Что нужно сделать, чтобы покрестить ребенка?Необходимым условием для совершения таинства Крещения над ребёнком является подготовка родителей и крестных. Подготовка включает в себя принятие таинств...
Добрый день,батюшка.Стыдно признаться,но я никогда не причащалась.Пожалуйста помогите мне советом,с чего начать.Когда в храме проходят исповеди и таинства причастия?Как подготовиться духовно и физически?Буду благодарна за ответ.Добрый день, Валентина!Прошу меня простить за очень долгое молчание.Итак, вы никогда не исповедовались и не причащались. Но это не ново. У нас, наверное, три...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Священномученик Михаил Скобелев, пресвитер

Свя­щен­но­му­че­ник Ми­ха­ил ро­дил­ся 14 но­яб­ря 1887 го­да в се­ле Би­ка­ли­ха Твер­ской гу­бер­нии в се­мье бла­го­че­сти­вых кре­стьян Сте­па­на и Ев­до­кии Ско­беле­вых. Серд­це ве­ру­ю­ще­го че­ло­ве­ка от­кры­то све­ту про­све­ще­ния, и ро­ди­те­ли Ми­ха­и­ла, по­ста­рав­шись дать ему хо­ро­шее об­ра­зо­ва­ние, от­да­ли его в учи­тель­скую шко­лу в Нов­го­ро­де. По­сле ее окон­ча­ния он ре­шил из­брать путь слу­же­ния свя­той Пра­во­слав­ной Церк­ви. В 1910 го­ду Ми­ха­ил Сте­па­но­вич был ру­ко­по­ло­жен в сан диа­ко­на ко хра­му в се­ле Ра­меш­ки, с ко­то­рым ока­за­лась свя­за­на впо­след­ствии вся его жизнь и ис­по­вед­ни­че­ский по­двиг.
В на­ча­ле 1918 го­да обо­зна­чи­лось с опре­де­лен­но­стью, что на­сту­пи­ла эпо­ха го­не­ний, кон­ца ко­то­рым не бы­ло вид­но, эпо­ха небы­ва­лая для Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви. И вот, ко­гда мно­гие и мно­гие уже при­ня­ли му­че­ни­че­скую кон­чи­ну и зем­ля обиль­но обаг­ри­лась кро­вью свя­щен­но­му­че­ни­ков и му­че­ни­ков, диа­кон Ми­ха­ил в 1925 го­ду при­нял ру­ко­по­ло­же­ние в сан свя­щен­ни­ка ко хра­му, где пят­на­дцать лет про­слу­жил диа­ко­ном.
В са­мом на­ча­ле оче­ред­но­го эта­па го­не­ний, в 1929 го­ду, о. Ми­ха­ил был аре­сто­ван, об­ви­нен в неупла­те на­ло­гов и при­го­во­рен к двум го­дам за­клю­че­ния в ис­пра­ви­тель­но-тру­до­вой ла­герь и к пя­ти го­дам ссыл­ки. Же­сто­кие усло­вия ла­ге­ря и ссыл­ки не сло­ми­ли во­лю свя­щен­ни­ка, и в 1935 го­ду он вер­нул­ся слу­жить в свой храм в се­ло Ра­меш­ки.
И сра­зу же на­ча­лись пре­сле­до­ва­ния. Вла­сти, не имея про­тив свя­щен­ни­ка об­ви­не­ний по­ли­ти­че­ских, по­тре­бо­ва­ли от него упла­ты непо­силь­но­го на­ло­га, чтобы за­тем за невы­пол­не­ние его аре­сто­вать. В 1936 го­ду они ему да­ли за­да­ние — за­го­то­вить корм для ско­та, и нор­му да­ли за­ве­до­мо та­кую, чтобы свя­щен­ник не спра­вил­ся с ней, но за­тем за­ме­ни­ли за­да­ние вы­пла­той де­нег на за­ем. Отец Ми­ха­ил не в си­лах был упла­тить и этих де­нег, он об­ра­тил­ся на служ­бе к при­хо­жа­нам с прось­бой по­мочь ему: «Про­шла од­на бу­ря, Бог за­сту­пил­ся за нас, и вла­сти сня­ли за­да­ние по ко­рью, но по­сле ти­хой по­го­ды сно­ва на­сту­па­ет бу­ря, с ко­то­рой, я ду­маю, мы как-ни­будь спра­вим­ся и со­бе­рем день­ги на за­ем».
