Cкажите пожалуйста,как молиться за болящего?Добрый день! За болящего надо обязательно молиться, а как, здесь есть несколько форм (если можно так выразиться) обращений к Богу. Прежде всего надо понимать, что...
Другие вопросы
Задайте свой вопрос

Священномученик Вениамин Благонадеждин, пресвитер

Свя­щен­но­му­че­ник Ве­ни­а­мин ро­дил­ся 24 мар­та 1880 го­да в се­ле Опа­ри­но Кон­стан­ти­нов­ской во­ло­сти Алек­сан­дров­ско­го уез­да Вла­ди­мир­ской гу­бер­нии в се­мье пса­лом­щи­ка Ильи Бла­го­на­деж­ди­на. В 1904 го­ду Ве­ни­а­мин Ильич окон­чил Мос­ков­скую Ду­хов­ную се­ми­на­рию и был на­прав­лен учи­те­лем в Верхне-Ма­хо­лов­скую шко­лу Сер­пу­хов­ско­го уез­да Мос­ков­ской гу­бер­нии. По­сле это­го он слу­жил учи­те­лем в Ста­ро-Го­лутвин­ской шко­ле в го­ро­де Ко­ломне и в Бла­го­ве­щен­ской шко­ле в Дмит­ров­ском уез­де Мос­ков­ской гу­бер­нии. В 1906 го­ду он был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка ко хра­му в се­ле Че­ко­во Небы­лов­ской во­ло­сти Вла­ди­мир­ско­го уез­да Вла­ди­мир­ской гу­бер­нии, в ко­то­ром он про­слу­жил до сво­е­го аре­ста. Во вре­ме­на го­не­ний на Цер­ковь от без­бож­ной вла­сти отец Ве­ни­а­мин несколь­ко раз при­вле­кал­ся к су­деб­ной от­вет­ствен­но­сти под пред­ло­гом неупла­ты на­ло­гов.
В 1926 го­ду он был при­вле­чен в ка­че­стве сви­де­те­ля по де­лу епи­ско­па Афа­на­сия (Са­ха­ро­ва), ко­то­рый был об­ви­нен в про­из­не­се­нии ан­ти­со­вет­ских, контр­ре­во­лю­ци­он­ных про­по­ве­дей. От­ве­чая на во­про­сы сле­до­ва­те­ля, отец Ве­ни­а­мин ска­зал: «26 но­яб­ря в пре­столь­ный празд­ник свя­то­го Ге­ор­гия я был ста­ро­стой Ер­шо­вым и свя­щен­ни­ком Клю­ча­ре­вым от име­ни цер­ков­но­при­ход­ско­го со­ве­та церк­ви се­ла Лы­ко­во при­гла­шен для уча­стия в бо­го­слу­же­нии: все­нощ­ной 25 но­яб­ря и ли­тур­гии 26 но­яб­ря 1925 го­да. Клю­ча­рев мне го­во­рил, что они про­си­ли епи­ско­па Афа­на­сия при­е­хать для ар­хи­ерей­ско­го бо­го­слу­же­ния. Я в бо­го­слу­же­нии участ­во­вал как за все­нощ­ной, так и за обед­ней, стоя на чет­вер­том ме­сте во вре­мя со­вер­ше­ния епи­ско­пом Афа­на­си­ем служ­бы.
За ве­чер­ним бо­го­слу­же­ни­ем 25 но­яб­ря ста­ро­го сти­ля епи­скоп Афа­на­сий ска­зал про­по­ведь, смысл ко­то­рой в об­щих чер­тах сво­дит­ся к сле­ду­ю­ще­му. Он Цер­ковь раз­де­лил на два те­че­ния. Од­но, ко­то­рое дер­жит­ся ста­рых форм ве­ро­уче­ния, а дру­гое – от­де­лив­ше­е­ся с но­вы­ми фор­ма­ми, иду­щи­ми враз­рез со ста­ры­ми, об­ри­со­вав об­нов­лен­цев как фаль­ши­вую мо­не­ту, ибо об­нов­лен­цы так же мо­лят­ся, так же кре­стят­ся, но на са­мом де­ле они цер­ков­ной бла­го­да­ти ли­ше­ны, как на­ру­ши­те­ли