Cкажите пожалуйста,Баптисты еретики или нет?Да, баптисты - это сектанты. За не имением времени даю краткую вырезку со ссылкой на подробный материал. Спаси Бог!Приверженцев одной из ветвей протестантской...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Священномученик Борис Боголепов, пресвитер

Свя­щен­но­му­че­ник Бо­рис (Бо­рис Ива­но­вич Бо­го­ле­пов) ро­дил­ся 18 июня 1889 го­да в го­ро­де Москве. Окон­чил Мос­ков­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и был ру­ко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка. С июля 1936 го­да он слу­жил в Тро­иц­ком хра­ме се­ла Ко­ро­би­но Твер­ской об­ла­сти. Имел боль­шую се­мью — че­ты­рех до­че­рей и сы­на. Стар­шие до­че­ри жи­ли са­мо­сто­я­тель­но, а сын Ан­дрей три­на­дца­ти лет и дочь Ев­ге­ния вось­ми лет жи­ли вме­сте с от­цом, ма­те­рью Ека­те­ри­ной Алек­се­ев­ной и ба­буш­кой Ма­ри­ей Ива­нов­ной — ма­те­рью о. Бо­ри­са.
В ян­ва­ре 1937 го­да сель­со­вет по­тре­бо­вал от свя­щен­ни­ка упла­ты на­ло­гов за преды­ду­щий год — пя­ти­де­ся­ти ки­ло­грам­мов мя­са, ста ше­сти­де­ся­ти руб­лей культ­на­ло­га, ста ше­сти­де­ся­ти руб­лей по­до­ход­но­го на­ло­га и ста ше­сти­де­ся­ти руб­лей на­ло­га по са­мо­об­ло­же­нию. Свя­щен­ник от­ка­зал­ся пла­тить на­ло­ги и объ­яс­нять­ся по это­му по­во­ду, и де­ло бы­ло пе­ре­да­но в суд. Он был об­ви­нен в том, что, не сдав «ни од­но­го ки­ло­грам­ма мя­са, он тем са­мым по­ста­вил под угро­зу сры­ва сбор средств и мя­со­по­ста­вок». В су­де свя­щен­ник ви­нов­ным се­бя не при­знал, по­яс­нив, что он ни­ко­им об­ра­зом не мог вы­пла­тить на­ло­ги и по­ста­вить мя­со, так как не име­ет для это­го ни ма­те­ри­аль­ных средств, ни жив­но­сти в ви­де ско­та или пти­цы. Суд при­го­во­рил свя­щен­ни­ка к по­лу­то­ра го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вом ла­ге­ре. Отец Бо­рис, од­на­ко, не со­гла­сил­ся с об­ви­не­ни­ем и по­дал кас­са­ци­он­ную жа­ло­бу, на ко­то­рую вла­сти не ре­ши­лись да­вать ни по­ло­жи­тель­но­го, ни от­ри­ца­тель­но­го от­ве­та, и свя­щен­ник не был аре­сто­ван.
В ап­ре­ле 1937 го­да со­сто­я­лось но­вое су­деб­ное раз­би­ра­тель­ство. На этот раз свя­щен­ни­ка об­ви­ня­ли в том, что он со­вер­шил от­пе­ва­ние и участ­во­вал в по­гре­бе­нии сво­ей при­хо­жан­ки до то­го, как ее муж по­лу­чил сви­де­тель­ство о смер­ти в сель­со­ве­те, и кре­стил мла­ден­цев без пред­ва­ри­тель­ной ре­ги­стра­ции в загсе, го­во­рил сво­им при­хо­жа­нам, что для кре­ще­ния не нуж­на справ­ка из загса, кре­стить — это обя­зан­ность свя­щен­ни­ка, и он бу­дет ее ис­пол­нять, что бы с ним ни сде­ла­ли вла­сти. Вы­зван­ный в суд, о. Бо­рис на во­про­сы судьи от­ве­тил, что по­ло­же­ние о загсе он зна­ет и зна­ет, что кре­стить без спра­вок сель­со­ве­та о рож­де­нии ре­бен­ка вла­сти за­пре­ща­ют, од­на­ко он это по­ло­же­ние на­ру­шал и бу­дет на­ру­шать, так как кре­стить — это его пер­вей­шая обя­зан­ность, ко­то­рую он и рань­ше ис­пол­нял, и впредь бу­дет ис­пол­нять. На во­прос судьи, по­че­му он по­хо­ро­нил по­чив­шую жен­щи­ну без справ­ки о ре­ги­стра­ции смер­ти, о. Бо­рис от­ве­тил, что по но­вой кон­сти­ту­ции ве­ро­ис­по­ве­да­ние не при­тес­ня­ет­ся, и ес­ли у род­ствен­ни­ков умер­шей нет справ­ки, то он во­лен со­вер­шать в церк­ви об­ряд от­пе­ва­ния без нее. Суд при­го­во­рил свя­щен­ни­ка к ше­сти ме­ся­цам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вой ла­герь. Отец Бо­рис не со­гла­сил­ся с об­ви­не­ни­ем и по­дал кас­са­ци­он­ную жа­ло­бу.
