Позволительно ли вкушать конину (колбасу)православном человеку,разумеется вне поста,Спаси Господи.Здравствуйте, Константин!Самый "постовой" вопрос. Вкушать колбасу, как вы правильно отметили - вне поста, православному человеку позволительно. Состав её никак не...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Прп. Варнавы Ветлужского (1445). Перенесение мощей прп. Ефрема Новоторжского (1572). 222 китайских новомучеников убиенных при Боксерском восстании в 1900 году (РПЦЗ)

 Прп. Варнавы Ветлужского 

Ко­гда по­бе­дою ве­ли­ко­го кня­зя Дон­ско­го на­ча­ла успо­ка­и­вать­ся зем­ля Рус­ская от непре­стан­ных на­ше­ствий мон­голь­ских, то­гда ста­ли без стра­ха се­лить­ся во всех ее пре­де­лах и устро­ять­ся оби­те­ли в ме­стах от­да­лен­ных, и пре­по­доб­ные пус­тын­но­жи­те­ли во­дво­ри­лись в дре­му­чих ле­сах и без­люд­ных пу­сты­нях. Пре­по­доб­ный Вар­на­ва, ро­ди­ной ко­то­ро­го был Ве­ли­кий Устюг, до ухо­да в пу­сты­ню был свя­щен­ни­ком од­ной из го­род­ских церк­вей. В 1417 го­ду пре­по­доб­ный по­се­лил­ся на бе­ре­гу ре­ки Вет­лу­ги на Крас­ной го­ре, где под­ви­зал­ся в уеди­не­нии в те­че­ние 28 лет. «Бо­гу ра­бо­тая в псал­мо­пе­нии и мо­лит­вах, пи­та­ясь бы­ли­ем и вер­ши­ем ду­бо­вым», ред­ко хле­бом. По сло­вам ав­то­ра жи­тия пре­по­доб­но­го, к свя­то­му Вар­на­ве при­хо­ди­ли и «ди­вии зве­ри, мед­ве­ди мно­ги, жи­ву­щие близ кел­лии его... он же хож­да­ше меж­ду ни­ми, аки меж­ду ско­та­ми, зря на них и уте­ша­ше­ся; бла­го­да­ря ве­ли­ка­го Бо­га, тии зве­ри крот­ки ему бы­ша».

В окрест­но­стях го­ры Крас­ной, да­же в 50 вер­стах, не бы­ло че­ло­ве­че­ско­го жи­лья. Из­ред­ка, ра­ди бла­го­сло­ве­ния, по­се­ща­ли пу­стын­ни­ка лю­ди, ко­то­рым он пред­ска­зал, что по пре­став­ле­нии его на бе­ре­гу ре­ки Вет­лу­ги «умно­жит Бог жи­тие че­ло­ве­ком, а на ме­сте его жи­тель­ства бу­дут жить ино­ки».

По пре­да­нию, в 1439 го­ду, пе­ред тем, как по­се­лить­ся на ре­ке Ун­же, сю­да при­хо­дил за на­став­ле­ни­я­ми и по­уче­ни­я­ми пре­по­доб­ный Ма­ка­рий (па­мять 25 июля/7 ав­гу­ста). Пре­по­доб­ный Вар­на­ва скон­чал­ся в глу­бо­кой ста­ро­сти 11 июня 1445 го­да. По кон­чине свя­то­го по­движ­ни­ка на ме­сто его по­дви­гов при­хо­ди­ли на жи­тель­ство «от раз­ных стран» мно­гие мо­на­хи «и к ним зем­ле­дель­цы», и «раз­мно­жа­ше­ся по всей той ре­ке на­род мног да­же до ве­ли­кия ре­ки Вол­ги». На Крас­ной го­ре ино­ки по­стро­и­ли две церк­ви: од­ну в честь Пре­свя­той Тро­и­цы, а дру­гую – над гро­бом пре­по­доб­но­го во имя Свя­ти­те­ля Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца и ос­но­ва­ли об­ще­жи­тель­ный мо­на­стырь, по­лу­чив­ший на­зва­ние «Вар­на­вин­ской пу­сты­ни». Жи­тие свя­то­го Вар­на­вы на­пи­са­но в 1639 го­ду ино­ком Вар­на­вин­ской пус­ты­ни иеро­мо­на­хом Иоси­фом (Ляд­ки­ным), ко­то­рый впо­след­ствии стал в Москве глав­ней­шим упра­ви­те­лем книж­но­го Пе­чат­но­го дво­ра.

Слух о чу­де­сах пре­по­доб­но­го до­стиг в 1639 го­ду и до Свя­тей­ше­го Пат­ри­ар­ха Мос­ков­ско­го Иоаса­фа, ко­то­рый спро­сил пред освя­щен­ным со­бо­ром двух пре­сви­те­ров вет­лу­г­ских, Иоан­на и Они­си­фо­ра, при­шед­ших в цар­ству­ю­щий град за­сви­де­тель­ство­вать о чу­де­сах пре­по­доб­но­го и ми­лость его, ко­то­рую са­ми над со­бой ис­пы­та­ли. Один из них, Они­си­фор, дол­го стра­дал сле­по­тою глаз и в тяж­ком неду­ге уже от­ча­и­вал­ся в жиз­ни. Ино­ки оби­те­ли Вет­лу­г­ской (Вет­луж­ской) убе­ди­ли его пой­ти по­мо­лить­ся на гроб пре­по­доб­но­го – и там он про­зрел. Дру­гой иерей под­твер­дил ис­ти­ну слов его и сам о се­бе воз­ве­стил, как ис­це­лил­ся так­же у гро­ба пре­по­доб­но­го от одер­жав­шей его бо­лез­ни. То­гда Свя­тей­ший Пат­ри­арх по­слал игу­ме­на жел­то­вод­ско­го Па­ф­ну­тия в оби­тель пре­по­доб­но­го узнать на ме­сте ис­ти­ну слов обо­их иере­ев. И он, со­брав мно­гие иные ска­за­ния о чу­де­сах, исте­кав­ших от ра­ки пре­по­доб­но­го Вар­на­вы, воз­ве­стил о том Пат­ри­ар­ху, ко­то­рый про­сла­вил па­мять но­во­яв­лен­но­го чу­до­твор­ца.

Со вре­ме­нем на ме­сте Вар­на­вин­ской оби­те­ли воз­ник уезд­ный го­род Вар­на­вин, а глав­ный храм оби­те­ли был об­ра­щен в го­род­ской со­бор во имя апо­сто­ла Вар­на­вы.


 

материал взят с сайта Азбука веры

Прп. Варнавы Ветлужского (1445). Перенесение мощей прп. Ефрема Новоторжского (1572). 222 китайских новомучеников убиенных при Боксерском восстании в 1900 году (РПЦЗ): Перенесение мощей прп. Ефрема Новоторжского