цер­ков­ных ка­но­нов. Пря­мо в сво­ей про­по­ве­ди, что от нуж­но из­ба­вить­ся, их гнать из при­хо­дов, он не ука­зы­вал, но в об­щем про­во­дил в про­по­ве­ди та­кую мысль, чтобы ми­ряне вра­зу­ми­ли об­нов­лен­цев-свя­щен­ни­ков и про­си­ли бы их рас­ка­ять­ся, ибо Цер­ковь при­ни­ма­ет всех ка­ю­щих­ся. Так­же в сво­ей про­по­ве­ди он не го­во­рил о том, что от об­нов­лен­цев нуж­но из­ба­вить­ся как от при­вер­жен­цев со­вет­ской вла­сти, и к это­му не при­зы­вал мо­ля­щих­ся.
Вто­рую про­по­ведь он ска­зал за ли­тур­ги­ей 26 но­яб­ря по­сле чте­ния Еван­ге­лия на те­му празд­ни­ка, об­ри­со­вав ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ге­ор­гия как об­ра­зец ве­ры и хри­сти­ан­ской жиз­ни, ука­зав, что он под­вер­гал­ся за ве­ру му­че­ни­ям: ко­ле­со­ва­нию, был бро­шен в из­вест­ко­вую яму и то­му по­доб­но­му.
Ка­ко­ва долж­на быть ве­ра Хри­сто­ва при совре­мен­ных усло­ви­ях, он не об­ри­со­вы­вал, но го­во­рил во­об­ще о ве­ре Хри­сто­вой. Со­дер­жа­ния, да­же при­бли­зи­тель­но­го, не пом­ню.
О том, что в на­сто­я­щее вре­мя при совре­мен­ных усло­ви­ях су­ще­ству­ют за ве­ру Хри­сто­ву го­не­ния, а так­же на­во­дя­щие мыс­ли на это в его про­по­ве­дях, как в пер­вой, так и во вто­рой, я не слы­хал, но уве­рен­но ска­зать, что он это­го не го­во­рил, не мо­гу, так как я, воз­мож­но, мог про­слу­шать».
В 1930 го­ду храм в се­ле Че­ко­во был за­крыт, од­на­ко отец Ве­ни­а­мин не остав­лял на­деж­ды слу­жить в нем, и ему при под­держ­ке ве­ру­ю­щих в том же го­ду уда­лось до­бить­ся раз­ре­ше­ния на воз­об­нов­ле­ние бо­го­слу­же­ния. Храм не за­кры­вал­ся до аре­ста свя­щен­ни­ка. Отец Ве­ни­а­мин был аре­сто­ван 8 сен­тяб­ря 1937 го­да и за­клю­чен в тюрь­му в го­ро­де Юрье­ве-Поль­ском.
Вы­зван­ный в ка­че­стве сви­де­те­ля сек­ре­тарь Че­ков­ско­го сель­со­ве­та по­ка­зал: «При утвер­жде­нии но­вой со­вет­ской кон­сти­ту­ции Бла­го­на­деж­дин сре­ди ве­ру­ю­щих кол­хоз­ни­ков го­во­рил: «При­ня­тая кон­сти­ту­ция вос­ста­но­ви­ла в пра­вах слу­жи­те­лей ре­ли­ги­оз­но­го куль­та по на­сто­я­нию па­пы Рим­ско­го, так как со­вет­ская власть бо­ит­ся ослож­не­ний с дру­ги­ми бур­жу­аз­ны­ми го­су­дар­ства­ми и под их дав­ле­ни­ем идет на уступ­ки». Вес­ной 1937 го­да в пе­ри­од яро­во­го се­ва сре­ди кол­хоз­ни­ков рас­про­стра­нял контр­ре­во­лю­ци­он­ные по­ра­жен­че­ские слу­хи, за­яв­ляя: «Ле­то 1937 го­да бу­дет за­суш­ли­вое, до­ждей не бу­дет, и кол­хо­зу по­сев яро­вых куль­тур про­из­во­дить бес­по­лез­но, все по­го­рит, и труд кол­хоз­ни­ков про­па­дет за­да­ром, при­дет­ся си­деть го­лод­ны­ми». Бла­го­на­деж­дин за­ни­ма­ет­ся тай­ным вра­че­ва­ни­ем. Вес­ной 1937 го­да кол­хоз­ни­це, при­шед­шей с боль­ным ре­бен­ком, Бла­го­на­деж­дин ре­ко­мен­до­вал на­брать в ле­су сос­но­вых ши­шек и на­сто­ять, этим на­сто­ем по­ить ре­бен­ка. В ре­зуль­та­те дан­но­го ле­че­ния ре­бе­нок до­шел до пол­но­го ис­то­ще­ния. Со сто­ро­ны Бла­го­на­деж­ди­на на­блю­да­ет­ся мас­со­вое ле­че­ние кол­хоз­ни­ков. По­след­ний вы­да­ет се­бя за вра­ча».