19 ап­ре­ля об­щи­на Тро­иц­кой церк­ви по­да­ла про­ше­ние в рай­ис­пол­ком с прось­бой разъ­яс­нить, раз­ре­ша­ют­ся ли со­вет­ски­ми за­ко­на­ми крест­ные хо­ды на Пас­ху, а так­же во­об­ще крест­ные хо­ды с ико­на­ми и мо­леб­ны в до­мах ве­ру­ю­щих. На это про­ше­ние рай­ис­пол­ком от­ве­тил, что «ин­струк­ция ВЦИК, преду­смат­ри­ва­ю­щая пра­во хож­де­ния с ико­на­ми и слу­же­ние мо­леб­нов, оста­ет­ся в си­ле, не от­ме­не­на, но раз­ре­ше­ние на пра­во хож­де­ния от мест­ной вла­сти тре­бу­ет­ся». А чуть поз­же тот же са­мый пред­се­да­тель рай­ис­пол­ко­ма от­ве­тил: «Зуб­цов­ский рай­ис­пол­ком, вви­ду на­ли­чия эпи­де­мии скар­ла­ти­ны в рай­оне, хож­де­ние по до­мам не раз­ре­ша­ет». Для свя­щен­ни­ка аб­сурд­но бы­ло под­чи­нить­ся та­ко­му за­пре­ту, тем бо­лее что он знал, что при­чи­на за­пре­та на­ду­ман­на. И он стал слу­жить мо­леб­ны по при­гла­ше­нию кре­стьян в се­ле и в де­рев­нях, рас­по­ло­жен­ных да­ле­ко от хра­ма.
В кон­це июля Бю­ро ис­пра­ви­тель­ных ра­бот при рай­он­ном от­де­ле­нии НКВД По­го­рель­ско­го рай­о­на при­сла­ло о. Бо­ри­су по­вест­ку с тре­бо­ва­ни­ем при­быть 27 июля к зда­нию НКВД, чтобы за­тем на­пра­вить­ся на ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вые ра­бо­ты в конц­ла­герь со­глас­но су­деб­но­му при­го­во­ру. Свя­щен­ник по этой по­вест­ке не при­шел, а ко­гда узнал, что к нему на­пра­вил­ся со­труд­ник Бю­ро ис­пра­ви­тель­ных ра­бот, на вре­мя ушел из до­ма.
Но то, что бы­ло не под си­лу мел­ким го­ни­те­лям, до­вер­шил указ Ста­ли­на, и по­чти сра­зу по­сле вве­де­ния его в дей­ствие о. Бо­рис был аре­сто­ван. Пред­се­да­тель сель­со­ве­та, на тер­ри­то­рии ко­то­ро­го был Тро­иц­кий храм, по­дал в мест­ное НКВД справ­ку. В ней он пи­сал, что свя­щен­ник без раз­ре­ше­ния хо­дил по дво­рам кре­стьян с ико­на­ми, и в ре­зуль­та­те буд­то бы это­го в од­ной де­ревне вся се­мья за­бо­ле­ла жи­во­том, за что свя­щен­ник был оштра­фо­ван на семь­де­сят пять руб­лей, но от упла­ты штра­фа ка­те­го­ри­че­ски от­ка­зал­ся. На пре­ду­пре­жде­ние со сто­ро­ны пред­се­да­те­ля сель­со­ве­та о пре­кра­ще­нии хож­де­ния с ико­на­ми по дво­рам от­ве­тил, что «ва­ша со­вет­ская про­па­ган­да есть пу­стая бол­тов­ня». В од­ну из де­ре­вень на ре­ли­ги­оз­ный празд­ник при­шел с ико­на­ми и со­рвал с убор­ки уро­жая ра­бо­чую сме­ну, в ре­зуль­та­те че­го кол­хоз ока­зал­ся в боль­шом про­ры­ве и рас­ша­та­на тру­до­вая дис­ци­пли­на, а свя­щен­ник за­явил кол­хоз­ни­кам, что все рав­но им не убрать уро­жай, ес­ли не по­мо­жет Гос­подь. Кро­ме то­го, обой­дя кре­стьян­ские дво­ры, свя­щен­ник ор­га­ни­зо­вал сбор средств на ре­монт церк­ви. Про­из­во­дил служ­бы не толь­ко в ре­ли­ги­оз­ные празд­ни­ки, но и все­гда, устра­и­вая крест­ные хо­ды с хо­руг­вя­ми во­круг хра­ма.
8 сен­тяб­ря о. Бо­рис был до­про­шен.
— Рас­ска­жи­те, ко­гда, за что и сколь­ко раз вы су­ди­лись, — спро­сил сле­до­ва­тель.