Про­ти­во­стоя без­удерж­ной про­па­ган­де без­бо­жия, о. Ми­ха­ил в про­по­ве­ди на Рож­де­ство Хри­сто­во в на­ча­ле 1937 го­да при­звал при­хо­жан не ве­рить бо­го­хуль­ни­кам, ко­то­рые го­во­рят, что нет Бо­га, а меж­ду тем са­ми ле­то­счис­ле­ние ве­дут от Рож­де­ства Хри­сто­ва. Эти сло­ва впо­след­ствии бы­ли вы­став­ле­ны как до­ка­за­тель­ство тя­же­лей­ше­го пре­ступ­ле­ния свя­щен­ни­ка про­тив вла­стей.
В 1937 го­ду вла­сти ста­ли ак­тив­нее ис­кать по­вод к за­кры­тию хра­ма. Од­ним из та­ких по­во­дов, ко­то­рым поль­зо­ва­лись по­чти все ру­ко­во­ди­те­ли сель­со­ве­тов и рай­ис­пол­ко­мов, — бы­ло за­кры­тие хра­мов под пред­ло­гом ава­рий­но­го со­сто­я­ния зда­ния и необ­хо­ди­мо­сти ре­мон­та. Ко­гда в июне 1937 го­да та­кое пред­ло­же­ние воз­ник­ло и от­но­си­тель­но ра­меш­ков­ской церк­ви, при­хо­жане от­пра­ви­лись в рай­ис­пол­ком от­ста­и­вать храм. Вла­сти усту­пи­ли, но 17 июля аре­сто­ва­ли о. Ми­ха­и­ла, и то­гда под пред­ло­гом от­сут­ствия свя­щен­ни­ка храм был за­крыт.
Сра­зу же по­сле аре­ста он был пре­про­вож­ден в Твер­скую тюрь­му и здесь же­сто­ко до­про­шен.
— Вы об­ви­ня­е­тесь в си­сте­ма­ти­че­ской ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции, на­прав­лен­ной на под­рыв су­ще­ству­ю­ще­го строя. При­зна­е­те ли се­бя в этом ви­нов­ным? — спро­сил сле­до­ва­тель.
— Ви­нов­ным се­бя не при­знаю, — от­ве­тил о. Ми­ха­ил.
— Ва­ши по­ка­за­ния лож­ны, след­ствие от вас тре­бу­ет прав­ди­вых по­ка­за­ний о ва­шей ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции.
— Ни­ка­кой аги­та­ции я не вел и ви­нов­ным се­бя не при­знаю.
По-ви­ди­мо­му, сле­до­ва­те­лем бы­ли при­ме­не­ны к свя­щен­ни­ку пыт­ки, ко­то­рые сде­ла­ли невоз­мож­ным даль­ней­ший до­прос, но ко­гда о. Ми­ха­ил при­шел в се­бя, до­прос был про­дол­жен.
— Ва­ши преды­ду­щие по­ка­за­ния лож­ны, след­ствие рас­по­ла­га­ет ма­те­ри­а­ла­ми о ва­шей ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции и тре­бу­ет прав­ди­вых по­ка­за­ний о ва­шей контр­ре­во­лю­ци­он­ной ра­бо­те. При­зна­е­те ли се­бя ви­нов­ным?
— Ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции я ни­ка­кой не вел и ви­нов­ным се­бя не при­знаю.
— Ва­ши по­ка­за­ния невер­ны, так как 28 но­яб­ря 1935 го­да, во вре­мя ис­по­ве­ди, вы ве­ли аги­та­цию про­тив кол­хо­зов, при­зы­вая кол­хоз­ни­ков вы­хо­дить из кол­хо­зов. При­зна­е­те ли се­бя ви­нов­ным?
— Сре­ди ве­ру­ю­щих на ис­по­ве­ди я ни­ка­кой аги­та­ции про­тив кол­хо­зов не вел и ви­нов­ным се­бя не при­знаю.
— В этот день сре­ди ис­по­ве­дав­ших­ся граж­дан вы ве­ли по­ра­жен­че­скую ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию про­тив су­ще­ству­ю­ще­го строя и его ру­ко­во­ди­те­лей. При­зна­е­те ли се­бя ви­нов­ным?
