ше пле­мя; та­ко­вы ро­до­на­чаль­ни­ки ере­сей: Иуда Га­ли­ле­я­нин и Фев­да Волхв; с их по­ги­бе­лью уни­что­жи­лась и са­мая па­мять о них. Но сре­ди всех по­доб­ных ере­ти­ков вос­стал ере­си­арх Иисус На­за­ря­нин: Он на­зы­вал Се­бя Сы­ном Бо­жи­им и Бо­гом и мно­гих удив­лял Сво­и­ми вол­шеб­ны­ми зна­ме­ни­я­ми и чу­де­са­ми, при­вле­кая к Се­бе серд­ца и про­по­ве­дуя от­ме­не­ние за­ко­на; за что и при­нял суд по за­ко­ну, ко­то­рый ху­лил. И что ска­зать? Раз­ве мы не зна­ем, что за­кон дан был Мо­и­сею Са­мим Бо­гом, что его со­блю­да­ли пат­ри­ар­хи и про­ро­ка, ко­то­рым Бог да­ро­вал си­лу со­вер­шать та­кие чу­до­тво­ре­ния, ка­ких не мог Иисус: кто не зна­ет Мо­и­сея с Бо­гом, как с че­ло­ве­ком бе­се­до­вав­ше­го? кто не зна­ет Илию, взя­то­го в рай на ог­нен­ной ко­лес­ни­це? кто не слы­шал, что умер­ший, вы­бро­шен­ный на мерт­вые ко­сти Ели­сея, ожил? И иные угод­ни­ки Бо­жии сколь­ко со­вер­ши­ли чу­дес, од­на­ко не один из них не дерз­нул на та­кое де­ло, как Иисус, – при­сва­и­вать се­бе честь Бо­жию и уста­нав­ли­вать но­вый за­кон; про­ро­ки, вдох­нов­ля­е­мые Свя­тым Ду­хом, го­во­ри­ли, ис­пол­нен­ные сми­ре­ния, а Он с гор­до­стью го­во­рил Свои соб­ствен­ные из­мыш­ле­ния и до­шел до та­ко­го безу­мия, что пер­во­свя­щен­ни­ков и кня­зей под­вер­гал уко­риз­нен­ным по­ри­ца­ни­ям, а книж­ни­ков и фа­ри­се­ев на­зы­вал ли­це­ме­ра­ми; сде­лал ли что по­доб­ное кто-ли­бо из про­ро­ков? И по гор­до­сти Сво­ей Он об­рел со­от­вет­ствен­ный ко­нец, при­няв мзду по де­лам Сво­им. О, ес­ли бы па­мять Его с Ним по­гиб­ла, и уче­ния Его, с Ним умер­ше­го, ни­кто не вос­кре­шал! Осо­бен­но же пе­чаль­но, что храм Бо­жий, свя­той го­род и за­ко­ны от­цов на­хо­дят­ся в раб­стве у рим­лян, и нет ни со­стра­да­ю­ще­го, ни со­бо­лез­ну­ю­ще­го, ни из­бав­ля­ю­ще­го; нас без ви­ны вла­чат по су­ди­ли­щам, а мы тер­пим; нас обо­льща­ют, а мы да­ем мол­ча­ли­вое со­гла­сие; нас гра­бят, а мы не из­да­ем и зву­ка; и – что все­го пе­чаль­нее, – га­ли­ле­яне пре­да­ют нас в ру­ки рим­лян, без сты­да об­ви­няя нас и на­род наш в уби­е­нии Иису­са, как непо­вин­но­го. Луч­ше пусть по­гиб­нут эти немно­го­чис­лен­ные га­ли­ле­яне, чем это свя­тое ме­сто и весь на­род наш под­верг­нет­ся ис­треб­ле­нию от рим­лян; из двух зол, – ес­ли нет воз­мож­но­сти из­бе­жать обо­их, – сле­ду­ет из­би­рать мень­шее, бо­лее тер­пи­мое. И этот, сей­час сто­я­щий пред на­ми, уче­ник Иису­сов до­сто­ин смер­ти; но пусть сна­ча­ла сам в се­бе раз­мыс­лит, – мы не от­ни­ма­ем вре­ме­ни для раз­мыш­ле­ния, по­то­му что не по­ги­бе­ли, а ис­прав­ле­нии его же­ла­ем, – и из двух пусть из­бе­рет од­но, – или сле­до­вать за­ко­ну, дан­но­му Бо­гом через Мо­и­сея, и тем со­хра­нит жизнь, или име­но­вать­ся хри­сти­а­ни­ном и уме­реть.

