Добрый день! Поясните пожалуйста, в чем смысл водосвятных молебнов? Для чего освещается вода на них? Какие бывают молебны? В каких случаях их заказывают? Здравствуйте!Прошу прощения за долгое молчание. Итак, что такое водосвятие и для чего оно нужно?У каждого из нас в жизни есть такие моменты, когда нам просто...
Здравствуйте батюшка помолитесь пожалуйста за рабу божию Екатерину чтоб жива была в октябре она уехала в Киев с ней нет связи ее подруга Ирина очень переживает плачет спасибо вам.Господи, спаси и сохрани рабу Божию Екатерину!Конечно мы помолимся. Вы почитайте акафист Николаю Угоднику, все-таки это великий святой и чудотворец. Храни Вас всех...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Священномученик Иаков Леонович, пресвитер

К 1936 го­ду ру­ко­во­ди­те­ли со­вет­ско­го го­су­дар­ства вы­яс­ни­ли, что по­сле во­сем­на­дца­ти лет го­не­ний и тер­ро­ра по от­но­ше­нию ко все­му на­се­ле­нию стра­ны дей­ство­ва­ла и про­ти­во­сто­я­ла без­бо­жию толь­ко Рус­ская Пра­во­слав­ная Цер­ковь, со­хра­нив­шая око­ло 25 ты­сяч хра­мов, имев­шая ты­ся­чи свя­щен­ни­ков-по­движ­ни­ков, сот­ни ты­сяч пра­во­слав­ных по­движ­ни­ков-ми­рян, ко­то­рые ни при ка­ких об­сто­я­тель­ствах не же­ла­ли от­ре­кать­ся от ве­ры. На них не дей­ство­ва­ли и не мог­ли сло­мить их во­ли те пре­сле­до­ва­ния, ко­то­рым под­вер­га­ли их вла­сти, — ото­бра­ние иму­ще­ства, непо­силь­ные на­ло­ги, го­лод, аре­сты, ссыл­ки, за­клю­че­ния в ла­ге­ря, где они бы­ли об­ре­че­ны на ка­торж­ный труд, — все это толь­ко укреп­ля­ло их в ве­ре. С ни­ми рас­пра­вить­ся мож­но бы­ло толь­ко убив их. И в 1937 го­ду со­вет­ское пра­ви­тель­ство при­сту­пи­ло к уни­что­же­нию всех дей­стви­тель­ных и мни­мых про­тив­ни­ков.
15 ав­гу­ста 1937 го­да НКВД аре­сто­вал пса­лом­щи­ка в се­ле Его­рье­ве Бель­ско­го рай­о­на, ко­то­рый со­гла­сил­ся под­твер­дить на­вя­зан­ные ему сле­до­ва­те­лем по­ка­за­ния о свя­щен­ни­ке Иа­ко­ве Лео­но­ви­че, ста­ро­сте хра­ма и пред­се­да­те­ле ре­ви­зи­он­ной ко­мис­сии в цер­ков­ном со­ве­те.
3 сен­тяб­ря со­труд­ник НКВД аре­сто­вал свя­щен­ни­ка, ста­ро­сту хра­ма Ге­ор­гия Гри­горь­е­ви­ча Коз­ло­ва и цер­ков­но­го сто­ро­жа Ев­до­ки­ма Ни­ло­ви­ча Ива­но­ва.
Ни­кто из аре­сто­ван­ных не при­знал се­бя ви­нов­ным, но на­обо­рот, неко­то­рые ста­ра­лись до­ка­зать след­ствию всю аб­сурд­ность предъ­яв­ля­е­мых им об­ви­не­ний. Мож­но бы­ло бы ду­мать, что они аре­сто­ва­ны за то, что со­чте­ны со­вет­ской вла­стью за со­сто­я­тель­ных лю­дей и за­пи­са­ны в ку­ла­ки, но и это­го не бы­ло. Пред­се­да­тель ре­ви­зи­он­ной ко­мис­сии Петр Ни­ки­фо­ро­вич Коз­лов все­гда был бед­ня­ком. Остав­шись круг­лым си­ро­той, он с де­вя­ти лет жил у раз­ных бо­га­тых лю­дей, по­знав и го­лод и хо­лод, ока­зы­ва­ясь иной раз в крайне бед­ствен­ном по­ло­же­нии. Во­сем­на­дца­ти лет, в 1918 го­ду, он по­сту­пил доб­ро­воль­цем в Крас­ную ар­мию, в ко­то­рой про­слу­жил до 1922 го­да. За­тем же­нил­ся на вдо­ве, имев­шей чет­ве­рых де­тей; за недол­гую сов­мест­ную жизнь у них еще ро­ди­лись де­ти. В 1934 го­ду же­на умер­ла, и Петр остал­ся один с ма­ло­лет­ни­ми детьми, так что тут бы­ло да­ле­ко до бо­гат­ства. Но несмот­ря на служ­бу в Крас­ной Ар­мии, на то, что он од­ним из пер­вых всту­пил в кол­хоз доб­ро­воль­но, он оста­вал­ся глу­бо­ко ве­ру­ю­щим че­ло­ве­ком, и за это те­перь был аре­сто­ван.
Свя­щен­но­му­че­ник Иа­ков ро­дил­ся 23 ок­тяб­ря 1876 го­да в се­ле Нее­ло­во Са­фо­нов­ско­го уез­да Смо­лен­ской гу­бер­нии в се­мье ал­тар­ни­ка Ти­мо­фея Лео­но­ви­ча. Иа­ков Ти­мо­фе­е­вич по­лу­чил об­ра­зо­ва­ние в Ду­хов­ной се­ми­на­рии. Был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка и слу­жил в хра­ме се­ла Ни­ко­ло-Кре­мя­ное Са­фо­нов­ско­го уез­да Смо­лен­ской гу­бер­нии. Во вре­мя го­не­ний на­ча­ла трид­ца­тых го­дов он и его су­пру­га, Ан­на Ива­нов­на, бы­ли аре­сто­ва­ны за то, что, по­лу­чая от кре­стьян за ис­пол­не­ние треб мел­кую се­реб­ря­ную и мед­ную мо­не­ту, не от­да­ва­ли ее го­су­дар­ству и тем са­мым, как го­во­ри­лось в об­ви­ни­тель­ном за­клю­че­нии, спо­соб­ство­ва­ли недо­стат­ку раз­мен­ной мо­не­ты, пре­пят­ствуя эко­но­ми­че­ско­му раз­ви­тию со­вет­ско­го го­су­дар­ства. Свя­щен­ник был при­го­во­рен к двум го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вых ла­ге­рях, а его су­пру­га, при­ни­мая во вни­ма­ние пре­клон­ный воз­раст (шесть­де­сят лет), к од­но­му го­ду услов­но с ис­пы­та­тель­ным сро­ком три го­да.
По­сле осво­бож­де­ния из за­клю­че­ния о. Иа­ков стал слу­жить в хра­ме се­ла Его­рье Бель­ско­го рай­о­на За­пад­ной об­ла­сти (ныне Твер­ская об­ласть). Осе­нью 1937 го­да он был вновь аре­сто­ван и за­клю­чен в Смо­лен­скую тюрь­му. 10 сен­тяб­ря сле­до­ва­тель до­про­сил его.
— След­ствие рас­по­ла­га­ет дан­ны­ми о ва­шей контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти сре­ди на­се­ле­ния, что вы ска­же­те на это?
— Контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­стью я не за­ни­мал­ся.
— След­ствие рас­по­ла­га­ет дан­ны­ми, что во вре­мя со­бра­ния чле­нов цер­ков­но­го со­ве­та вы ве­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную де­я­тель­ность.
— Я ни­ко­гда сре­ди этих лю­дей контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти не про­во­дил, га­зет им не чи­тал.
— След­ствие рас­по­ла­га­ет дан­ны­ми, что вы сре­ди ве­ру­ю­щих сво­е­го при­хо­да и окру­жа­ю­ще­го на­се­ле­ния ве­ли контр­ре­во­лю­ци­он­ную де­я­тель­ность, го­во­ря о ги­бе­ли со­вет­ской вла­сти, о го­ло­де в стране, ро­спус­ке кол­хо­зов и так да­лее. Что вы ска­же­те на это?
— Я об этом ни­ко­му не го­во­рил...
— След­ствие рас­по­ла­га­ет дан­ны­ми о ва­шей контр­ре­во­лю­ци­он­ной де­я­тель­но­сти по во­про­су на­силь­ствен­но­го за­кры­тия церк­вей и уни­что­же­ния ре­ли­гии через боль­шие на­ло­ги на Цер­ковь и ду­хо­вен­ство.
— Это­го я ни­ко­му ни­ко­гда не го­во­рил.
Через де­сять дней по­сле до­про­са Трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла свя­щен­ни­ка и пса­лом­щи­ка к рас­стре­лу. Ста­ро­ста и сто­рож хра­ма бы­ли при­го­во­ре­ны к вось­ми го­дам, а пред­се­да­тель ре­ви­зи­он­ной ко­мис­сии к де­ся­ти го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вые ла­ге­ря.
Свя­щен­ник Иа­ков Лео­но­вич был рас­стре­лян 28 сен­тяб­ря 1937 го­да в че­ты­ре ча­са дня.
При­чис­лен к ли­ку свя­тых Но­во­му­че­ни­ков и Ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских на Юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в ав­гу­сте 2000 го­да для об­ще­цер­ков­но­го по­чи­та­ния.