Отец Ве­ни­а­мин был до­про­шен сра­зу по­сле аре­ста.
– След­ствию из­вест­но, что ва­ми из жен­щин был ор­га­ни­зо­ван цер­ков­ный хор. Вы под­твер­жда­е­те это?
– Дей­стви­тель­но, из жен­щин в се­ле Че­ко­во ор­га­ни­зо­ван хор.
– Рас­ска­жи­те, в цер­ков­ном хо­ре участ­ву­ет мо­ло­дежь?
– В цер­ков­ном хо­ре при­ни­ма­ет уча­стие и мо­ло­дежь. Все­го в цер­ков­ном хо­ре участ­ву­ют 15-20 че­ло­век, ис­клю­чи­тель­но из се­ла Че­ко­во.
24 сен­тяб­ря сле­до­ва­тель сно­ва до­про­сил свя­щен­ни­ка и тот от­ве­тил, что при­ня­тие но­вой кон­сти­ту­ции с пред­став­ле­ни­ем из­би­ра­тель­ных прав слу­жи­те­лям ре­ли­ги­оз­но­го куль­та он по­нял как уступ­ку со­вет­ской вла­сти, а так­же не от­ри­цал и то­го, что го­во­рил на­се­ле­нию о гря­ду­щей за­суш­ли­вой по­го­де и ги­бе­ли уро­жая в 1937 го­ду.
– След­ствию из­вест­но, что вы за­ни­ма­лись тай­ным вра­че­ва­ни­ем. Под­твер­жда­е­те это?
– При об­ра­ще­нии на­се­ле­ния по по­во­ду бо­лез­ней я дей­стви­тель­но да­вал со­ве­ты и ока­зы­вал по­мощь; по­се­ще­ние не но­си­ло мас­со­во­го ха­рак­те­ра.
На этом до­про­сы бы­ли за­кон­че­ны. 27 сен­тяб­ря трой­ка НКВД при­го­во­ри­ла от­ца Ве­ни­а­ми­на к рас­стре­лу. Свя­щен­ник Ве­ни­а­мин Бла­го­на­деж­дин был рас­стре­лян 1 ок­тяб­ря 1937 го­да и по­гре­бен в без­вест­ной мо­ги­ле.


Игу­мен Да­мас­кин (Ор­лов­ский)

«Му­че­ни­ки, ис­по­вед­ни­ки и по­движ­ни­ки бла­го­че­стия Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви ХХ сто­ле­тия. Жиз­не­опи­са­ния и ма­те­ри­а­лы к ним. Кни­га 7». Тверь. 2002. С. 137-141

Биб­лио­гра­фия

Ар­хив УФСБ РФ по Вла­ди­мир­ской обл. Арх. № П-8008, арх. № П-8438.

Ис­точ­ник: http://www.fond.ru/

 


 

 

материал взят с сайта Азбука веры

Сщмчч. Алексия и Петра пресвитеров (1918). Сщмч. Амфилохия, еп. Красноярского, Иоанна, Бориса, Михаила, Владимира, Вениамина, Константина пресвитеров и мч. Сергия (1937): Священномученик Петр Дьяконов, пресвитер, Священномученик Амфилохий (Скворцов), Красноярский, епископ, Священномученик Иоанн Васильев, пресвитер, Священномученик Борис Боголепов, пресвитер, Священномученик Михаил Скобелев, пресвитер, Священномученик Владимир Чекалов, пресвитер, Священномученик Константин Твердислов, пресвитер, Мученик Сергий Ведерников