— Пер­вый раз я был су­дим в 1937 го­ду в ян­ва­ре ме­ся­це за невы­пол­не­ние мя­со­по­ста­вок и фин­пла­те­жей, за что при­суж­ден к од­но­му го­ду и ше­сти ме­ся­цам ли­ше­ния сво­бо­ды. Срок не от­бы­вал, а об­жа­ло­вал кас­са­ци­ей и до се­го вре­ме­ни от­ве­та не имею. Вто­рой раз су­дим так­же в 1937 го­ду, ме­ся­ца не упом­ню, за кре­ще­ние но­во­рож­ден­ных и по­хо­ро­ны без спра­вок загса, за что при­го­во­рен к ше­сти ме­ся­цам ИТР, что так­же мной об­жа­ло­ва­но в кас­са­ци­он­ную кол­ле­гию, но от­ве­та не имею. Срок так­же не от­бы­вал, хо­тя имел вы­зов По­го­рель­ским Бю­ро... Все это де­ло я об­жа­ло­вал об­ласт­но­му про­ку­ро­ру.
— Вы от­лич­но зна­ли со­вет­ские за­ко­ны, по­че­му до­пус­ка­ли до су­да невы­пол­не­ние их, по­че­му вы со­зна­тель­но это до­пус­ка­ли?
— До пе­ре­ме­ще­ния ме­ня в Ко­ро­бин­ский сель­со­вет я не пла­тил мя­со­по­ста­вок и фин­пла­те­жей в си­лу от­сут­ствия средств.
— След­ствие рас­по­ла­га­ет ма­те­ри­а­лом о ва­шей аги­та­ци­он­ной контр­ре­во­лю­ци­он­ной ра­бо­те сре­ди ве­ру­ю­щих при­хо­жан, рас­ска­жи­те кон­крет­но по дан­но­му во­про­су.
— Ни­ка­кой контр­ре­во­лю­ци­он­ной аги­та­ци­ей я не за­ни­мал­ся и не за­ни­ма­юсь.
— След­ствию из­вест­но, что вы со­зна­тель­но не вы­пол­ня­ли рас­по­ря­же­ний мест­ных вла­стей, ста­ра­ясь опо­ро­чить их, го­во­ря, что «ва­ша со­вет­ская аги­та­ция бол­тов­ня» и про­чее.
— Я дей­ство­вал в со­от­вет­ствии с за­ко­ном о сво­бо­де со­ве­сти; ес­ли ме­ня при­гла­ша­ли на квар­ти­ры и в на­се­лен­ные пунк­ты для ре­ли­ги­оз­ных об­ря­дов, я шел, для ме­ня все рав­но, бы­ли ли там эпи­де­мии или нет, и ука­за­ния рай­ис­пол­ко­ма по дан­но­му во­про­су счи­тал про­ти­во­ре­ча­щи­ми кон­сти­ту­ции. Да, я го­во­рил, что без­бо­жие идет про­тив ре­ли­гии и аги­та­ция про­тив ре­ли­гии яв­ля­ет­ся «бол­тов­ней» для че­ло­ве­ка ре­ли­ги­оз­но на­стро­ен­но­го.
27 сен­тяб­ря Трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла о. Бо­ри­са к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Бо­рис Бо­го­ле­пов был рас­стре­лян через несколь­ко дней, 1 ок­тяб­ря 1937 го­да.
При­чис­лен к ли­ку свя­тых Но­во­му­че­ни­ков и Ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских на Юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в ав­гу­сте 2000 го­да для об­ще­цер­ков­но­го по­чи­та­ния.


Игу­мен Да­мас­кин. «Му­че­ни­ки, ис­по­вед­ни­ки и по­движ­ни­ки бла­го­че­стия Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви XX сто­ле­тия». Тверь, Из­да­тель­ство «Бу­лат», т.1 1992, т.2 1996, т.3 1999, т.4 2000, т.5 2001.

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru/

 


 

 

материал взят с сайта Азбука веры

Сщмчч. Алексия и Петра пресвитеров (1918). Сщмч. Амфилохия, еп. Красноярского, Иоанна, Бориса, Михаила, Владимира, Вениамина, Константина пресвитеров и мч. Сергия (1937): Священномученик Петр Дьяконов, пресвитер, Священномученик Амфилохий (Скворцов), Красноярский, епископ, Священномученик Иоанн Васильев, пресвитер, Священномученик Михаил Скобелев, пресвитер, Священномученик Владимир Чекалов, пресвитер, Священномученик Вениамин Благонадеждин, пресвитер, Священномученик Константин Твердислов, пресвитер, Мученик Сергий Ведерников