Игу­мен Да­мас­кин. «Му­че­ни­ки, ис­по­вед­ни­ки и по­движ­ни­ки бла­го­че­стия Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви XX сто­ле­тия». Тверь, Из­да­тель­ство «Бу­лат», т.1 1992, т.2 1996, т.3 1999, т.4 2000, т.5 2001.

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru

 


 

 

материал взят с сайта Азбука веры

Сщмч. Иоанна пресвитера (1918). Прмц. Евдокии (1918). Сщмчч. Андрея, Григория, Григория, Иоанна пресвитеров (1921). Прп. Игнатия исп (1932). Сщмч. Димитрия пресвитера (1935). Сщмчч. Иоанна и Иакова, Петра, Николая пресвитеров и Николая диакона, прмц. Марии и мц. Людмилы (1937): Преподобномученица Евдокия (Ткаченко), монахиня, Священномученик Андрей Ковалев, пресвитер, Священномученик Григорий Конокотин, пресвитер, Священномученик Григорий Троицкий, пресвитер, Священномученик Иоанн Яковлев, пресвитер, Преподобноисповедник Игнатий (Бирюков), архимандрит, Священномученик Димитрий Игнатенко, пресвитер, Священномученик Иоанн Бороздин, пресвитер, Священномученик Петр Петриков, пресвитер, Священномученик Николай Скворцов, пресвитер, Священномученик Николай Цветков, протодиакон, Преподобномученица Мария (Рыкова), монахиня, Мученица Людмила Петрова