В от­вет на это свя­той Мат­фий, под­няв ру­ки, ска­зал:

– Му­жи и бра­тья! Я не хо­чу го­во­рить мно­го о том об­ви­не­нии, ко­то­рое вы воз­ла­га­е­те на ме­ня, – для ме­ня имя хри­сти­а­ни­на не пре­ступ­ле­ние, а сла­ва. Ибо Сам Гос­подь го­во­рит чрез про­ро­ка, что в по­след­ние дни «на­зо­вет ра­бов Сво­их но­вым име­нем» (Ис.65:15).

Пер­во­свя­щен­ник Анан воз­ра­зил:

– Раз­ве не пре­ступ­ле­ние счи­тать за ни­что свя­той за­кон, не по­чи­тать Бо­га и слу­шать пу­стые рас­ска­зы о вол­шеб­ствах?

– Ес­ли по­слу­ша­е­те ме­ня, – от­ве­тил свя­той Мат­фий, – я объ­яс­ню вам, что про­по­ве­ду­е­мое на­ми уче­ние не бас­ни и вол­шеб­ство, но са­ма ис­ти­на, уже дав­но за­сви­де­тель­ство­ван­ная за­ко­ном.

Ко­гда пер­во­свя­щен­ник дал свое со­гла­сие, свя­той Мат­фий от­крыл свои уста и на­чал ис­тол­ко­вы­вать вет­хо­за­вет­ные про­об­ра­зы и про­ро­че­ства об Иису­се Хри­сте, как Бог дал обе­то­ва­ние пра­от­цам Ав­ра­аму, Иса­а­ку и Иа­ко­ву из се­ме­ни из воз­двиг­нуть та­ко­го Му­жа, чрез Ко­то­ро­го бла­го­сло­вят­ся все зем­ные пле­ме­на, о чем и Да­вид го­во­рит в сло­вах псал­ма: «и бла­го­сло­вят­ся в нем [пле­ме­на], все на­ро­ды убла­жат его» (Пс.71:17), – как несго­ра­е­мая ку­пи­на про­об­ра­зо­ва­ла во­пло­ще­ние Хри­ста от Пре­чи­стой Де­вы (Исх.3:2), о Ко­то­рой пред­ска­зал Ис­а­ия: «се Де­ва во чре­ве при­и­мет и ро­дит Сы­на, и на­ре­кут имя Ему: Ем­ма­ну­ил» (Ис.7:14), то есть с на­ми Бог. Мо­и­сей то же яс­но пред­воз­ве­стил о Хри­сте, го­во­ря: «Про­ро­ка из сре­ды те­бя, из бра­тьев тво­их, как ме­ня воз­двигнет те­бе Гос­подь Бог твой, – Его слу­шай­те» (Втор.18:15). Он же пре­ду­ка­зал воль­ные стра­да­ния Спа­си­те­ля, воз­не­ся на де­ре­во змея, об чем го­во­рил и Ис­а­ия: «как ов­ца, ве­ден был на за­кла­ние» (Ис.53:7) и: «и к зло­де­ям при­чтен был» (Ис.53:12); про­рок Иона, вы­шед­ший невре­ди­мым из чре­ва ки­то­ва, был про­об­ра­зом три­днев­но­го вос­кре­се­ния Гос­под­ня.

Эти про­стран­ные изъ­яс­не­ния вет­хо­за­вет­ных книг, го­во­ря­щих о Хри­сте Иису­се, при­ве­ли Ана­на в гнев, так что он не вы­дер­жал и ска­зал свя­то­му Мат­фею:

– Так ли ты осме­ли­ва­ешь­ся по­ся­гать на за­кон? Раз­ве те­бе не из­вест­ны сло­ва Пи­са­ния: «ес­ли вос­станет сре­ди те­бя про­рок, или сно­ви­дец, и пред­ста­вит те­бе зна­ме­ние или чу­до, и сбу­дет­ся то зна­ме­ние или чу­до, о ко­то­ром он го­во­рил те­бе, и ска­жет при том: „пой­дем в след бо­гов иных, ко­то­рых ты не зна­ешь, и бу­дем слу­жить им“… И про­ро­ка то­го или сно­вид­ца то­го долж­но пре­дать смер­ти?» (Втор.13:1,2,5).

Свя­той Мат­фей от­ве­чал:

– Тот, о Ко­то­ром я го­во­рю, не толь­ко Про­рок, но и Гос­подь про­ро­ков, Он – Бог, Сын Бо­жий, о чем сви­де­тель­ству­ют ис­тин­ные чу­де­са Его; по­это­му-то я и ве­рую в Него и на­де­юсь быть непо­ко­ле­би­мым в ис­по­ве­да­нии Его пре­свя­то­го име­ни.