— Та­ких слов я сре­ди ис­по­ве­дав­ших­ся у ме­ня граж­дан не го­во­рил и в ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции ви­нов­ным се­бя не при­знаю.
— 5 июля 1936 го­да вы в церк­ви го­во­ри­ли про­по­ведь, в ко­то­рой вы­ра­жа­ли ан­ти­со­вет­ские взгля­ды про­тив за­го­то­вок и зай­ма. При­зна­е­те ли се­бя ви­нов­ным?
— Аги­та­ции про­тив за­го­то­вок и зай­ма не вел и ви­нов­ным се­бя не при­знаю.
— В кон­це 1936 го­да вы дис­кре­ди­ти­ро­ва­ли как цен­траль­ные, так и об­ласт­ные и рай­он­ные га­зе­ты, на­зы­вая их ло­жью. При­зна­е­те ли се­бя в этом ви­нов­ным?
— В дис­кре­ди­та­ции га­зет ви­нов­ным се­бя не при­знаю.
— 7 ян­ва­ря 1937 го­да вы ска­за­ли ан­ти­со­вет­скую про­по­ведь, в ко­то­рой дис­кре­ди­ти­ро­ва­ли рай­он­ных ру­ко­во­ди­те­лей, су­ще­ству­ю­щий строй и его ру­ко­во­ди­те­лей. При­зна­е­те ли се­бя ви­нов­ным?
— Ан­ти­со­вет­ских про­по­ве­дей я не го­во­рил и ви­нов­ным се­бя не при­знаю.
— В на­ча­ле 1937 го­да, в свя­зи с со­бы­ти­я­ми в Ис­па­нии, вы ве­ли по­ра­жен­че­скую ан­ти­со­вет­скую аги­та­цию про­тив на­род­но­го фрон­та Ис­па­нии и про­тив со­вет­ско­го пра­ви­тель­ства. При­зна­е­те ли в этом се­бя ви­нов­ным?
— Я во­об­ще ни­ка­кой ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции не вел и ви­нов­ным се­бя не при­знаю.
— Ва­ши по­ка­за­ния лож­ны, вы изоб­ли­ча­е­тесь сви­де­тель­ски­ми по­ка­за­ни­я­ми, дай­те след­ствию прав­ди­вые по­ка­за­ния.
— Ан­ти­со­вет­ской аги­та­ции не вел, ви­нов­ным се­бя не при­знаю и боль­ше по­ка­зать ни­че­го не мо­гу.
27 сен­тяб­ря Трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла о. Ми­ха­и­ла к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Ми­ха­ил Ско­белев был рас­стре­лян 1 ок­тяб­ря 1937 го­да.
При­чис­лен к ли­ку свя­тых Но­во­му­че­ни­ков и Ис­по­вед­ни­ков Рос­сий­ских на Юби­лей­ном Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в ав­гу­сте 2000 го­да для об­ще­цер­ков­но­го по­чи­та­ния.


Игу­мен Да­мас­кин. «Му­че­ни­ки, ис­по­вед­ни­ки и по­движ­ни­ки бла­го­че­стия Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви XX сто­ле­тия». Тверь, Из­да­тель­ство «Бу­лат», т.1 1992, т.2 1996, т.3 1999, т.4 2000, т.5 2001.

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru/

 


 

 

материал взят с сайта Азбука веры

Сщмчч. Алексия и Петра пресвитеров (1918). Сщмч. Амфилохия, еп. Красноярского, Иоанна, Бориса, Михаила, Владимира, Вениамина, Константина пресвитеров и мч. Сергия (1937): Священномученик Петр Дьяконов, пресвитер, Священномученик Амфилохий (Скворцов), Красноярский, епископ, Священномученик Иоанн Васильев, пресвитер, Священномученик Борис Боголепов, пресвитер, Священномученик Владимир Чекалов, пресвитер, Священномученик Вениамин Благонадеждин, пресвитер, Священномученик Константин Твердислов, пресвитер, Мученик Сергий Ведерников