– Ес­ли те­бе да­дут вре­мя для раз­мыш­ле­ния, по­ка­ешь­ся ли ты? – спро­сил пер­во­свя­щен­ник.

– Да не бу­дет, чтобы я от­сту­пил от ис­ти­ны, ко­то­рую уже об­рел, – от­ве­чал свя­той апо­стол. – Я всем серд­цем мо­им ве­рую и от­кры­то ис­по­ве­дую, что от­вер­жен­ный ва­ми и пре­дан­ный на смерть Иисус На­за­ря­нин есть Сын Бо­жий, еди­но­сущ­ный и со­веч­ный От­цу, а я раб Его.

То­гда пер­во­свя­щен­ник, за­ты­кая уши и скре­же­ща зу­ба­ми, за­кри­чал:

– Ху­лит! ху­лит! Пусть вы­слу­ша­ет за­кон!

Тот­час бы­ла от­кры­та кни­га за­ко­на и бы­ло про­чте­но то ме­сто, где на­пи­са­но: «Кто бу­дет зло­сло­вить Бо­га сво­е­го, тот по­не­сет грех свой, и ху­ли­тель име­ни Гос­под­ня дол­жен уме­реть, кам­ня­ми по­бьет его всё об­ще­ство, пусть не ща­дит его око ва­ше, и тем изы­ме­те зло из дел Из­ра­и­ля» (ср. Лев.24:15-16).

По про­чте­нии это­го ме­ста пер­во­свя­щен­ник ска­зал апо­сто­лу Хри­сто­ву:

– Твои сло­ва сви­де­тель­ству­ют про­тив те­бя; кровь твоя па­дет на го­ло­ву твою.

По­сле это­го пер­во­свя­щен­ник осу­дил свя­то­го Мат­фия на по­би­е­ние кам­ня­ми; и апо­сто­ла по­ве­ли на казнь. Ко­гда при­шли на ме­сто, на­зы­ва­е­мое Ве­флас­ки­ла, то есть дом по­би­тых кам­ня­ми, свя­той Мат­фий ска­зал к вед­шим его иуде­ям:

– Ли­це­ме­ры, спра­вед­ли­во го­во­рил о по­доб­ных вам про­рок Да­вид: «тол­пою устрем­ля­ют­ся на ду­шу пра­вед­ни­ка и осуж­да­ют кровь непо­вин­ную» (Пс.93:21); то же го­во­рит и про­рок Ие­зе­ки­иль о та­ко­го ро­да лю­дях, что они умерщ­вля­ют ду­ши, ко­то­рые не долж­ны уми­рать (Иез.13:19).

По­сле этих слов апо­сто­ла Хри­сто­ва два сви­де­те­ля, – как тре­бо­вал то­го за­кон, – по­ло­жи­ли свои ру­ки на его го­ло­ву и за­сви­де­тель­ство­ва­ли, что он ху­лил Бо­га, за­кон и Мо­и­сея; они же пер­вые бро­си­ли кам­ни в свя­то­го Мат­фея, при­чем по­след­ний про­сил, чтобы эти пер­вые два кам­ня бы­ли по­гре­бе­ны с ним, как сви­де­те­ли его стра­да­ний за Хри­ста. По­том и осталь­ные на­ча­ли бро­сать ка­ме­нья, по­би­вая свя­то­го апо­сто­ла, и он, под­няв ру­ки свои, пре­дал дух свой Гос­по­ду. Без­за­кон­ные же иудеи к му­че­нию при­со­еди­ни­ли еще из­де­ва­тель­ство: уже по смер­ти му­че­ни­ка, они, из уго­ды рим­ля­нам, от­сек­ли ему ме­чом по обы­чаю рим­ско­му го­ло­ву, – точ­но апо­стол Хри­стов был про­тив­ник ке­са­ря. Так, под­ви­за­ясь доб­рым по­дви­гом, свя­той апо­стол Мат­фий окон­чил свое те­че­ние. Ве­ру­ю­щие же, взяв те­ло апо­сто­ла, с че­стью пре­да­ли его по­гре­бе­нию, вос­сы­лая сла­во­сло­вия Гос­по­ду на­ше­му Иису­су Хри­сту, Ему же с От­цом и Свя­тым Ду­хом честь и сла­ва, ныне и прис­но, и во ве­ки ве­ков. Аминь.

 


 

материал взят с сайта Азбука веры